Старые добрые истории

 
Художник-декоратор Алла Бирюлева начала работать недавно – около двух лет назад. Но за это время она успела немало – участвовала в нескольких выставках, из которых самая крупная и известная – «Блошиный рынок» 2005 года, участвовала в оформлении автосалона «TOYOTA НИКА МОТОРС», ресторана «Чаплино», ряда частных интерьеров и обратила на себя внимание многих специалистов. Изготовление коллажей она считает своим хобби, но в месте с тем коллажи – это как бы квинтэссенция ее творчества.
Технически научиться изготовлению коллажей проще, чем научиться рисовать, считает Алла Бирюлева, которая в настоящий момент как раз готовит к изданию книгу, посвященную искусству коллажа. Впрочем, эта относительная легкость касается лишь техники, потому [%5777%]что коллаж, как и любой вид искусства, требует не только навыков, но и дарования – чувства цвета, чувства соразмерности и, главное, – особого мировоззрения. В настоящем коллаже всегда заключена история, которую надо уметь рассказать (если вы автор) или услышать (если вы зритель). «Коллажи приобретают, как правило, очень творческие люди с богатой фантазией, – так описывает Алла тех, для кого она работает. – Им мало просто повесить что-то на стенку и смотреть на это. То, что они видят, должно пробуждать у них воображение».

В своих коллажах Алла использует только старые вещицы, в поисках которых находится практически постоянно – как на блошиных рынках и в магазинчиках старьевщиков, так и просто идя по улице, ведь никогда не знаешь, что может попасться под ноги. Собственно, все началось с такой вот случайной находки: попавшееся как-то Алле на глаза пианино, выброшенное хозяевами на свалку, явилось источником вдохновения для самого первого – и до сих пор самого любимого – коллажа «Несыгранная музыка».

[%5776%]Однако коллажи для нее – это только хобби. Своей работой Алла считает декорирование интерьеров. Впрочем, в данном случае работа и хобби тесно взаимосвязаны, ведь макет, который делает декоратор, приступая к работе над проектом, – это тоже своего рода коллаж. Придумывая интерьеры, Алла также черпает вдохновение в прошлом. Во всех ее работах чувствуется дух ретро, они всегда камерные. (Алла признается, что больше любит декорировать маленькие помещения), уютные и трогательно старомодные.

На формирование ее стиля значительное влияние оказала Англия – страна, в которой, как известно, очень бережно относятся к своим традициям и прошлому. Материальные знаки прошлого англичане тоже берегут – переезжая на новое место жительства, англичанин непременно заберет с собой всю обстановку, поэтому их дома часто оказываются забиты старинными вещицами. [%5775%]Интерьеры Аллы Бирюлевой тоже отличаются множеством винтажных аксессуаров, которые создают ощущение уюта, надежности и прочного (но ни в коем случае не кричащего и не броского) благополучия.

Алла любит театр и мечтает когда-нибудь поработать над театральным интерьером. Ее театр, как и все, что она делает, был бы камерным и уютным. Важную роль в оформлении играли бы фотографии артистов – но не те официальные строгие снимки, которые висят в каждом фойе, а простые и «домашние», точно позаимствованные из семейного фотоальбома. Сцена в ее театре была бы круглой и размещалась бы посреди зрительного зала, чтобы зрители могли видеть лица друг друга. «Это же очень интересно – наблюдать за реакцией других, – говорит Алла. – Люди должны смотреть друг на друга и общаться».


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Наталия Опалева: «Мы придумали особый жанр – «изо-сериал»

    Проект Музея AZ «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства второй половины ХХ века, с успехом прошел в Западном крыле Новой Третьяковки. «Театрал» побеседовал с генеральным директором Музея AZ Наталией Опалевой. ...
  • «Эта великая книга еще не прочитана»

    Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». ...
  • Сергей Скрипка: «Наше кино движется в правильном направлении»

    В субботу, 5 октября, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей СКРИПКА отмечает 70-летие. В преддверии праздника «Театрал» побеседовал с юбиляром. ...
  • Олег Басилашвили: «Товстоногов занимался жизнью человеческого духа»

    В эти дни в БДТ им. Товстоногова всё связано с именем Олега Басилашвили: на фасаде театра появился огромный баннер с фотографией из премьерного спектакля «Палачи», в котором народный артист СССР играет главную роль, а в фойе устроили масштабную выставку, где фотографии из семейного архива, кадры из фильмов, сцены из спектаклей перемежаются с цитатами юбиляра. ...
Читайте также