Мария Голубкина

«Хочу выиграть кубок любителей»

 
13–14 мая на ипподроме на Планерной состоятся соревнования по конной выездке. Одной из участниц станет актриса Мария Голубкина, для которой лошади – это…
– Это хобби?

– Хобби не хобби, а уже две медали у меня есть, между прочим. Занимаюсь я этим уже 20 лет, 8 из них – без отрыва от производства. Каждый день в 9 утра встаю и иду на конюшню и там до часу дня. Хобби ли это… Не знаю.

– А вы сами как считаете?

– Это уже работа. Потому что если это каждый день с одним выходным в неделю…

– Это стиль жизни? Зачем вам это? Дел ведь по горло…

– Вопрос хороший. А зачем вообще все?

– При такой загрузке, когда спектакли практически каждый вечер, вставать в 9 утра, чтобы попрыгать на лошади…

– Я не прыгаю, я на ней бегаю. Я занимаюсь выездкой. Она пляшет у меня. Вообще, я спортсмен-любитель. У меня есть второй разряд, любительский. Если бы у меня был первый, я бы считалась профессионалом. Но я хочу кубок любителей выиграть. Вот смотрите в чем история: вы любите лошадь, и вы понимаете, что для того, чтобы она себя хорошо чувствовала, она должна работать. Чтобы у нее были все мышцы в порядке, она должна двигаться. И вы начинаете с ней заниматься, чтобы она себя чувствовала хорошо и была в форме. Начинаете постепенно погружаться в это, начинаете выяснять, как работают у нее определенные группы мышц, от каких упражнений ей лучше, как ей удобнее… То есть постепенно вы становитесь профессионалом. Вы начинаете мягко работать руками, правильно сидеть, правильно работать ногой, накачивать и расслаблять мускулатуру лошади, лечить ее, следить за состоянием ее суставов. В конце концов, вы едете на соревнования, потому, что это результат вот этого лошадиного фитнеса.

– Это у вас осознанный подход… У нас, знаете ли, многие заводят собак и не знают, что с ними делать. Порой это вообще печально для окружающих заканчивается…

– Видимо, такой я человек… В детстве меня все время обвиняли, что я безответственная и невнимательная. А я оказалась на самом деле гипервнимательной и очень ответственной. Поэтому все, за что я берусь, я доделываю до конца. Я как-то привела ребенка, а ей было три года, в 7 утра на фигурное катание. К Марине Черкасовой. И она сказала: «Не знаю, возьмем или нет, еще рано, может быть, через полгода…» А я ответила: «Марина, к сожалению, я уже один раз встала в 7 утра. Поэтому я буду ходить с ребенком каждый день в 7 утра».

– Сколько лошадей у вас?

– Две. Урал и Сапфир. Урал был Уклоном, но все задавали глупый вопрос – почему он Уклон.

– А почему он Уклон?

– Потому что с завода клички, от папы-мамы, целая система. Но можно переименовать. Вот и я переименовала. Потому что все спрашивали… У меня собаку, например, Хара зовут. Вы знаете, что это такое? Собачка мне досталась уже подрощенная, с кличкой. Потом приехала наша подруга из Израиля, и оказалось, что это страшное ругательство нецензурное, на иврите.

– Лошадь – дорогое удовольствие?

– Это все мифы. Во всей Европе чуть ли не в каждом доме – лошадь. Мы как-то снимали дом во Франции. Там из пяти домов, которые нам предложили, в каждом была конюшня. Причем в одном доме нам сказали – у нас собаки не приветствуются, но с лошадью можно. И окно там открывалось из конюшни прямо на кухню. То есть, лошадь могла смотреть, что вы готовите.

– Это же не домашнее животное. Вы фильм Невзорова о лошадях смотрели?

– Как не домашнее! А какое? Нет, Невзоров красивые очень фотографии делает, но это цирковая дрессировка, это другое. На самом деле Невзоров очень огульно ругает спортсменов.

[%5772%]– Издеваются, мучают лошадей, да?

– Он ужасную услугу оказал нашему несчастному конному спорту, которому надо подниматься буквально с колен. А зрители не понимают ничего в конном спорте, потому что всю жизнь в России лошадь была скотиной. Но во всем мире – это друг. Товарищ, который тебя вынесет с поля боя. Жизнь зависела от лошади. И спорт конный возник из турниров, из военных парадов возникла выездка – красивая езда на лошади. Прыжки через препятствия – это рыцарский турнир смелых мужчин. Естественно, когда это дорогое животное, оно содержится гораздо лучше, чем мы с вами. Потому что фитнес, плавательный бассейн и солярий – это все есть у лошади. Витамины, подкормки, мази, бинты, врачи, хирурги… Специальная есть конная хирургия, отдельные клиники с операционными…

– То есть, это миф про свободолюбивое животное, которые мы закабалили, поймали и издеваемся?

– Понимаете, ну можно отпустить на свободу лошадь, собаку, кошку, корову, свинью… Свинья, между прочим, более несчастное животное. Ее едят. А она, кстати, очень умная. Я бы на месте Невзорова поборолась бы за свиней. Они очень свободолюбивые животные, и как это мы смеем их есть! Это же вредно. Свинью – в спорт! И барашков нельзя есть. Они миленькие. И коровок… Конный спорт до сих пор еще держится, и лошадь благодаря ему сохраняет свой вид. Из лошадей делают спортсменов. Равных человеку. Какое еще животное у нас есть, которое будет равно человеку и будет участвовать в Олимпийских играх? Собака, кошка, кто? И Невзоров, говоря, что спортсмены делают ужасные вещи, губит в России конный спорт.

– Но все же это дорогое удовольствие…

– Это не настолько дорогое удовольствие, насколько кажется. У нас оно дорогое только потому, что мало конных баз. Чтобы вы знали, содержание лошади – это сено, овес и опилки. Не берем работу конюха и уборщицы. Сено – 3.50 за килограмм, овес – столько же. В день лошадь съедает 10 килограммов сена, это даже для нее много. И 8 килограммов овса. Тоже для нее много. Я купила своего коня, на котором недавно выиграла, за полторы тысячи долларов. Мне предлагали за него в прошлом году 150 тысяч евро. Только потому, что с ним работали профессиональные люди, и он многое умеет. Я, понятное дело, его не продала, потому что это мое животное, любимое и родное, на которое потрачено 7 лет жизни. Оно не продается. Поэтому стоит только работа. Дорогая лошадь только тогда дорогая, когда в нее вложены силы человеческие. Любовь. Я покупала его 4-летним. Он был выловлен из табуна и был абсолютно дикий. Он не брал даже морковь и сахар. Просто не знал, что это такое. И постепенно мы находили общий язык. Когда я его забирала, он был в плохом состоянии, у него были тяжелые времена, но это ничего страшного. Я просто увидела, что костей хороших было много, а мышцы нарастут. И они наросли. Он оказался очень душевный, умный и легко обучаемый конь. Лошадь вообще – спокойное и доброе животное, но только в том случае, если человек не совершил какую-то ошибку и не сноровил коня. Лошадь не злопамятна, но память у нее хорошая. Она года два, наверное, помнит своего хозяина.

– А как вы вообще попали в эту историю с лошадьми?

– В детстве. Увидела коня и обалдела. С 10 лет я была в детской спортивной школе.

– Вас туда мама привела?

– К сожалению, нет. Мама никакого участия в этом не принимала. Она меня привела только потому, что я сама бы туда не дошла. Но идея была не ее, и она мне совершенно в этом не помогала. Я очень хотела, безумно хотела этим заниматься. Но считалось почему-то, что это ерунда – коням хвосты крутить на конюшне… Это сейчас выяснилось, что если лошадью заниматься, можно здорово заработать. Это сейчас престижно, почетно и все такое. А тогда… Всем почему-то казалось, что это стыдно с конями возиться. Скотина.

– А казалось бы, Лариса Голубкина, «Гусарская баллада»… Она сама там скакала?

– Да. Но она воспринимала это мое желание как блажь, развлечение. Грубо говоря, как будто я все время просила покатать меня на карусели: «Ты же каталась?! – А я еще хочу».

– Ну, ладно, лошадь и театр. Где-то они же совмещаются в вашей жизни? Не совсем же само все по себе…

– Ой, я бы хотела коня своего в театре использовать. Он у меня очень красиво пляшет, и в красивом свете, я думаю, будет неплохо.

– А как вы его учите? Говорят, голодом морят…

– Не-ет. Это в цирке, может быть, не знаю. А вообще все упражнениями достигается. Своим телом показываем, как ловить равновесие. Сидя сверху, заставляем подстроиться под нас, уравновеситься, понять, что так правильно. В каком положении заходить в поворот. Потом надо погладить и – сахар. Все. Она запоминает. Лошадь надо просто вовремя хвалить, а наказывать не надо.

– Если появилось желание учиться ездить, с чего надо начинать? С покупки?

– Не рекомендуется покупать сразу лыжи, надо сначала взять их в прокате. Вот вы и идете в прокат. На базу, например, в Битцу. Спрашиваете, как вам научиться ездить верхом. 500 рублей за одно занятие, и с вами занимается профессиональный тренер в течение часа. Кстати сказать, это очень полезно для здоровья. Если у вас, например, болит спина – все позвонки на место встанут. От этой специфической тряски, которая в четырех плоскостях. Для защиты есть жилеты и каска. Вообще выдается, но лучше купить. Каска стоит в районе 30 евро. С лошади падать не больно, между прочим, а всего-навсего – обидно. Свалился, все вокруг смеются, конфузно. Этого больше всего боятся. Вы падаете с лошади в песок, у вас полные штаны песка, во рту, в ушах везде песок. А лошадь скачет по манежу с радостно поднятым хвостом, потому что ей очень нравится и тоже смешно. И всем вокруг весело. А вам стыдно.

– Чего боится лошадь?

– Ничего. Но иногда – всадника. Если она не доверяет тому, кто на ней сидит, то это – проблема.


  • Нравится


Самое читаемое

  • В Грузии устроили протест против гастролей театра «У Никитских ворот»

    В Кутаиси вечером в  субботу, 19 октября, около двух десятков членов неправительственной организации вышли на акцию протеста, стихийно устроенную перед знанием Театра им. Месхишвили. Участники акции показали администрации кутаисского театра и московской труппе «красные карточки», заявив тем самым, что для них неприемлемо нахождение российского театра в Кутаиси. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Ленком» готовит премьеру последнего спектакля Марка Захарова

    Творческая команда «Ленкома» продолжает работу над спектаклем «Капкан» по произведениям Владимира Сорокина, который не успел закончить Марк Захаров. Первоначально премьера намечалась на 2 декабря. Эту дату дирекция «Ленкома» решила не менять. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Наталия Опалева: «Мы придумали особый жанр – «изо-сериал»

    Проект Музея AZ «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства второй половины ХХ века, с успехом прошел в Западном крыле Новой Третьяковки. «Театрал» побеседовал с генеральным директором Музея AZ Наталией Опалевой. ...
  • «Эта великая книга еще не прочитана»

    Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». ...
  • Сергей Скрипка: «Наше кино движется в правильном направлении»

    В субботу, 5 октября, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей СКРИПКА отмечает 70-летие. В преддверии праздника «Театрал» побеседовал с юбиляром. ...
  • Олег Басилашвили: «Товстоногов занимался жизнью человеческого духа»

    В эти дни в БДТ им. Товстоногова всё связано с именем Олега Басилашвили: на фасаде театра появился огромный баннер с фотографией из премьерного спектакля «Палачи», в котором народный артист СССР играет главную роль, а в фойе устроили масштабную выставку, где фотографии из семейного архива, кадры из фильмов, сцены из спектаклей перемежаются с цитатами юбиляра. ...
Читайте также