В Москве состоялся концерт Хосе Куры

 
В Кремлевском Дворце выступил знаменитый «тенор XXI века» – аргентинский певец Хосе Кура. Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» дирижировал маэстро Марио де Роса, а специальным гостем была солистка Большого Театра  Динара Алиева.
В самом начале концерта, оркестр исполнил пролог к опере Леонковалло «Паяцы», после чего перед публикой появился сам аргентинский тенор. Чтобы разрядить обстановку, сократить дистанцию и уменьшить ощущение неловкости в огромном зале, некогда построенном для проведения партийных съездов, музыкант спустился с микрофоном в зал и допел арию, сидя на краю сцены. После этого он попросил включить в зале свет и обратился к слушателям с просьбой  почтить память музыканта из московского оркестра: «Два дня назад скончался Александр Петров, который был участником этого оркестра. Мне бы хотелось почтить его память. Я думаю, что лучший способ для артиста и музыканта, – это аплодисменты». После минуты молчания и аплодисментов, концерт продолжился выступлением Динары Алиевой. Затем Кура встал за дирижерский пульт и несколькими произведениями руководил сам, ведь именно в этом качестве он начинал свою музыкальную карьеру. В первом отделении прозвучали арии и дуэты из опер «Паяцы» Леонковалло, «Валли» Каталани, «Сила судьбы», «Травиата» и «Отелло» Верди.
Все второе отделение было отдано произведениям Пуччини. Прозвучали фрагменты из опер «Виллисы», «Девушка с Запада», «Плащ», «Манон Леско», «Тоска» и «Богема».
В завершение вечера Хосе Кура пригласил на сцену переводчицу и обратился к залу с вопросом: «Знаете, что значит по-итальянски слово allievo? Это – ученик, но мне в Москве довелось познакомиться с девушкой, которая, несмотря на то, что ее фамилия - Алиева, уже вовсе не ученица – она  станет величайшей певицей нашего времени!» Зал шквалом аплодисментов отреагировал на слова певца – голос уже ставшей звездой солистки Большого театра в этот день действительно звучал безукоризненно. Чего нельзя было в полной мере сказать о самом аргентинском госте. Дело в том, что в эти жаркие дни в Москве, певец простудился под гостиничными кондиционерами, и во время концерта был вынужден то и дело сморкаться и откашливаться. Действительно, спустившись из своего номера для интервью корреспонденту «Новых Известий» (см. «НИ» от 21 июня, 2012), он пожаловался, что в номерах стоит «настоящий русский холод». Поэтому, увы, обещанную на бис знаменитую арию Nessun dorma из оперы «Турандот» Хосе не смог допеть до конца. Зато напоследок он неожиданно появился из-за кулис с гитарой, присел на дирижерский подиум и рассказал о том, с чего началось его увлечение музыкой: «Когда мне было семь лет, отец послал меня обучаться игре на фортепиано, но через 2 дня учительница отправила меня к отцу с запиской «Хосе музыка не интересует», поэтому я начал играть в регби. Но когда я пошел в школу, один из моих школьных друзей, играл на гитаре, и все девочки сходили по нему с ума. Тогда я понял, что неплохо было бы освоить искусство игры на гитаре. И песня, которую я сейчас спою, была первой, которую я выучил». После этих слов Хосе Кура запел «Yesterday», аккомпанируя себе на гитаре, а симфонический оркестр вскоре начал ему подыгрывать. И хотя это выступление, безусловно, нарушило «каноны» классического оперного концерта, оно прозвучало очень искренне и уместно. Ведь за время концерта, благодаря обаянию певца, огромные и пафосные пространства Кремлевского дворца, словно уменьшились до размеров уютного камерного зала, где  происходило простое  дружеское общение между музыкантами и слушателями. 


  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Майский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах заключительного весеннего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - почему Владимир Этуш никогда не забывает о войне; - какие творческие поединки Константин Райкин устраивает со своими зрителями; - как Юрий Грымов искал общий язык с артистами «Модерна»; - за что Виктор Сухоруков не любит призы и награды; - где Нонна Гришаева ищет вдохновение; - о чем говорил Владимир Машков, приступая к руководству Театра Табакова; - что мешает Юрию Бутусову вернуться в Театр Ленсовета; - как воспринимать современную режиссуру: правила от Тимофея Кулябина; - почему мы изменяем мечтам: интервью Александра Коршунова; - кем мог бы стать Шамиль Хаматов, если бы не театр; - где поужинать, не расставаясь с искусством: новая рубрика о театральных ресторанах; - какие секреты хранят потомки Олега Ефремова: «Театрал» запускает проект «Дети закулисья»; - почему селфи в музеях нужно отменить; - как развеять скуку в мае: репертуар московских театров. ...
  • Зачем переосмыслять классику?

    Лекция театрального критика, доцента ГИТИСа Павла Руднева на тему «Почему возникает режиссерский театр и зачем можно переосмыслять классику?» состоится 18 апреля в Гостином дворе в рамках курса лекций о современном театре. ...
  • Петербург объявлен столицей Международного дня джаза

    С 28 по 30 апреля Санкт-Петербург впервые станет центром празднования Международного дня джаза. В программе – выступления российских и зарубежных джазменов, мастер-классы, выставки и лекции, сообщает сайт Минкультуры. ...
  • Апрельский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах первого весеннего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: rn rn- какие перемены ждет Александр Калягин от нового закона о культуре; rn rn- на что надеется семья Софьи Апфельбаум: эксклюзивное интервью для «Театрала»; rn rn- каким нам запомнится Олег Табаков; rn rn- почему Юрий Бутусов ушел из театра; rn rn- что Александра Захарова ценит в «Ленкоме» превыше всего; rn rn- зачем театру понадобились постановки по киносценариям: интервью с режиссером МХТ Михаилом Рахлиным; rn rn- о чем Нина Чусова решила сказать со сцены; rn rn- что побудило Евгения Писарева ставить спектакль о Шекспире: репортаж из закулисья; rn rn- чем «Московская оперетта» удивит своих зрителей: интервью с Владимиром Тартаковским; rn rn- какие тайны унес с собой Евгений Евтушенко: исполняется год со дня смерти классика; rn rn- как развеять скуку в апреле: репертуар московских театров. ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru