В Москве состоялся концерт Хосе Куры

 
В Кремлевском Дворце выступил знаменитый «тенор XXI века» – аргентинский певец Хосе Кура. Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» дирижировал маэстро Марио де Роса, а специальным гостем была солистка Большого Театра  Динара Алиева.
В самом начале концерта, оркестр исполнил пролог к опере Леонковалло «Паяцы», после чего перед публикой появился сам аргентинский тенор. Чтобы разрядить обстановку, сократить дистанцию и уменьшить ощущение неловкости в огромном зале, некогда построенном для проведения партийных съездов, музыкант спустился с микрофоном в зал и допел арию, сидя на краю сцены. После этого он попросил включить в зале свет и обратился к слушателям с просьбой  почтить память музыканта из московского оркестра: «Два дня назад скончался Александр Петров, который был участником этого оркестра. Мне бы хотелось почтить его память. Я думаю, что лучший способ для артиста и музыканта, – это аплодисменты». После минуты молчания и аплодисментов, концерт продолжился выступлением Динары Алиевой. Затем Кура встал за дирижерский пульт и несколькими произведениями руководил сам, ведь именно в этом качестве он начинал свою музыкальную карьеру. В первом отделении прозвучали арии и дуэты из опер «Паяцы» Леонковалло, «Валли» Каталани, «Сила судьбы», «Травиата» и «Отелло» Верди.
Все второе отделение было отдано произведениям Пуччини. Прозвучали фрагменты из опер «Виллисы», «Девушка с Запада», «Плащ», «Манон Леско», «Тоска» и «Богема».
В завершение вечера Хосе Кура пригласил на сцену переводчицу и обратился к залу с вопросом: «Знаете, что значит по-итальянски слово allievo? Это – ученик, но мне в Москве довелось познакомиться с девушкой, которая, несмотря на то, что ее фамилия - Алиева, уже вовсе не ученица – она  станет величайшей певицей нашего времени!» Зал шквалом аплодисментов отреагировал на слова певца – голос уже ставшей звездой солистки Большого театра в этот день действительно звучал безукоризненно. Чего нельзя было в полной мере сказать о самом аргентинском госте. Дело в том, что в эти жаркие дни в Москве, певец простудился под гостиничными кондиционерами, и во время концерта был вынужден то и дело сморкаться и откашливаться. Действительно, спустившись из своего номера для интервью корреспонденту «Новых Известий» (см. «НИ» от 21 июня, 2012), он пожаловался, что в номерах стоит «настоящий русский холод». Поэтому, увы, обещанную на бис знаменитую арию Nessun dorma из оперы «Турандот» Хосе не смог допеть до конца. Зато напоследок он неожиданно появился из-за кулис с гитарой, присел на дирижерский подиум и рассказал о том, с чего началось его увлечение музыкой: «Когда мне было семь лет, отец послал меня обучаться игре на фортепиано, но через 2 дня учительница отправила меня к отцу с запиской «Хосе музыка не интересует», поэтому я начал играть в регби. Но когда я пошел в школу, один из моих школьных друзей, играл на гитаре, и все девочки сходили по нему с ума. Тогда я понял, что неплохо было бы освоить искусство игры на гитаре. И песня, которую я сейчас спою, была первой, которую я выучил». После этих слов Хосе Кура запел «Yesterday», аккомпанируя себе на гитаре, а симфонический оркестр вскоре начал ему подыгрывать. И хотя это выступление, безусловно, нарушило «каноны» классического оперного концерта, оно прозвучало очень искренне и уместно. Ведь за время концерта, благодаря обаянию певца, огромные и пафосные пространства Кремлевского дворца, словно уменьшились до размеров уютного камерного зала, где  происходило простое  дружеское общение между музыкантами и слушателями. 


  • Нравится

Самое читаемое

  • «Театр лучше, чем телевизор, знает о том, чем живет страна»

    «Театрал» по традиции попросил критиков и экспертов подвести итоги сезона, определив успехи, поражения и тенденции. Сегодня – слово Павлу Рудневу, доценту ГИТИСа, зам. худрука МХТ им. Чехова по спецпроектам (мнения других экспертов читайте в ближайшие дни). ...
  • Приснилась Гурченко

    Редеет поколение, уходят друзья и коллеги, всё острее дефицит искренности. Стремительно растёт горечь накопления биографии. Забвение грустное, но… закономерное явление.   Мечты о бессмертии дико дифференцированы. ...
  • Константин Богомолов выпускает «Славу» в БДТ

    Режиссер Константин Богомолов готовит на Основной сцене БДТ им. Товстоногова постановку «Слава». Предпремьерным показом 8 июля театр завершит юбилейный 100-й сезон, премьера состоится осенью. «Слава» стала первой пьесой знаменитого поэта и сценариста Виктора Гусева, напомнили в пресс-службе БДТ. ...
  • Несвободное творчество

    В «Гоголь-центре» завершился сезон – первый сезон, который прошел в слишком тяжелых условиях. В августе 2017 года режиссер Кирилл Серебренников был арестован по подозрению в мошенничестве. Так называемое дело «Седьмой студии» уже стало притчей во языцех, в очередной раз продемонстрировав жестокость отечественной судебной системы. ...
Читайте также


Читайте также

  • БДТ предлагает зрителям новые абонементы

    Традицию абонементного посещения театра в 101-м сезоне продолжит БДТ им. Товстоногова. Как сообщается на официальном сайте театра, абонементы выпускаются в продажу по многочисленным просьбам зрителей, поскольку это дает возможность «не только сэкономить деньги и спланировать свое время, но и попасть на спектакли, билеты на которые разлетаются в первые минуты после открытия продаж». ...
  • ГИТИС создал Клуб выпускников

    В год 140-летия ГИТИСа ректорат создал Клуб выпускников и приглашает стать его участниками всех, кто окончил институт театрального искусства (год выпуска значения не имеет).   «Знайте, что в ГИТИСе вам всегда будут рады, что в ГИТИС выпускники могут войти по предъявлению диплома или его копии, в общем, хочется сказать вам, что нам будет приятно, если вы и дальше будете чувствовать ГИТИС своим родным и любимым местом и во всех интервью – не будете забывать сказать про ГИТИС и своих учителей хорошие и добрые слова, чем больше, тем лучше», – говорится в обращении к выпускникам на сайте вуза. ...
  • №7-8 (162) июль-август 2018

    На страницах летнего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - что тревожит Владимира Панкова в современном театре; - почему Владимир Этуш вновь вспоминает войну; - чем Петру Красилову полюбился Иван Бездомный; - какие надежды Валерий Фокин возлагает на Год театра; - за что Сергей Степанченко любит «Ленком»; - зачем Сергей Женовач обратился к Чехову; - о каком футболе тоскует Александр Ширвиндт; - почему Евгению Писареву понадобился Шекспир; - как Андрей Звягинцев снимает свои фильмы; - над чем работает Полина Лазарева; - кого пожалел Александр Журбин; - какие тайны хранит закулисье МХТ им. ...
  • В Москву приедут молодежные театры из разных стран

    С 20 по 24 августа при информационной поддержке «Театрала» в российской столице пройдет XII Всемирный конгресс Международной ассоциации университетских театров AITU-IUTA и VI Московский международный фестиваль университетских и молодежных театров. ...
Читайте также