Театр в музее

 
Мы продолжаем вас знакомить с маршрутами, которые дают возможность лишний раз пообщаться с ребенком, обсудить увиденное и просто побыть вместе.
На этот раз следуем по уже знакомой нам дорожке – в ЛИТЕРАТУРНЫЙ (не путать с художественным) музей А.С. Пушкина на Пречистенке. Здесь можно увидеть выставку «В ТЕНИ КУЛИС», которая приурочена к 250-летию русского театра. В трех залах расположились «вещественные доказательства» того, что театр – это явление, живущее вне времени, моды, существующее независимо от технических возможностей эпохи и меняющихся пристрастий людских поколений. Пройдясь по выставке, понимаешь: прав был Гонзаго, утверждавший, что «театральный маг и волшебник» – это, как ни странно, не режиссер и не актер, а не кто иной, как «главный машинист сцены». Здесь представлена вся театральная машинерия, с помощью которой зритель с готовностью «обманываться рад». Сколько лет существует театр, столько же лет на представлениях исправно гремит гром, сверкают молнии, стучит по крыше дождь, звучат выстрелы, слышится лай собак, скрипят открывающиеся таинственные двери, проваливается в тартарары злодей и взмывает ввысь спасшийся от смертельной опасности герой. Чтобы получить удовольствие от выставки, необходимо освободиться от скепсиса, свойственного любителям компьютерных эффектов, и просто дать свободу своему воображению, эмоциям, восхищению и вере, принимая все условности театра.

В двух залах представлены точные действующие копии машин, которые в XVIII–XIX вв. обслуживали ход спектакля. Только представьте – герой говорит предсмертный монолог, падает замертво, и раздается гром небесный… Зритель утирает слезы, а в это время за кулисами колдует машинист – он закинул камни в деревянный длинный ящик с одной стороны и веревкой тянет вниз другую сторону, камни перекатываются – эффект достигнут! Вы тоже можете попробовать – около каждой чудесной машины есть инструкция, как достигнуть желаемого эффекта. Например: «…Стоя слева от машины, потяните на себя веревку. Делая это плавно, вы усилите продолжительность и раскатистость грома». Как видите, дана не просто инструкция по применению, но и конкретные указания на то, как можно достигнуть мастерских результатов. Точно так же можно повертеть большой деревянный барабан с натянутой на него тканью и услышать ветер, достигающий силы настоящего урагана, в зависимости от скорости вращения. Наверное, именно такой звук усиливал напряжение замирающего зала во время монолога героя в трагической пьесе. Также очень правдоподобно получается шум дождя: в полом деревянном столбе укреплены металлические лопасти, и сыплющийся сверху горох полностью имитирует этот звук. При желании можно создать целую партитуру – от первых одиноких капель до весеннего ливня, а закончить снова каплями. Причем каждый посетитель выставки может поупражняться в роли громовержца или «изготовителя» иных природных стихий. Не откажите себе в удовольствии «подвигать» волны, «пустить» водопад, поменять декорации или вознести собственного ребенка в небеса. Для этого посадить его на так называемую «машину Славы» – скамью, укутанную облаками, и поднять при помощи колеса. Это с ее помощью спускались и поднимались Амуры и Психеи и весь сонм богов, так что выражение лица при подъеме должно быть соответствующим. Имейте в виду, что вес возносящегося не должен превышать 30 кг, так что папам и мамам придется довольствоваться ролью машиниста-«возносителя».


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Камерный театр Покровского ищет детей для участия в спектаклях

    Администрация Камерного музыкального театра им. Бориса Покровского объявила прием в детскую группу для обучения различным навыкам, необходимым при работе в спектаклях: «Сервилия», «Чиполлино», «Петя и волк», «Джанни Скикки», «Воскрешение Лазаря» и «Черевички». ...
  • Парк детского периода

    В последнее время многие театры стали создавать на своей базе зрительские семейные клубы и детские студии, где профессионалы занимаются с детьми сценической речью и движением, созданием кукол и вокалом, готовят ребят к участию в спектаклях театра и даже к дальнейшему поступлению в творческие вузы. ...
  • В детском мире

    Как найти подход к юным артистам и почему каждому ребенку нужен взрослый друг, нам рассказала организатор международного фестиваля «Balagan Fest» и руководитель русскоязычного театра «Балаганчик» в Турине Ольга Калениченко. ...
  • Театр Райхельгауза объявил набор в «Школу игрового театра»

    На сезон 2017-2018 «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза объявила набор детей от 5 до 15 лет в детскую театральную студию.   Как сообщается на сайте театра, занятия в старших группах проходят 2 раза в неделю по 3 часа, общий учебный курс составляет 24 часа в месяц, начинаются в сентябре (прослушивания) и заканчиваются в мае. ...
Читайте также