Выход в свет

 
Фото Анатолий Морковкин
Театр Вахтангова

Чествование Владимира Этуша


Очередной бал «Хрустальной Турандот» (независимой театральной премии, учрежденной 20 лет назад продюсером Борисом Беленьким) был посвящен Владимиру Этушу. В воспоминаниях коллег и друзей, которые выходили на сцену, актер менял облик от сурового педагога Щукинского училища до радушного хозяина дома и мудрого партнера по сцене. «На нашем курсе он ставил дипломный спектакль, – рассказал Александр Олешко. – Я приходил на репетиции и думал: надо же, какой тихий человек. Добренький. У меня не очень клеится роль, а он вроде как и не замечает. На одной из репетиций он таким же мягким голосом говорит: «Не знаешь сцену, да?» Я говорю: «Да вот, подзабыл». – «А подойди сюда». Я думаю: ну надо же, какой приятный человек, хочет меня подбодрить. Я подошел, наклонился, и вдруг он меня – шварк! – и об стенку. На лбу образовался ушиб, а на руке еще долго держался синяк от этушевской пятерни. После этого я навсегда запомнил, что артист не имеет права приходить без знания текста». Хозяйкой бала – той самой Турандот – была по традиции Ольга Прокофьева, которая под занавес прочла в честь Этуша стихи, заканчивавшиеся строчкой: «Наш богатый жених». Ответная речь виновника торжества была короткой, но запоминающейся: «Я действительно богатый жених, потому что у меня есть мой театр, мои зрители, моя миссия. Моя жена, моя дочь, мой внук и огромное количество зрителей».

Театр «У Никитских ворот»

Открытие новой сцены


Гостей Марк Розовский встречал, как водится, лично: каждому жал руку и любезно приглашал в зал. Только теперь в проходах не было толкотни, как в старом здании, – новый корпус театра «У Никитских ворот» радует своей вместительностью и просторами. Есть даже модерновый лифт для инвалидов, не говоря уже о замечательном буфете, широких коридорах и живописном виде из окна на церковь, где венчался Пушкин. В этот вечер маленький театр, начавшийся когда-то со студенческой студии, собрал совсем не маленьких гостей: Лео Бокерия, Римас Туминас, Максим Дунаевский, Юрий Ряшенцев и даже директор Большого театра господин Иксанов. Торжественных речей и разрезания красных ленточек не было – сразу начался спектакль «История лошади» – как память о том шедевре, который несколько десятилетий назад Георгий Товстоногов вместе с Марком Розовским поставили в БДТ. По окончании режиссер поднялся на сцену. «Это случилось, – сказал он. – У нас теперь есть театр, который всегда отстаивал и будет отстаивать силой искусства права и свободы зрителя. Поверьте, мы не обманем ваших надежд, мы оправдаем». После чего опустился на колени и… поцеловал пол.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Все, что правильно – красиво, а все красивое – правильно»

    Для кого звучит первый звонок? Когда не следует пропускать даму вперед? Как обратиться к незнакомому человеку? На эти и другие вопросы отвечает специалист по этикету Татьяна БЕЛОУСОВА. Правило третьего звонка Покупка билета – стратегический момент. ...
  • Юдашкин разработал стиль для капельдинеров Александринки

    Театральный сезон 2019/20 билетеры Новой сцены Александринского театра встречают в форменной одежде от кутюрье Валентина Юдашкина. Корпоративный тотал-лук разработан в темных тонах и стилистически соответствует творческой концепции Новой сцены. ...
  • Обед по Маркесу и набор Венички

    Театр начинается с вешалки, а спектакль – с буфета. Именно так происходит в Студии театрального искусства, куда на сей раз отправился корреспондент нашего журнала.   АДРЕС: УЛИЦА СТАНИСЛАВСКОГО, ДОМ 21, СТР. 7 К зрителям здесь относятся как к дорогим гостям – усаживают за большой дубовый стол и угощают театральными блюдами. ...
  • Война и мир на тарелке

    «Театрал» продолжает путешествие по театральным кафе и ресторанам Москвы. На сей раз мы отправимся в изысканный «Brasserie Мост», который буквально окружают ведущие театры столицы. Большой, Малый, Театр оперетты, РАМТ, МХТ…Чуть дальше находится МАМТ им. ...
Читайте также