С русским акцентом

Главный театр Испании в своем репертуаре отдает предпочтение российским именам

 
Teatro Real (Королевский театр Испании) представил свои творческие планы на следующий сезон 2012–2013 года. Поклонников классической музыки ждут интересные премьеры: четырнадцать опер, в одной из которых будет петь легендарный Пласидо Доминго, и четыре балетных спектакля. Приятно, что афиша главного театра Испании будет пестреть от российских имен композиторов, постановщиков, дирижеров и певцов. Среди громких мадридских премьер – балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в апреле и масштабная опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в октябре текущего года. Оперный режиссер Дмитрий Черняков представит на сцене Королевского театра две свои постановки – «Макбет» Джузеппе Верди и «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта. В главных партиях в Мадриде будут блистать Вероника Джиоева, Алина Яровая, Маргарита Некрасова и Дмитрий Ульянов.
Экономический кризис, который, похоже, надолго обосновался в Европе, затронул и театры. Так, Королевский театр Испании в этом году вынужденно сокращает свои расходы на 30%. Количество пышно костюмированных и декорированных постановок стремится к нулю, на сценах все больше авангарда и минимализма, что в этом смысле вынуждает Teatro Real шагать в ногу со временем. Вероятно, также из-за секвестра бюджета четыре из четырнадцати опер грядущего сезона будут исполняться в концертной версии: «Мозес и Арон» Амольда Шенельда, «Парсифаль» Рихарда Вагнера, «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе и «Роберто Девере» Гаэтано Доницетти. Хотя, с другой стороны, театр берется за такой масштабный спектакль, как опера Мусоргского «Борис Годунов», которую здесь в полной версии покажут впервые. Ставить творение великого русского композитора будут голландцы – режиссер Йохан Симонс, известный как флагман театрального авангарда, и дирижер Хартмут Хенхен. Как и полагается опере на русском языке, большинство партий в премьере исполнят русскоязычные певцы – артистки Молодежной оперной программы Большого театра Александра Кадурина (меццо-сопрано, сын Бориса Федор) и Алина Яровая (сопрано, дочь Бориса Ксения), Маргарита Некрасова, Дмитрий Ульянов, Юрий Нечаев, Евгений Никитин и Анатолий Кочерга. Правда, партию самого Бориса Годунова доверят петь немцу Гюнтеру Гройссбоку. Еще одно российское произведение – балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» – также покажут в западной интерпретации и исполнении. Это новая работа Национального театра танца Испании, который 20 лет возглавлял нынешний худрук балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато, а с сентября 2011 года коллективом руководит Хосе Карлос Мартинез, от которого публика ждет ярких и запоминающихся премьер.

Дмитрий Черняков впервые представит испанской публике свои уже известные в России и других странах работы. «Макбет» Верди, поставленная им в 2008–2009 годах на сцене Новосибирского театра оперы и балеты, а затем показанная в Парижской государственной опере, в Мадриде вновь будет ставиться в тандеме с дирижером Теодором Курентзисом – художественным руководителем Пермского театра оперы и балета. А моцартовского «Дон Жуана», премьера которого на сцене Большого театра, а потом на фестивале оперного искусства в Экс-ан-Провансе во Франции также состоялась при участии Курентзиса, Черняков будет ставить в сотрудничестве с аргентинским дирижером Алехо Пересом. Кстати, Теодора Курентзиса, который в мире уже давно ассоциируется с российской классической школой, можно будет трижды увидеть и услышать в Мадриде в грядущем сезоне. Кроме «Макбета» он будет дирижировать оркестром театра на двух концертах музыкального цикла «Королевские ночи». В одном из них прозвучат песни из цикла Густава Малера «Волшебный рог мальчика» в исполнении немецкого баритона Маттиаса Герне, а в другом – «Реквием» Джузеппе Верди, где одну из партий исполнит солистка Мариинского театра Вероника Джиоева. Ее сопрано называют «итальянским», поэтому в Мадриде Вероника задействована еще в одном спектакле – в одноактной опере Джакомо Пуччини «Сестра Анджелика», где будет исполнять главную партию Анджелики.
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Театр лучше, чем телевизор, знает о том, чем живет страна»

    «Театрал» по традиции попросил критиков и экспертов подвести итоги сезона, определив успехи, поражения и тенденции. Сегодня – слово Павлу Рудневу, доценту ГИТИСа, зам. худрука МХТ им. Чехова по спецпроектам (мнения других экспертов читайте в ближайшие дни). ...
  • Приснилась Гурченко

    Редеет поколение, уходят друзья и коллеги, всё острее дефицит искренности. Стремительно растёт горечь накопления биографии. Забвение грустное, но… закономерное явление.   Мечты о бессмертии дико дифференцированы. ...
  • Константин Богомолов выпускает «Славу» в БДТ

    Режиссер Константин Богомолов готовит на Основной сцене БДТ им. Товстоногова постановку «Слава». Предпремьерным показом 8 июля театр завершит юбилейный 100-й сезон, премьера состоится осенью. «Слава» стала первой пьесой знаменитого поэта и сценариста Виктора Гусева, напомнили в пресс-службе БДТ. ...
  • Несвободное творчество

    В «Гоголь-центре» завершился сезон – первый сезон, который прошел в слишком тяжелых условиях. В августе 2017 года режиссер Кирилл Серебренников был арестован по подозрению в мошенничестве. Так называемое дело «Седьмой студии» уже стало притчей во языцех, в очередной раз продемонстрировав жестокость отечественной судебной системы. ...
Читайте также


Читайте также

  • БДТ предлагает зрителям новые абонементы

    Традицию абонементного посещения театра в 101-м сезоне продолжит БДТ им. Товстоногова. Как сообщается на официальном сайте театра, абонементы выпускаются в продажу по многочисленным просьбам зрителей, поскольку это дает возможность «не только сэкономить деньги и спланировать свое время, но и попасть на спектакли, билеты на которые разлетаются в первые минуты после открытия продаж». ...
  • ГИТИС создал Клуб выпускников

    В год 140-летия ГИТИСа ректорат создал Клуб выпускников и приглашает стать его участниками всех, кто окончил институт театрального искусства (год выпуска значения не имеет).   «Знайте, что в ГИТИСе вам всегда будут рады, что в ГИТИС выпускники могут войти по предъявлению диплома или его копии, в общем, хочется сказать вам, что нам будет приятно, если вы и дальше будете чувствовать ГИТИС своим родным и любимым местом и во всех интервью – не будете забывать сказать про ГИТИС и своих учителей хорошие и добрые слова, чем больше, тем лучше», – говорится в обращении к выпускникам на сайте вуза. ...
  • №7-8 (162) июль-август 2018

    На страницах летнего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - что тревожит Владимира Панкова в современном театре; - почему Владимир Этуш вновь вспоминает войну; - чем Петру Красилову полюбился Иван Бездомный; - какие надежды Валерий Фокин возлагает на Год театра; - за что Сергей Степанченко любит «Ленком»; - зачем Сергей Женовач обратился к Чехову; - о каком футболе тоскует Александр Ширвиндт; - почему Евгению Писареву понадобился Шекспир; - как Андрей Звягинцев снимает свои фильмы; - над чем работает Полина Лазарева; - кого пожалел Александр Журбин; - какие тайны хранит закулисье МХТ им. ...
  • В Москву приедут молодежные театры из разных стран

    С 20 по 24 августа при информационной поддержке «Театрала» в российской столице пройдет XII Всемирный конгресс Международной ассоциации университетских театров AITU-IUTA и VI Московский международный фестиваль университетских и молодежных театров. ...
Читайте также