С русским акцентом

Главный театр Испании в своем репертуаре отдает предпочтение российским именам

 
Teatro Real (Королевский театр Испании) представил свои творческие планы на следующий сезон 2012–2013 года. Поклонников классической музыки ждут интересные премьеры: четырнадцать опер, в одной из которых будет петь легендарный Пласидо Доминго, и четыре балетных спектакля. Приятно, что афиша главного театра Испании будет пестреть от российских имен композиторов, постановщиков, дирижеров и певцов. Среди громких мадридских премьер – балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в апреле и масштабная опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в октябре текущего года. Оперный режиссер Дмитрий Черняков представит на сцене Королевского театра две свои постановки – «Макбет» Джузеппе Верди и «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта. В главных партиях в Мадриде будут блистать Вероника Джиоева, Алина Яровая, Маргарита Некрасова и Дмитрий Ульянов.
Экономический кризис, который, похоже, надолго обосновался в Европе, затронул и театры. Так, Королевский театр Испании в этом году вынужденно сокращает свои расходы на 30%. Количество пышно костюмированных и декорированных постановок стремится к нулю, на сценах все больше авангарда и минимализма, что в этом смысле вынуждает Teatro Real шагать в ногу со временем. Вероятно, также из-за секвестра бюджета четыре из четырнадцати опер грядущего сезона будут исполняться в концертной версии: «Мозес и Арон» Амольда Шенельда, «Парсифаль» Рихарда Вагнера, «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе и «Роберто Девере» Гаэтано Доницетти. Хотя, с другой стороны, театр берется за такой масштабный спектакль, как опера Мусоргского «Борис Годунов», которую здесь в полной версии покажут впервые. Ставить творение великого русского композитора будут голландцы – режиссер Йохан Симонс, известный как флагман театрального авангарда, и дирижер Хартмут Хенхен. Как и полагается опере на русском языке, большинство партий в премьере исполнят русскоязычные певцы – артистки Молодежной оперной программы Большого театра Александра Кадурина (меццо-сопрано, сын Бориса Федор) и Алина Яровая (сопрано, дочь Бориса Ксения), Маргарита Некрасова, Дмитрий Ульянов, Юрий Нечаев, Евгений Никитин и Анатолий Кочерга. Правда, партию самого Бориса Годунова доверят петь немцу Гюнтеру Гройссбоку. Еще одно российское произведение – балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» – также покажут в западной интерпретации и исполнении. Это новая работа Национального театра танца Испании, который 20 лет возглавлял нынешний худрук балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато, а с сентября 2011 года коллективом руководит Хосе Карлос Мартинез, от которого публика ждет ярких и запоминающихся премьер.

Дмитрий Черняков впервые представит испанской публике свои уже известные в России и других странах работы. «Макбет» Верди, поставленная им в 2008–2009 годах на сцене Новосибирского театра оперы и балеты, а затем показанная в Парижской государственной опере, в Мадриде вновь будет ставиться в тандеме с дирижером Теодором Курентзисом – художественным руководителем Пермского театра оперы и балета. А моцартовского «Дон Жуана», премьера которого на сцене Большого театра, а потом на фестивале оперного искусства в Экс-ан-Провансе во Франции также состоялась при участии Курентзиса, Черняков будет ставить в сотрудничестве с аргентинским дирижером Алехо Пересом. Кстати, Теодора Курентзиса, который в мире уже давно ассоциируется с российской классической школой, можно будет трижды увидеть и услышать в Мадриде в грядущем сезоне. Кроме «Макбета» он будет дирижировать оркестром театра на двух концертах музыкального цикла «Королевские ночи». В одном из них прозвучат песни из цикла Густава Малера «Волшебный рог мальчика» в исполнении немецкого баритона Маттиаса Герне, а в другом – «Реквием» Джузеппе Верди, где одну из партий исполнит солистка Мариинского театра Вероника Джиоева. Ее сопрано называют «итальянским», поэтому в Мадриде Вероника задействована еще в одном спектакле – в одноактной опере Джакомо Пуччини «Сестра Анджелика», где будет исполнять главную партию Анджелики.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Названа причина смерти Дмитрия Марьянова

    Скоропостижный уход из жизни Дмитрия Марьянова медэкспертиза связывает с оторвавшимся тромбом. Такие сведения появились на лентах информагентств в ночь на понедельник, 16 октября, через несколько часов после гибели актера. ...
  • «Нам объявлена война»

    Басманный суд Москвы продлил арест фигурантам дела «Седьмой студии». До 19 января основатель студии, худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева останутся под домашним арестом, бывший генеральный продюсер Алексей Малобродский – в СИЗО. ...
  • Актер Дмитрий Марьянов скончался на 48-м году жизни

    Вечером в воскресенье, 15 октября, по дороге в лобненскую больницу, скончался актер Дмитрий Марьянов. По сведениям «Интерфакса», Дмитрий Юрьевич, почувствовал резкое недомогание. Его доставили в больницу города Лобня, однако медикам спасти жизнь артиста не удалось. ...
  • Римас Туминас: «Поставлю что-нибудь хулиганское»

    Художественный руководитель Театра им. Вахтангова на днях вернулся из Германии, куда ездил на лечение, и уже приступил к следующим работам. – В ноябре Симоновскую сцену открываем, – сказал он «Театралу». – Поэтому мысли сейчас только об этом. ...
Читайте также


Читайте также

  • Выходит в свет свежий номер «Театрала»

    На страницах осеннего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - чем взволнован Михаил Швыдкой; - что думает Лия Ахеджакова об очередных нововведениях Минкультуры; - в чем преимущества для столичных театров реформы финансирования: интервью с Александром Кибовским; - как Даниил Страхов готовится к премьере «Евгения Онегина»; - почему о новой роли Максима Матвеева говорят, как о сенсации; - как Александр Ширвиндт «выкупал» Олега Ефремова из ресторана в Генуе; - какие тайны хранит закулисье театра «У Никитских ворот»; - зачем Татьяна Навка хочет изменить амплуа; - куда сходить и что посмотреть – в афише театров Москвы. ...
  • В Мариинке прочтут лекции о культуре

    Главный музыкальный театр Северной столицы подготовил семь лекционных циклов о мировой художественной культуре. Встречи музыковедов, ученых со зрителями будут проходить с ноября по апрель в камерных залах «Мариинского-2». ...
  • Выходит в свет октябрьский номер «Театрала»

    На страницах октябрьского номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - чем Олег Ефремов удивлял Олега Табакова; - о ком Александр Калягин не забывает никогда; - как Юрий Бутусов везде успевает; - почему Кирилл Серебренников стал жертвой; - что заставляет Валерия Фокина бить тревогу о судьбе театра; - как Игорь Верник поступал в Большой театр; - в каком спектакле Александр Ширвиндт нанес травму Юрию Любимову; - от чего Валерий Гаркалин предостерегает молодых артистов. ...
  • «Турандот» готовит революцию

    В этом году 26-я по счету церемония вручения независимой премии Бориса Беленького «Хрустальная Турандот» состоится 18 сентября. По традиции, награду получат лучшие премьеры прошлого сезона.   На сей раз гостей и зрителей ожидает капустник, посвященный 100-летию революции. ...
Читайте также