Накинуть Сеть на зрителя

За рубежом театр становится интерактивным

 
Через несколько лет онлайн-конференции станут обычным явлением на иностранных сценах
В крупнейших театрах США появилась тенденция: на каждом спектакле выделяются специальные места для активных блогеров и любителей писать SMS. Родоначальником нововведения стал еще в 2009 году оперный театр Lyric Opera в Канзас-Сити (штат Миссури). Однако теперь тенденция набирает обороты и получила поддержку президента Барака Обамы.
«Мы не боимся экспериментов»

Самый пик моды пришелся на конец 2011 года. Тогда несколько десятков театров не только Америки, но уже и Европы разрешили своим зрителям во время спектакля пользоваться ноутбуками и мобильными телефонами. Однако это вовсе не значит, будто зрители, обвешанные мультимедийной техникой, могут усаживаться на первый ряд и строчить интернет-сообщения во время действия. Для них созданы отдельные «твит-места» в последних двух рядах зала – специально для того, чтобы свет от мониторов не мешал другим зрителям, а шум от клавиатуры не отвлекал артистов. На первый взгляд все выглядит вполне закономерно: блогеры могут свободно обсуждать постановку, вести онлайн-трансляцию, задавать вопросы авторам спектакля, однако при всем желании не смогут посещать другие сайты (на них введен запрет).

Так, благодаря интернет-пользователям повышают свой рейтинг ведущие зарубежные театры, среди которых: Carolina Ballet в Северной Каролине, Daytone Opera в штате Огайо, Norma Terris Theatre и Goodspeed Opera House в британском городе Честер. Однако некоторые крупные концертные залы – такие, как Карнеги-Холл в Нью-Йорке и Центр имени Кеннеди в Вашингтоне, – пока не поддались моде и по-прежнему просят публику воздержаться от использования мобильных телефонов. Но это, как считают интернет-эксперты, лишь вопрос времени.

«Искусство на глазах становится интерактивным. Мы считаем социальные сети эффективным инструментом для рекламы и не боимся экспериментов в этой области», – заявил недавно гендиректор Шекспировского фестиваля в Сент-Луисе Рик Дидлайн. Путем создания «твит-сидений» театральные менеджеры не скрывают своего намерения привлечь молодую аудиторию, которой сложно оторваться от телефона даже на пять минут. Правда, это чревато курьезами. Например, в одном из американских театров в финале «Ромео и Джульетты» один из подростков, который весь спектакль переписывался в Твиттере, на весь зал удивленно произнес: «Мам, а что, они в конце все умерли?»

Твиттер-миссия

Впрочем, наравне с молодежью эти «интерактивные» сидения заинтересовали и взрослую публику, поскольку дают возможность пообщаться с артистами напрямую. Например, в бостонском Huntington Theatre Company регулярно устраивают «Твиттер-миссию» – дополнительный антракт, во время которого зрители через мобильник могут отправлять сообщения актерам. Причем онлайн-переписка транслируется на большом экране, установленном на сцене. Руководители театров тоже рады возможности диалога со зрителем. Они не перестают заявлять, что таким образом знают мнение публики, а это немаловажно для дальнейшего развития спектакля.

Впрочем, у «твит-сидений» есть свои недостатки. Несмотря на то что расположены они на галерке, свет и шум от нескольких десятков телефонов, работающих в унисон, все равно ощутимы на весь зал. Некоторые артисты жалуются: произносишь монолог Гамлета под непрерывное постукивание пальцев о клавиатуру.

Чтобы решить эту проблему, театры планируют отдать под «твит-места» балконы. Но и этот шаг довольно рискован для театра, поскольку сами блогеры откажутся сидеть далеко. Какой смысл комментировать постановку, если с трудом разбираешь, что происходит на сцене? Есть и еще один отрицательный момент. Режиссеры боятся, что, увлекшись обсуждением костюмов или причесок героев, зрители потеряют связующую нить и упустят из виду самые важные сцены.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Чехов, Williams и Черт knows что...

    Театр русских актеров ТРАКТ (Нью-Йорк) 24 октября представит публике свой новый спектакль - «Чехов, Williams и Черт knows что...». Над постановкой работает главный режиссер и сооснователь коллектива Лев Шехтман. «Спектакль поставлен по пьесе Теннесси Уильямса Lady of Larkspur Lotion и трем рассказам Антона Чехова: «Беседа пьяного с трезвым чертом», «Хористка» и «Антрепренер под диваном», - рассказал «Театралу» продюсер и сооснователь театра Михаил Галкин. ...
  • Театр «Арт-мастер» готовит много премьер

    Русскоязычный театр «Арт-мастер» из финского города Ювяскюля открыл юбилейный, 10-й по счету, сезон. По просьбе «Театрала» руководитель коллектива Кира Мирутенко рассказала о планах на предстоящий творческий год. ...
  • «На Парижской волне»

    После успешных гастролей в Москве, прошедших в сентябре в рамках фестиваля «Мир русского театра», театр «Диалог» (Нью-Йорк) готовится представить на Бродвее новую постановку. На сей раз основатель и художественный руководитель коллектива Ирина Волкович работает над спектаклем по рассказам Ивана Бунина и современного писателя Елены Дубровиной. ...
  • «Это всегда экзамен для театра»

    Национальный академический театр им. Горького (Минск) – частый гость в России. В этом году коллектив вновь принимает участие в программе «Большие гастроли». На карте – Кемерово, Томск и Барнаул. О предстоящем выступлении в интервью «Театралу» рассказал художественный руководитель труппы, заслуженный деятель искусств Белоруссии Сергей КОВАЛЬЧИК. ...
Читайте также