«Бриллиантовая» свадьба

В Театре Моссовета вышел спектакль об аферистах XIX века

 
Если вы рассчитываете на то, что режиссер Павел Хомский вопреки воле драматурга устроил свадьбу Кречинского не с Лидочкой Муромской, а с ее теткой Анной Антоновной Атуевой, заранее воздержитесь от посещения спектакля: ничего подобного там не происходит. Напротив, вам предложат добротное изложение сюжета в виртуозном исполнении артистов.
Когда по ходу действия Кречинский (Анатолий Васильев) говорит о нравах, царящих в Москве, и переполненный зал в XXI веке с пониманием относится к его словам, вспоминается, чего стоили подобные моменты спектакля Марку Захарову, когда он в середине 1960-х годов поставил «Доходное место» Островского в Театре сатиры…

Время, к счастью, меняется, но нравы, к сожалению, остаются прежними. И потому театр сознательно избегает нарочитых параллелей, ничего не присочиняет, не записывает, к примеру, Кречинского в партию жуликов и воров. Художники Мария Рыбасова и Виктория Севрюкова одевают сцену и актеров строго по модам середины XIX века. И здесь оказывается, что жулики и воры – вовсе не есть изобретение новейшего времени. Только действуют они в каждую эпоху по-разному, ибо аппетит у них с годами растет. Нынешним Кречинским одной бриллиантовой булавки уже явно недостаточно. Подавайте им острова, дворцы, прииски, нефтяные скважины! А в остальном – все то же самое…

Спектакль так устроен, будто он идет в старом театре, где актеры умели плести кружева: петелька – крючочек, петелька – крючочек. Петр Константинович (Евгений Стеблов) ни в чем не желает уступать Анне Антоновне (Валентине Талызиной). Каждый убежден, что только он знает истину. Они пикируются как заядлые оппоненты. Эта их самоуверенность и приводит в финале к печальным последствиям. Но какое же удовольствие смотреть за подобной дуэлью, которую выигрывают вовсе не они, а Кречинский.

Есть у Кречинского и настоящий азарт игрока, и мужское обаяние, и находчивость шулера, перед которыми трудно устоять провинциальной барышне Лидочке (Лилии Волковой), впервые оказавшейся в Москве. У Лидочки кружится голова, она хоть сейчас готова идти под венец – до того влюбилась в Кречинского!

Одна из наиболее невыигрышных ролей – Владимир Нелькин (Дмитрий Попов), безнадежно влюбленный в Лидочку молодой ярославский помещик. Но артист в этой роли совершил чудо: ему удалось превратить резонера Нелькина из фигуры сугубо страдательной в активное действующее лицо, способное противостоять проделкам Кречинского.

Смешанные чувства вызывает Иван Антонович Расплюев (Александр Леньков). С одной стороны, жаль пожилого человека, которого жестоко трижды в день избивают. Но с другой – он ведь сам готов на любую подлость: только прикажите!

Своя обстоятельность и логика есть и у купца Щебнева, требующего у Кречинского вернуть долг. И у ростовщика Бека, которого он обманул. И у полицейского, пытающегося во всем разобраться. А какое терпение и находчивость обнаруживают слуги Федор и Тишка: лишнего слова не скажут, потому что целиком и полностью зависят от своих хозяев.

Но если вы подумали, что Театр Моссовета поставил спектакль исключительно о несостоявшейся свадьбе Кречинского, то будете разочарованы. Потому что история неудавшегося сватовства оказалась лишь поводом для разоблачения разного рода аферистов, жуликов, наперсточников, будь то аферисты брачные, политические или биржевые маклеры – все равно!

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алексей Кузнецов представит «Случайно затянувшуюся связь»

    Актер Театра им. Вахтангова, педагог Щукинского театрального института Алексей Кузнецов подготовил инсценировку спектакля «Случайно затянувшаяся связь», посвященного судьбам Осипа Мандельштама и Бернарда Шоу. Спектакль сыграют в театральном лофте «Компас» 22 и 24 октября. ...
  • В «Театре.doc» выходит премьера по стихам современного поэта

    Премьера спектакля «Мелиемелинам» по стихам современного поэта Всеволода Емелина состоится 22 октября в «Театре.doc». Постановку осуществила Мастерская Руслана Маликова, режиссера, хорошо известного постоянным зрителям театра по спектаклям «Манагер», «Синий слесарь», а также «Война молдаван за картонную коробку», «Трансфер» и «Сентябрь. ...
  • В Театре на Малой Бронной появится «Норма»

    Спектакль Максима Диденко по роману Владимира Сорокина «Норма» станет первой премьерой Театра на Малой Бронной в новом сезоне (показы пройдут 6 и 7 ноября) во «Дворце на Яузе». Как сообщал «Театрал», в связи с предстоящей реконструкцией, свои ближайшие премьеры театр выпускает на временной площадке (окончательно переезд состоится во второй половине сезона). ...
  • Миндаугас Карбаускис готовит премьеру

    Первой премьерой сезона Театра им. Маяковского (Сцена на Сретенке) станет спектакль по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала». В сценической версии театра произведение получило название «Йокнапатофа» – в честь вымышленного округа на юге США, в котором разворачиваются события большинства произведений Фолкнера. ...
Читайте также