В Александринке состоялась премьера «Руслана и Людмилы»

 
Премьера спектакля «Руслан и Людмила» прошла в Александринском театре 20 и 21 мая. Режиссер – Антон Оконешников. Людмилу сыграла Анна Блинова, Руслана – Виктор Шуралёв.

Первая сцена переносит нас в огромную уютную библиотеку, в которой бабушка желает познакомить внучку с миром, созданным пушкинским пером: злодей Черномор похищает красавицу Людмилу прямо с брачного ложа, а отважный князь Руслан отправляется на ее поиски. Но детское воображение многогранно и чудно – и именно оно, по словам режиссера, начинает «рисовать» зрителю современную интерпретацию сказки: необычные, привлекающие внимание костюмы и органично использованные мультимедиа позволяют взглянуть на пьесу свежим взглядом.

Спектакль Антона Оконешникова – это совокупность красочной традиции с нотками новизны, преподнесенной легко и юмористично: отправляясь на поиски Людмилы, Рогдай, Фарлаф и Ратмир, вместо верных коней садятся в желтенький советский автомобиль – «копейку», а Руслан, обычно побеждающий врагов мечом, на этот раз использует бензопилу. Забегая вперед, стоит упомянуть, что после славной битвы храброго князя оживят подобно Франкенштейну – с помощью электричества.

Также интерес вызывает подход к созданию полноценной картины прямо во время спектакля: помимо самих актеров на сцене присутствовали операторы, позволяющие зрителю через свои объективы «поучаствовать» в битвах и от первого лица «подглядеть» за героями. Сцена вмещает четыре экрана разных размеров, что позволило всем без исключения погрузиться в атмосферу происходящего. К экспериментальным особенностям спектакля нельзя не отнести представленные на экране воспоминания героев, которые также создавались технической группой в режиме реального времени.

Видеомонтаж, безусловно, поражает, но и музыкальная составляющая, как известно, не менее важна: утомленный битвой Руслан, нашедший спящую княжну, прилег отдохнуть перед возвращением домой. Вдруг нежный женский голосок начинает тихонько напевать. Тьма сгущается над возлюбленными. Герои пьесы, неожиданно окружившие супругов, в грозном хороводе, перебивают громким топотом легкую мелодию. Красный луч, освещающий проснувшегося князя, зловеще завершает картину.

«Дела давно минувших дней» в современно-экспериментальной постановке Антона Оконешникова были одобрительно встречены публикой – в завершение вечера зрители аплодировали стоя.


Поделиться в социальных сетях: