Бесцветный «Дракон»

 
Острая, полная политических аллюзий пьеса Евгения Шварца поставлена молодым режиссером в Театре им. Ленсовета безотносительно к политике. Но когда-то в Театре комедии «Дракона» ставил Николай Акимов. И спектакль этот, запрещенный Сталиным, и позже возобновленный, стал ленинградской легендой.
Разумеется, идя на спектакль молодого режиссера Андрея Корионова, каждый мало-мальски грамотный зритель об этом помнил. Те, кто обречен был написать о новом «Драконе», помнили не только об акимовском спектакле, но и о тех не очень интересных работах, которые сделал Корионов на сценах других театров.

Итак, «Дракон». В главной роли – Сергей Мигицко. В роли Ланцелота – Сергей Перегудов. Мигицко – премьер театра, безусловный и безоговорочный. Никаких противопоказаний против роли Дракона у этого актера нет. Его Дракон в великолепном белом фраке, расшитом стеклянными каменьями вдоль «хребта», – то миленький «Дра-Дра», читающий ребятенку, откуда-то взявшемуся на сцене, сказку, то конченый подонок и циник, готовый на любую подлость.

Больше вопросов вызывает назначение на роль Ланцелота Сергея Перегудова. Этот артист находится в неразрешимой ситуации абсолютного несоответствия собственной внешности и характера. Благодаря благообразному лицу, статной фигуре, высокому росту Перегудова раз за разом заставляют быть либо героем, либо мачо. А он ни первое, ни второе.

Дракон и Ланцелот в спектакле Корионова – изначально силы неравные. И совершенно не ясно, почему победил Ланцелот. Дракон в исполнении Мигицко много умнее, хитрее и сильнее Ланцелота. Не говоря о том, что артисты существуют в разных театральных стилях: Мигицко подчеркивает театральность, а Перегудов, оставленный режиссером на вольное существование, просто растерянно бродит по сцене с бутафорским мечом и с таким видом, словно не Дракона ищет, которому три головы отрубить должен, а свои очки с толстыми стеклами.

Остальные артисты, помещенные в пространство, придуманное Ириной Долговой, и одетые в наряды грязных оттенков, выглядят под стать Ланцелоту: потерянными на демонстрации детьми. Красавице Дарье Циберкиной, Эльзе, нечего играть, кроме своей красоты (но разве можно играть красоту?). Ее отец Шарлеманю (его играет великолепный характерный актер Евгений Филатов) бродит по сцене туда-сюда и жалостливо что-то ноет себе под нос. Двое главных героев заняты совместным разучиванием песни о друге, остальная масса артистов хаотично и бесцельно толпится, изображая горожан.

Для всей этой сумятицы есть одно простое объяснение. Взяв знаковую, очень острую и современную пьесу, режиссер Андрей Корионов не потрудился вписать ее в пространство современной жизни. Сколько угодно режиссер Корионов может говорить в интервью о том, что вневременность спектакля намеренна, но не учитывать контекст сегодняшнего дня невозможно. В противном случае получается то, что вышло в этом спектакле. Нет ни одной спасительной соломки, которую можно было бы подстелить. И даже артисты, на которых Театр Ленсовета в последние годы постоянно «выезжает», на этот раз оказались бессильны.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
Читайте также


Читайте также

  • Художник, будь человеком!

    Этот спектакль был сыгран в рамках  16-го сказочного театрального фестиваля «Я-мал, привет!» в Новом Уренгое и стал одним из самых интересных событий этого форума.   Интересным с разных точек зрения. Во-первых, это работа с новым текстом для детского театра, вышедшим из лаборатории Натальи Скороход. ...
  • Театр на Васильевском запускает свой «LOFT»

    С 10 по 26 апреля в Санкт-Петербурге пройдет Международный фестиваль театров «LOFT» – фестиваль, который является правопреемником фестиваля «Всеволожская весна» (проводился до 2018 года). «Известно, что в современном прочтении одно из значений термина «лофт» – это открытое арт-пространство, для творческих людей лофт – это стиль без строгих рамок и границ, – пояснили «Театралу» в пресс-службе театра. ...
  • «Русские сезоны» - 2020 пройдут в Париже

    Международный культурный фестиваль «Русские сезоны» 2020 года пройдет во Франции с особым размахом. Об этом заявил министр культуры РФ Владимир Мединский во время рабочей встречи с Министром культуры Французской Республики Франком Ристером в Париже. ...
  • В Гаване открылся Центр сохранения наследия Хемингуэя

    В субботу, 30 марта, на окраине Гаваны открылся Центр реставрации и хранения работ и документов, оставленных на острове писателем Эрнестом Хемингуэем.   Мастерская по восстановлению документов, расположенная рядом с домом-музеем нобелевского лауреата, насчитывает несколько лабораторий и хранилищ с разным уровнем влажности и системами поддержания особого температурного режима. ...
Читайте также