Бесцветный «Дракон»

 
Острая, полная политических аллюзий пьеса Евгения Шварца поставлена молодым режиссером в Театре им. Ленсовета безотносительно к политике. Но когда-то в Театре комедии «Дракона» ставил Николай Акимов. И спектакль этот, запрещенный Сталиным, и позже возобновленный, стал ленинградской легендой.
Разумеется, идя на спектакль молодого режиссера Андрея Корионова, каждый мало-мальски грамотный зритель об этом помнил. Те, кто обречен был написать о новом «Драконе», помнили не только об акимовском спектакле, но и о тех не очень интересных работах, которые сделал Корионов на сценах других театров.

Итак, «Дракон». В главной роли – Сергей Мигицко. В роли Ланцелота – Сергей Перегудов. Мигицко – премьер театра, безусловный и безоговорочный. Никаких противопоказаний против роли Дракона у этого актера нет. Его Дракон в великолепном белом фраке, расшитом стеклянными каменьями вдоль «хребта», – то миленький «Дра-Дра», читающий ребятенку, откуда-то взявшемуся на сцене, сказку, то конченый подонок и циник, готовый на любую подлость.

Больше вопросов вызывает назначение на роль Ланцелота Сергея Перегудова. Этот артист находится в неразрешимой ситуации абсолютного несоответствия собственной внешности и характера. Благодаря благообразному лицу, статной фигуре, высокому росту Перегудова раз за разом заставляют быть либо героем, либо мачо. А он ни первое, ни второе.

Дракон и Ланцелот в спектакле Корионова – изначально силы неравные. И совершенно не ясно, почему победил Ланцелот. Дракон в исполнении Мигицко много умнее, хитрее и сильнее Ланцелота. Не говоря о том, что артисты существуют в разных театральных стилях: Мигицко подчеркивает театральность, а Перегудов, оставленный режиссером на вольное существование, просто растерянно бродит по сцене с бутафорским мечом и с таким видом, словно не Дракона ищет, которому три головы отрубить должен, а свои очки с толстыми стеклами.

Остальные артисты, помещенные в пространство, придуманное Ириной Долговой, и одетые в наряды грязных оттенков, выглядят под стать Ланцелоту: потерянными на демонстрации детьми. Красавице Дарье Циберкиной, Эльзе, нечего играть, кроме своей красоты (но разве можно играть красоту?). Ее отец Шарлеманю (его играет великолепный характерный актер Евгений Филатов) бродит по сцене туда-сюда и жалостливо что-то ноет себе под нос. Двое главных героев заняты совместным разучиванием песни о друге, остальная масса артистов хаотично и бесцельно толпится, изображая горожан.

Для всей этой сумятицы есть одно простое объяснение. Взяв знаковую, очень острую и современную пьесу, режиссер Андрей Корионов не потрудился вписать ее в пространство современной жизни. Сколько угодно режиссер Корионов может говорить в интервью о том, что вневременность спектакля намеренна, но не учитывать контекст сегодняшнего дня невозможно. В противном случае получается то, что вышло в этом спектакле. Нет ни одной спасительной соломки, которую можно было бы подстелить. И даже артисты, на которых Театр Ленсовета в последние годы постоянно «выезжает», на этот раз оказались бессильны.

  • Нравится


Самое читаемое

  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
  • Кирилл РАЗЛОГОВ: «Гибнет великий замысел»

    Киноцентр «Соловей» – один из самых престижных кинотеатров Москвы, имеющий культурную и историческую ценность, заявил в беседе с «Театралом» кинокритик Кирилл Разлогов. Ранее газета «Ведомости» сообщила о том, что знаменитый Киноцентр на Красной Пресне собираются перестроить в гостиницу. ...
Читайте также


Читайте также

  • Оркестр Мариинского театра откроет «Русские сезоны»

    Фестиваль «Русские сезоны», который в 2019 году пройдет в Германии, откроется 7 января концертом Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Об этом сообщил журналистам директор «Русских сезонов» Алексей Лебедев. ...
  • Театр Бориса Эйфмана отправится на гастроли по Европе

    С 16 ноября по 16 декабря Театр балета Бориса Эйфмана со спектаклем «Анна Каренина» побывает в городах Франции, Нидерландов и Бельгии.   Балет «Анна Каренина» - одна из важнейших постановок этого театра. В ноябре начнутся выступления в Нидерландах и Бельгии, где показы пройдут в пяти городах – Лионе, Амстердаме, Апелдорне, Генте и Антверпене. ...
  • В Москве пройдет Большой детский фестиваль

    С 18 ноября по 4 декабря в Москве впервые пройдет Большой детский фестиваль. В его программе – спектакли и кинопоказы, круглые столы и лекции ведущих теоретиков и практиков театра. «Фестиваль родился из простой идеи: собрать лучшее, что делается для детей и юношества, и создать большой праздник, где можно было бы увидеть лучшие детские спектакли, кино- и анимационные фильмы, оперы и мюзиклы, ледовые и цирковые шоу. ...
  • В театре «Гешер» прошли Дни российского кино

    Со 2 по 4 ноября в Израиле показывали российское кино.  Семь лет продолжается творческое содружество фестиваля «Кинотавр» с театром «Гешер», куда, российские кинематографисты ежегодно привозят свои новые картины. ...
Читайте также