Алексей Красовский: «Власть не терпит инакомыслия»

 
В прошлом году в журнале «Театрал» появилась новая рубрика «Что наша жизнь?..», в которой известные культурные и общественные деятели рассуждают об актуальных проблемах нашей действительности. За это время гостями рубрики становились Виктор Ерофеев, Ирина Хакамада, Дмитрий Быков, Евгений Водолазкин, Денис и Ксения Драгунские, Леонид Млечин, Михаил Федотов, Юрий Норштейн, Зураб Кекелидзе, а также Алексей КРАСОВСКИЙ, чье высказывание мы решили опубликовать и на нашем сайте.
 
- Россия за последние годы превратилась в страну запретов: почти каждую неделю появляется новый закон о запрете чего-либо, наказания, даже за посты в интернете, тоже стали суровее. Закрыта организация «За права человека» Льва Пономарева, и сами права больше не нуждаются в кавычках, потому что их почти не осталось.

Ряд чиновников, считающих себя в праве говорить от лица большинства, недвусмысленно дают понять художникам – в каком искусстве сегодня нуждаются, а какое придется пробивать сквозь асфальт, или теперь уже надо говорить: сквозь «демисезонную» плитку. И даже если вы умудрились снять фильм или поставить спектакль, потратив на это свои собственные сбережения, добраться до зрителей вам будет непросто, в кино формой цензуры является прокатное удостоверение, запрещающее показывать картину даже бесплатно.

Мы с этим столкнулись и в Москве, когда в «Мемориал» ворвались вооруженные НОДовцы, и в Нижнем Новгороде, когда во всем здании, не только в подвале, где мы показывали «Праздник», внезапно отключили электричество, причем умудрились обесточить даже светофор на перекрестке. Свободный художник еще не оксюморон, но уже явный антагонист определенных представителей власти, которые довольно изобретательны в способах борьбы с ним. Они могут возбудить против него уголовное дело или закрыть его счета в банке, выписав штраф из налоговой, которая потеряет исполнительный документ.

Еще десять лет назад, когда патриотические фильмы не проталкивались на экран в ущерб другим социальным или даже просто развлекательным картинам (как это недавно случилось с «Паддингтоном»), еще можно было рассуждать о конкуренции, сегодня ее почти нет. Власть порой не терпит инакомыслия и принимает лесть, грубую, бессмысленную – какую угодно, только не сомнение в правильном курсе.

Демиург упростился до статуса лакея, и если он хочет банально выжить – выбор у него невелик: или встроиться в эту модель, благо говорить канцеляритом несложно, или окунуться в борьбу, защищая язык и право на свободу творчества. Коллеги могут мне возразить, что еще есть Реклама, где пока можно заработать на хлеб, но это тоже форма блокады, в ее медицинском, то есть обезболивающем понимании, когда вы скрываетесь от проблем в делах будто бы более важных. Возможно, я рисую слишком мрачную картину, или говорю о том, что предчувствую, но делать вид, что у нас нет террора я не могу: он начался и пока не думает прекращаться.

Впрочем, есть и хорошие новости: недавно актерский цех возвысил свой голос, молодым ребятам удалось отбить коллегу, и они, что не менее важно, не прекратили одиночные пикеты, а продолжают говорить о других невиновных, которых пытаются посадить. Желание справедливости превращается в тренд, заразительный и легкий способ привлечь внимание к настоящей, а не фиктивной проблеме. А главное, этот способ работает, и чем больше у него будет союзников, тем быстрее и бескровнее мы победим косность и лицемерие.

Думаю, опустить железный занавес сегодня не получится. Даже включив суверенный интернет, они смогут лишь сильнее подогреть ненависть к алчным и бездарным управленцам. Новой валютой стала информация, вы не сможете убедить ребенка играть в лапту пока его друзья проходят Человека-паука или придумывают новое приложение для смартфона. Ум, талант и усердие непобедимы.
 
Справка

Алексей Красовский - кинорежиссер, сценарист, продюсер

Родился в 1971 году в Горьком (ныне Нижний Новгород)

По образованию врач, закончил Нижегородскую медицинскую академию, работал по профессии пять лет.

Карьера: сценарист сериалов «Общая терапия», «Цена жизни», «Военный госпиталь», «Метод Фрейда». Дебютировал как режиссер в сериале «Откровения», затем в полнометражном «Коллекторе», к которым сам же написал сценарии. В 2019 году выпустил «Праздник», поставил фильм «Элефант». В настоящее время снимает веб-сериал «Революция», который выкладывает в свободный доступ на канале Youtube. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театральные режиссеры создают свою ассоциацию

    Режиссеры решили создать профессиональную ассоциацию, которая займется проведением в России театральной реформы. Об этом сообщил в четверг художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.   «Мы стоим сейчас перед началом регистрации такой организации, как Ассоциация театральных режиссеров России. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
  • Ширвиндт опроверг слухи о своем уходе

    Александр Ширвиндт назвал «трепотней» информацию о своем решении уйти с поста художественного руководителя Театра сатиры, которая накануне распространилась в СМИ. «Мы, конечно, думаем, что дальше делать. Но говорить о моем уходе преждевременно. ...
  • Екатерина Шульман: «Террор - это всегда театр»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. Гостем февральского номера журнала стала политолог Екатерина ШУЛЬМАН. - Из последних громких событий, произошедших в стране, можно выделить теракт возле здания ФСБ на Лубянке. ...
Читайте также


Читайте также

  • Грейси Вальдес: «У Цирка дю Солей с Мексикой особая связь»

    Артистический директор Cirque du Soleil о новом гастрольном туре шоу LUZIA, премьера которого состоится в Москве 19 марта.  - Грейси, известно, что для каждого нового шоу Цирк дю Солей ищет новых артистов, расскажите какие существует этапы кастинга? В команде шоу всегда участвуют артисты со всего мира, возможно ли, например, отправить на начальном этапе кастинга видеоанкету? - На самом деле в монреальской штаб-квартире компании работает целая команда скаутов, которая на постоянной основе ищет талантливых артистов и исполнителей для существующих постановок компании или шоу, над созданием которых мы только работаем. ...
  • Ася Князева: «Нам кажется, таким и был Чехов»

    Актриса и режиссер Ася Князева рассказала «Театралу» о том, как вместе с выпускниками Щукинского института создавался спектакль «Идеалисты и циники» по рассказам Чехова. Ближайший показ спектакля состоится 12 февраля, а премьера намечена на 4 марта. ...
  • Леонид Роберман: «Мы посадим деревья на всех театральных площадках Москвы»

    Продюсер Леонид Роберман совместно с театром «Практика» выпустил спектакль «Посадить дерево» по пьесе современного драматурга Алексея Житковского, в котором главные роли исполняют – Михаил и Николай Ефремовы. ...
  • «Дикий фейк и злой цирк»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными культурными и общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. На этот раз гостем журнала стала писатель и драматург Ксения ДРАГУНСКАЯ. - Я живу в районе Пушкинской и Страстного бульвара и по дороге на работу в Союз театральных деятелей могу случайно оказаться участником массового митинга. ...
Читайте также