Кирилл Крок: «Мы написали огромную программу»

Как Театр им. Вахтангова будет отмечать столетие

 
В новейшей истории крайне мало примеров, чтобы юбилей театра нашел поддержку на самом верху. Как сообщал «Театрал», на портале правовой информации Президента РФ опубликован Указ, в соответствии с которым Правительству РФ в шестимесячный срок требуется создать оргкомитет по подготовке к столетнему юбилею Театра им. Вахтангова, а также «обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий».
 
Как удалось заручиться поддержкой президента? На этот вопрос «Театрал» попросил ответить директора Театра им. Вахтангова Кирилла КРОКА.

– Естественно, прежде чем получить такую поддержку, мы занимались подготовкой целый год. И ставили перед собой задачу, что юбилей Театра им. Вахтангова должен подкрепляться Указом высшей государственной власти – президента. Хотя некоторые чиновники в ходе обсуждения и подготовки всех необходимых документов пытались нас отговорить от этой затеи, ссылаясь на то, что театру будет достаточно и Постановления Правительства.

Один из пунктов их аргументации меня потрясал своей безапелляционностью: мол, в 2019-2023 годах празднуется столетие многих крупных федеральных учреждений культуры (связано это с тем, что в 1919-1923 годах бывшие императорские музеи, театры, библиотеки и т.д. были национализированы), не подкреплять же это Указом Президента? А я считаю наоборот. Указ… что в этом страшного и что в этом плохого? Эти учреждения по-прежнему определяют культурную карту страны. Их знают во всем мире – ими гордится наша страна. И Указы президента к их столетию стали бы мощнейшим «инструментом» развития…

Тогда мне приводили другой пример, что, дескать, БДТ уже отметил свое столетие и не просил подобного Указа. Но я ссылался на то, что у Театра им. Вахтангова – совершенно особый путь, ведь вся его история – это открытие новых страниц в искусстве. Термин «фантастический реализм» сложился именно на наших подмостках благодаря ученику Станиславского, что дало сильнейший толчок не только вахтанговскому коллективу, но и всему отечественному театральному искусству. И дальше коллектив, несмотря на потерю своего художественного лидера, несмотря на гражданскую войну, голод и разруху, сохранял и развивал свой уникальный опыт. Долгие годы театром руководил великий ученик Вахтангова – Рубен Симонов, затем его сын Евгений Симонов и после них – Михаил Александрович Ульянов. Это всё яркие вехи в истории, когда случались великие спектакли, рождались великие имена, рождалось целое театральное направление.

Поэтому Театр им. Вахтангова, я считаю, достоин, чтобы его вековой юбилей отмечался на государственном уровне Указом президента. Безусловно, мы написали огромную программу, которая уже частично реализуется. Она состоит из 20-ти листов, там несколько разделов: от разделов, скажем так, материальных (техническое переоснащение исторической сцены) до мирового турне Театра им. Вахтангова. И, кстати, наши ближайшие гастроли в Париже, которые стартуют 21 сентября, открываются под эгидой 100-летия.

В ближайшие два года нас ждут на гастролях в США, в Англии, в Германии, в Израиле, в Прибалтике и так далее. У нас огромная программа, причем не только зарубежная, но и внутри страны. Помимо показа спектаклей в российских регионах будут даваться мастер-классы, проходить лаборатории, адресованные местным актерам и режиссерам, студентам и любителям театрального искусства.

В каждом городе России, где будет гастролировать театр, мы проведем прослушивание молодых людей (от студентов третьих-четвертых курсов до профессиональных артистов в возрасте до 35 лет). А по итогам прослушиваний несколько человек будут приглашены в труппу Театра им. Вахтангова. С ними будут заключены контракты на три года, а дальше – жизнь покажет. Но, безусловно, всё зависит от их таланта.

Также мы задумали и уже начали частично реализовывать интерактивный проект «Прогулка с Вахтанговым. Путь к «Принцессе Турандот», экскурсия по Москве… Обновим и запустим новый сайт, который будет своего рода ноу-хау (во всяком случае, я думаю, что в театральном мире такого сайта пока еще нет) и он, по нашим планам, должен стать одним из мощнейших информационных ресурсов.

Конечно, продолжим издание книг, связанных с историей Театра им. Вахтангова (сейчас, например Владислав Иванов и Анна Бруссер готовят двухтомное издание раритетных, уникальных, никогда ранее не публиковавшихся материалов из личных архивов прямых учеников Вахтангова).

В юбилейном сезоне Римас Туминас представит огромную программу премьер. Пока секреты раскрывать не буду – он объявит ее отдельно на сборе труппы, но одна из интереснейших вещей, которую мы задумали, – документальный спектакль, посвященный Леопольду Сулержицкому. Этот сподвижник Станиславского сыграл ключевую роль в жизни Вахтангова и, конечно, в судьбе нашего театра, но долгие годы оставался в тени. Мы хотим восполнить этот исторический пробел, эту историческую несправедливость и публично, через века признаться в любви к этому человеку.

Не оставляем мы и надежды создать во Владикавказе, в историческом доме, где прошли детство и юность Евгения Вахтангова, культурный центр, который будет существовать под эгидой нашего театра. Однако решение этого вопроса зависит во многом от местных властей.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театральные режиссеры создают свою ассоциацию

    Режиссеры решили создать профессиональную ассоциацию, которая займется проведением в России театральной реформы. Об этом сообщил в четверг художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.   «Мы стоим сейчас перед началом регистрации такой организации, как Ассоциация театральных режиссеров России. ...
  • Театр им. Вахтангова отменил премьеру

    Первой премьерой 2020 года в Театре им. Вахтангова должен был стать спектакль по киносценарию Ингмара Бергмана «Седьмая печать» в постановке Михаила Станкевича (первый показ был намечен на18 февраля на Новой сцене).   Однако во вторник, 22 января, администрация театра известила зрителей, что премьера не состоится. ...
  • Екатерина Шульман: «Террор - это всегда театр»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. Гостем февральского номера журнала стала политолог Екатерина ШУЛЬМАН. - Из последних громких событий, произошедших в стране, можно выделить теракт возле здания ФСБ на Лубянке. ...
  • Ширвиндт опроверг слухи о своем уходе

    Александр Ширвиндт назвал «трепотней» информацию о своем решении уйти с поста художественного руководителя Театра сатиры, которая накануне распространилась в СМИ. «Мы, конечно, думаем, что дальше делать. Но говорить о моем уходе преждевременно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Суд на месяц отложил процесс по делу «Седьмой студии»

    Мещанский суд Москвы отложил до 13 марта рассмотрение дела «Седьмой студии», в связи с тем, что еще не завершена третья экспертиза.   Третью экспертизу по делу суд поручил экспертному центру при министерстве юстиции, в качестве экспертов выбрав театрального критика Ольга Королеву (Галахову) и замдиректора МХАТ им. ...
  • В Шахтинском драматическом театре произошел пожар

    В ночь с 15 на 16 февраля произошел пожар в драматическом театре города Шахты в Ростовской области. На сайте театра сообщается, что в 02.30 в театре сработала автоматическая пожарная сигнализация. «Согласно инструкции, пожарно-сторожевая служба театра приступила к проверке сигнала и обнаружила задымление на втором этаже возле камерного зала». ...
  • Ширвиндт опроверг слухи о своем уходе

    Александр Ширвиндт назвал «трепотней» информацию о своем решении уйти с поста художественного руководителя Театра сатиры, которая накануне распространилась в СМИ. «Мы, конечно, думаем, что дальше делать. Но говорить о моем уходе преждевременно. ...
  • Актеры МХАТа им. Горького выиграли суд

    В пятницу, 14 февраля, Пресненский суд Москвы частично удовлетворил иск актеров МХАТа им. Горького к художественному руководителю театра Эдуарду Боякову. Театр обязали заплатить компенсацию 709 тыс. рублей за отсутствие премий, а также по 3 тыс. ...
Читайте также