Кирилл Крок: «Мы написали огромную программу»

Как Театр им. Вахтангова будет отмечать столетие

 
В новейшей истории крайне мало примеров, чтобы юбилей театра нашел поддержку на самом верху. Как сообщал «Театрал», на портале правовой информации Президента РФ опубликован Указ, в соответствии с которым Правительству РФ в шестимесячный срок требуется создать оргкомитет по подготовке к столетнему юбилею Театра им. Вахтангова, а также «обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий».
 
Как удалось заручиться поддержкой президента? На этот вопрос «Театрал» попросил ответить директора Театра им. Вахтангова Кирилла КРОКА.

– Естественно, прежде чем получить такую поддержку, мы занимались подготовкой целый год. И ставили перед собой задачу, что юбилей Театра им. Вахтангова должен подкрепляться Указом высшей государственной власти – президента. Хотя некоторые чиновники в ходе обсуждения и подготовки всех необходимых документов пытались нас отговорить от этой затеи, ссылаясь на то, что театру будет достаточно и Постановления Правительства.

Один из пунктов их аргументации меня потрясал своей безапелляционностью: мол, в 2019-2023 годах празднуется столетие многих крупных федеральных учреждений культуры (связано это с тем, что в 1919-1923 годах бывшие императорские музеи, театры, библиотеки и т.д. были национализированы), не подкреплять же это Указом Президента? А я считаю наоборот. Указ… что в этом страшного и что в этом плохого? Эти учреждения по-прежнему определяют культурную карту страны. Их знают во всем мире – ими гордится наша страна. И Указы президента к их столетию стали бы мощнейшим «инструментом» развития…

Тогда мне приводили другой пример, что, дескать, БДТ уже отметил свое столетие и не просил подобного Указа. Но я ссылался на то, что у Театра им. Вахтангова – совершенно особый путь, ведь вся его история – это открытие новых страниц в искусстве. Термин «фантастический реализм» сложился именно на наших подмостках благодаря ученику Станиславского, что дало сильнейший толчок не только вахтанговскому коллективу, но и всему отечественному театральному искусству. И дальше коллектив, несмотря на потерю своего художественного лидера, несмотря на гражданскую войну, голод и разруху, сохранял и развивал свой уникальный опыт. Долгие годы театром руководил великий ученик Вахтангова – Рубен Симонов, затем его сын Евгений Симонов и после них – Михаил Александрович Ульянов. Это всё яркие вехи в истории, когда случались великие спектакли, рождались великие имена, рождалось целое театральное направление.

Поэтому Театр им. Вахтангова, я считаю, достоин, чтобы его вековой юбилей отмечался на государственном уровне Указом президента. Безусловно, мы написали огромную программу, которая уже частично реализуется. Она состоит из 20-ти листов, там несколько разделов: от разделов, скажем так, материальных (техническое переоснащение исторической сцены) до мирового турне Театра им. Вахтангова. И, кстати, наши ближайшие гастроли в Париже, которые стартуют 21 сентября, открываются под эгидой 100-летия.

В ближайшие два года нас ждут на гастролях в США, в Англии, в Германии, в Израиле, в Прибалтике и так далее. У нас огромная программа, причем не только зарубежная, но и внутри страны. Помимо показа спектаклей в российских регионах будут даваться мастер-классы, проходить лаборатории, адресованные местным актерам и режиссерам, студентам и любителям театрального искусства.

В каждом городе России, где будет гастролировать театр, мы проведем прослушивание молодых людей (от студентов третьих-четвертых курсов до профессиональных артистов в возрасте до 35 лет). А по итогам прослушиваний несколько человек будут приглашены в труппу Театра им. Вахтангова. С ними будут заключены контракты на три года, а дальше – жизнь покажет. Но, безусловно, всё зависит от их таланта.

Также мы задумали и уже начали частично реализовывать интерактивный проект «Прогулка с Вахтанговым. Путь к «Принцессе Турандот», экскурсия по Москве… Обновим и запустим новый сайт, который будет своего рода ноу-хау (во всяком случае, я думаю, что в театральном мире такого сайта пока еще нет) и он, по нашим планам, должен стать одним из мощнейших информационных ресурсов.

Конечно, продолжим издание книг, связанных с историей Театра им. Вахтангова (сейчас, например Владислав Иванов и Анна Бруссер готовят двухтомное издание раритетных, уникальных, никогда ранее не публиковавшихся материалов из личных архивов прямых учеников Вахтангова).

В юбилейном сезоне Римас Туминас представит огромную программу премьер. Пока секреты раскрывать не буду – он объявит ее отдельно на сборе труппы, но одна из интереснейших вещей, которую мы задумали, – документальный спектакль, посвященный Леопольду Сулержицкому. Этот сподвижник Станиславского сыграл ключевую роль в жизни Вахтангова и, конечно, в судьбе нашего театра, но долгие годы оставался в тени. Мы хотим восполнить этот исторический пробел, эту историческую несправедливость и публично, через века признаться в любви к этому человеку.

Не оставляем мы и надежды создать во Владикавказе, в историческом доме, где прошли детство и юность Евгения Вахтангова, культурный центр, который будет существовать под эгидой нашего театра. Однако решение этого вопроса зависит во многом от местных властей.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • Юрия Соломина госпитализировали

    Художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин доставлен в одну из столичных клиник. Эту информацию подтвердила СМИ директор Малого театра Тамара Михайлова. По ее словам, 18 ноября Юрий Мефодиевич почувствовал резкое недомогание, сопровождающееся высокой температурой и болью. ...
  • МХАТ им. Горького ответил на обвинения в адрес Боякова

    Руководство МХАТа им. Горького подготовило официальный ответ на открытое письмо общественности, адресованное Владимиру Путину, в котором осуждалась деятельность нового художественного руководителя театра Эдуарда Боякова и содержалось требование вернуть к руководству Татьяну Доронину. ...
  • Театральные деятели выступили в поддержку Сергея Афанасьева

    В среду, 13 ноября, художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов, гендиректор Большого театра Владимир Урин, худрук Центра им. Мейерхольда Виктор Рыжаков, худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев и другие деятели сцены попросили губернатора Новосибирской области Андрея Травникова оказать поддержку городскому театру Сергея Афанасьева. ...
  • Бухгалтер Масляева уволилась из театра «У Никитских ворот»

    В среду, 13 ноября, во время дачи показаний в Мещанском суде Москвы по делу «Седьмой студии» бухгалтер Нина Масляева сообщила, что работает в «ГАЛК ЭКО Перовский», а не в театре «У Никитских ворот», как это было раннее, передает «КоммерсантЪ». ...
Читайте также