Нужны ли театру блоги?

 
«Артисту незачем опускаться до толпы!» — говорят одни. «Нужно быть ближе к публике!» — противостоят другие. Сегодняшнее время дает возможность артисту общаться с поклонниками на безопасном расстоянии: при помощи интернета. У любого артиста или режиссера сегодня есть сайт, который ведет его админитратор или пресс-секретарь. Но есть и такие, которые хотят общаться с публикой сам, высказывать свои мысли относительно происходящего – в общем, обладают активной социальной позицией. Зачем же актеру онлайн дневник? Именно эту тему обсуждают гости нашего декабрьского номера.
Игорь ОВЧИННИКОВ, «Мастерская П. Фоменко», один из основателей российского театрального интернет-пространства :

– Еще год назад я скорее скептически относился к использованию социальных сетей в театральных делах по нескольким причинам. Когда бурно росли «Одноклассники» и «ВКонтакте», их направленность, аудитория, способы коммуницирования скорее отпугивали. Создавалось впечатление, что это немножко не те сети, в которых театральной организации имело смысл себя представлять. ЖЖ, в свою очередь, был скорее текстоцентричен. Да и потом, смущала концепция: мол, контент теперь должны создавать пользователи, то бишь наши зрители, а мы почитаем. Теперь же, когда резкий рост аудитории показывают «Фейсбук» и «Твиттер», участие в них кажется более оправданным, поиграть в них стало интересно, да, пожалуй, и необходимо. Разумнее с оперативной информацией приходить к людям в социальную сеть, где они чувствуют себя комфортно, чем заставлять их каждый день проверять обновление новостей на официальном сайте театра. И сам театр, и его зритель должны обновляться, нужна «свежая кровь», и социальная сеть – хорошая площадка для рекрутирования и воспитания нового зрителя. Ведь большинству театров не так уж и интересен «любой» зритель, лишь бы билеты купил. В зале хочется видеть людей, которые умеют спектакли воспринимать, сопереживать им, те, у которых есть навыки театральной культуры, которым близок язык театра. Желательно – именно этого театра. И в этом смысле, нынешняя аудитория ЖЖ, «Фейсбука» и «Твиттера», например, кажется театру чрезвычайно близка.

С другой стороны, есть важный этический момент. Театр не может жить «кишками наружу», а должен, наоборот, оставаться вещью в себе, не раскрывая своих тайн, секретов и рутины. Я пока не вижу для нашего театра возможности вести ежедневный блог: вот что у нас сегодня происходит, вот что завтра. Вот вам фото с репетиций, вот вам расписание примерки костюмов. Театральная кухня должна быть скрыта от посторонних глаз. Тем не менее, в социальных сетях мы стараемся давать информацию более полную и даже приватную, чем в официальном новостном блоке на сайте нашего театра.

Почему именно эти сети? Они интересны разностью механизмов информационного функционирования. ЖЖ остается самой популярной сетью для разговоров и обсуждений. В «Фейсбуке» люди представлены своими именами и это некое личное взаимоотношение людей. «Твиттер» – странная среда, оказавшаяся в силу тайн человеческой психологии тоже очень популярной: краткое мимолетное сообщение в 140 символов несет скорее информативную, чем литературную нагрузку, но при этом как нигде больше раскрепощает и индивидуализирует. Почему-то большинство именитых «твиттерян» пишут сами в него сами, непритворно, избегая помощи пресс-служб. Ну и, наконец, для этих трех сетей достаточно просто создавать системы информационной интеграции.

И было бы конечно наивно немедленно ждать в театре новую публику из социальной сети. Но начинать с ней общаться нужно уже сейчас. Меня радуют цифры, суммирующие проявленный к нам в сетях интерес: получается, только в «Фейсбуке», например, ежедневно за нами следит аудитория, сравнимая с размерами нашего большого зала. Это прямое доказательство важности нового медиа и его ресурса.
  • Нравится


Самое читаемое

  • Скоропостижно скончался Дмитрий Брусникин

    Вечером в четверг, 9 августа, пресс-служба МХТ им. Чехова сообщила, что в возрасте 60-ти лет ушел из жизни актер, режиссер, педагог Школы-студии МХАТ Дмитрий Брусникин. Обстоятельства скоропостижной смерти неизвестны. Как сообщил «Театралу» источник в администрации МХТ, «причину пока никто не знает. ...
  • Дмитрий Брусникин: «Мы многого не успеваем»

    Замечательный режиссер, педагог, актер Дмитрий Брусникин, скоропостижно скончавшийся 9 августа на 61-м году жизни, не раз становился героем журнала «Театрал». И всегда в своих интервью он много говорил о молодом поколении, о смене традиций, о поиске интонации времени. ...
  • Директор театра «Практика» Борис Мездрич: «Я нахожусь в сложном положении»

    В связи со скоропостижным уходом из жизни художественного руководителя театра «Практика» Дмитрия Брусникина, «Театрал» дозвонился директору театра Борису Мездричу и попросил его сказать несколько слов… - Я нахожусь в сложном положении. ...
  • «Почему так рано?! Куда вы спешите?!»

    В понедельник, 13 августа, Москва простилась с замечательным педагогом, актером и режиссером Дмитрием Брусникиным, который скоропостижно скончался 9 августа на 61-м году жизни. Как отметил на панихиде художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков, «этот невероятно красивый человек всегда всё делал красиво – работал красиво, преподавал красиво, читал стихи красиво – он насыщал наш мир красотой и смыслом. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр «Грань» Дениса Бокурадзе получит новое здание

    Для Самарской области театр Дениса Бокурадзе «Грань», расположенный в Новокуйбышевске, давно превратился в местную достопримечательность. Двукратный лауреат «Золотой маски», многократный участник международных фестивалей, один из интереснейших театральных коллективов на карте малых городов России, на протяжении уже многих лет работает в тесном помещении со зрительным залом на сто мест. ...
  • «Никто из оппонентов не видел этих спектаклей»

    Срыв запланированных в Астрахани гастролей спектаклей Романа Виктюка уже называют «театром абсурда». Местные чиновники и представители духовенства обвинили столичный театр в пропаганде гомосексуализма, даже не посмотрев анонсируемые спектакли. ...
  • «Он имеет основания не доверять следствию»

    Во вторник, 14 августа, Басманный суд Москвы рассматрел вопрос об ограничении экс-генпродюсеру «Гоголь-центра» Алексею Малобродскому и его защите времени на ознакомление с материалами дела. Адвокат Ксения КАРПИНСКАЯ рассказала «Театралу» о подробностях прошедшего заседания. ...
  • Жан-Люк Годар выступил в защиту Сенцова

    Французские деятели искусства опубликовали в газете Le Monde открытое письмо с призывом освободить кинорежиссера Олега Сенцова. «Мы должны действовать быстро, чтобы не позволить Олегу Сенцову умереть», - цитирует «Эхо Москвы» открытое послание, подписанное министром культуры Франсуазой Ниссен, Жан-Люком Годаром и Кеном Лоучем. ...
Читайте также