Театр готовится к «Опасным связям»

«Школа драматического искусства» объявила планы на сезон

 
Свой 33-й театральный сезон «Школа драматического искусства» открыла в зале «Манеж» – на фоне декорации из спектакля «Лес. Диалоги по дороге», одна из главных тем которого - актерские судьбы. И, по словам директора Ольги Соколовой, это имеет особое значение: «Название пьесы Островского очень созвучно нашему предстоящему разговору», поскольку театр и в новом сезоне продолжит свой диалог с классикой.
 
О предстоящих премьерах говорили много и подробно. В октябре Игорь Яцко выпустит «Опасные связи» по роману Шодерло де Лакло:

– В «Опасных связях» изображено парижское общество накануне французской революции, общество, которое тонет в гедонизме и наслаждениях, – отметил режиссер. – Любовь превращается в холодную расчетливую игру ради выгоды, забыты все законы божеские и человеческие, как говорит одна из героинь в финале.  В этом и суть тех опасных связей, которые скоро приведут французскую знать к катастрофе.

В ноябре Александр Огарёв в соавторстве с художниками Александром Моховым и Марией Лукка представят свое прочтение шекспировского «Макбета». А следом Михаил Уманец в рамках проекта «Открытая сцена» поставит «Обломки» – спектакль по мотивам романа Гончаров «Обломов».

В мае театр ожидает премьера очередного проекта от музыканта, изобретателя новых жанров Петра Айду. Но есть у художественного руководства ШДИ и своя сверхзадача: с нынешнего сезона в театре будет активно вестись новая программа «Школа Васильева», в которую войдут лекции, конференции и фестиваль. Иными словами, свое лабораторное направление «Школа драматического искусства» продолжает исследовательской работой.

Кроме того, театр начнет подготовку к 200-летию со дня рождения Достоевского, которое будет праздноваться в 2021 году.  И через год (т.е. в сезоне 2020-2021 гг.) ШДИ выпустит две большие работы – спектакль «Братья Карамазовы» (режиссер Александр Огарев) и «Бесы» (Игорь Яцко).

– Я очень рад, что наш театр верен своему названию – «Школа драматического искусства», школе изучения метода, – отметил Игорь Яцко. – И что звучат имена создателей театра, основателей театра и прежде всего Анатолия Александровича Васильева. А это значит, сердце театра бьется и что театр имеет и русло, и течение… И планов громадье, и многообразие всего, что, действительно, говорит о внушительной перспективе.

Александр Огарёв добавил:

– В прошлом сезоне было несколько стрессовых ситуаций в нашей жизни, но, к счастью, они не оказались катастрофой для нас. Но радостно, что в театр пришли свежие силы и там, где казалось, может всё остановиться, вдруг началась новая жизнь. У нас полные залы. Мы имеем внятную теоретическую программу, ведь все-таки 17 лет мы с Анатолием Васильевым провели бок о бок и надо тот уникальный опыт, который мы получили из первых рук, транслировать дальше. Театр работает не «по воле случая», а на основе мощной методологии, что зрители увидят и в новых спектаклях.

Также в новом сезоне, впервые в истории ШДИ, в театре начнет работу «Лекторий», где с расчетом на широкую аудиторию, на «рядового зрителя», будут прочитаны лекции «Анатолий Васильев: реформатор театра» (Полина Богданова), «Различия и взаимоотношения игровых и психологических структур», «Мистериальный театр» (Игорь Яцко), «Игровой разбор “Преступления и наказания”, «Современная пьеса и игровые структуры» (Александр Огарев). Кроме того, ШДИ планирует приглашать к разговору и других экспертов творчества Анатолия Васильева.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Быть краской на палитре Дмитрия Крымова очень интересно»

    В Музее Москвы состоялась пресс-конференция перед премьерой спектакля «Борис» по мотивам драмы Пушкина «Борис Годунов». С журналистами встретились – продюсер проекта Леонид Роберман, режиссер Дмитрий Крымов, директор Музея Москвы Анна Трапкова, актеры Михаил Филиппов и Паулина Андреева. ...
  • Большой театр объявил прослушивание для мальчиков

    Конкурсный набор мальчиков 6-12 лет для участия в спектакле «Пиковая дама» состоится 9 ноября в Большом театре. Об этом сообщается на официальном сайте ГАБТа.  Требования к конкурсантам: наличие хорошего музыкального слуха и голоса. ...
  • В Театре на Литейном ждут миссис Сэвидж

    Бенефис народной артистки России Татьяны Ткач отметят в Санкт-Петербургском Театре на Литейном 18 октября. В этот день здесь состоится премьера спектакля «Странная миссис Сэвидж».  «Наш спектакль – добрая сказка для взрослых, – говорит режиссер Александр Кузин. ...
  • «Любой переживший травму сможет узнать себя»

    В Центре им. Мейерхольда вышла премьера «За белым кроликом». Наполненная аллюзиями на сказку «Алиса в Стране Чудес» история рассказывает о реальной трагедии убийства в Подмосковье двух девушек. Многосюжетная пьеса Марии Огневой  разворачивается в трех пространственных и временных измерениях, где две девушки ночью садятся в попутку к незнакомцу (а в другом представлении – прыгают в Нору за Белым Кроликом), где их матери расследуют преступление, а близкая подруга, главная героиня истории, никак не может пережить травму, изменившую ее мироощущение и жизнь. ...
Читайте также