Поющий Маяковский в «Театре Луны»

 
Мы привыкли воспринимать Владимира Маяковского как одного из основоположников футуризма. Его стихи пронизаны надрывной интонацией, каждое слово будто бы выковано из железа. Невольно создаётся ощущение, будто и сам Владимир Владимирович был таким – строгим и стальным человеком. Однако это восприятие ошибочно. Контраст между силой поэтических строк Маяковского и хрупкостью его внутреннего мира передан в городском мюзикле Театра Луны «Маяковский», поставленном к 125-летию со дня рождения поэта.

В постановке Александра Рыхлова творческое начало Владимира Маяковского переплетается с эпизодами жизни творца – яркой, трагичной и катастрофически короткой. В течение полутора часов зрители наблюдают за тем, как развивается и меняется личность поэта с юношеских лет и до последних дней жизни. Во всех сценах спектакля звучат строки из знаменитых стихотворений Маяковского, в каждую из которых поэт вложил свои мысли и переживания. Некоторые из произведений Маяковского положены на музыку Алексея Шошева и перекликаются в постановке с либретто, которое было написано композитором в соавторстве с Александром Лебедевым.

Спектакль не сконцентрирован исключительно на личности поэта. Постановка также рассказывает нам о тех людях, которые сыграли важную роль в его жизни и при этом не остались безызвестными. О знаменитых русских поэтах-футуристах – товарищах Маяковского, с которыми была неразрывно связана его юность. Об Игоре Северянине, у которого с Маяковским были далеко не тёплые отношения. Об Эльзе Триоле, в которую Владимир Владимирович был влюблён до встречи с Лилей Брик, сестрой Эльзы. О самой Лиле Юрьевне и её супруге Осипе, с которыми Маяковский жил в течение нескольких лет и которым в предсмертной записке просил передать все свои начатые стихи. О Норе Полонской, которая стала последней возлюбленной поэта и была с ним в последний день его жизни.

Жизнь всех этих людей протекала в эпоху радикальных перемен, в кровавые и страшные годы смены политического строя. Атмосфера революционной России передана в спектакле благодаря декорациям, выполненным в стиле советского конструктивизма. Эпоху 10-20-х годов прошлого столетия, времени колебаний внутри нашей страны, иллюстрирует и одежда героев: элегатные мужские костюмы и яркие платья модниц дореволюционной России резко сменяются невзрачной одеждой рабочих и кричаще-красными нарядами советских граждан.

Нельзя не отметить и ещё одну из главных составляющих спектакля - живую музыку, задающую тон всему действию. Музыкальное оформление спектакля создаётся органичным слиянием трёх инструментов: барабанной установки, баяна и гитары. Под эту музыку артисты поют, танцуют, веселятся, признаются друг другу в любви или кричат о своей непростой доле.

К Владимиру Маяковскому относятся по-разному, но невозможно найти человека, который относился бы к нему равнодушно. Так и с музыкально-драматическим спектаклем «Маяковский». Каждый зритель может воспринять его по-своему, но в любом случае не будет тех, кого бы он не взбудоражил и не заставил бы заинтересоваться личностью такого большого поэта, как Владимир Владимирович Маяковский.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • Ласточкино гнездо

    Театральный сезон начался, а вместе с ним и учебный год, а это значит, что наш журнал возобновляет рубрику «Журфак «Театрала», организованную совместно с факультетом журналистики МГУ. И первая «проба пера» посвящается спектаклю «Ласточка», который в сентябре побывал на гастролях в Москве. ...
  • Поющий Маяковский в «Театре Луны»

    Мы привыкли воспринимать Владимира Маяковского как одного из основоположников футуризма. Его стихи пронизаны надрывной интонацией, каждое слово будто бы выковано из железа. Невольно создаётся ощущение, будто и сам Владимир Владимирович был таким – строгим и стальным человеком. ...
  • Чужой среди всех

    В Московском Губернском театре одной из премьер завершающегося сезона стал спектакль «Возмутитель». Режиссер Павел Артемьев воспроизвел инсценировку драматурга Владимира Малягина по мотивам произведений Салтыкова-Щедрина, центром которой является незавершенный цикл сатирика «В больнице для умалишенных». ...
  • «Меня переехало временем»

    «Театрал» продолжает совместный проект с факультетом журналистики МГУ «Журфак театрала». В рамках этого проекта студенты МГУ встречаются с актерами и режиссерами, смотрят спектакли, знакомятся с «закулисьем», и делятся своими впечатлениями с нашими читателями. ...
Читайте также