«Меня переехало временем»

«Маяковский» в Театре Луны

 
«Театрал» продолжает совместный проект с факультетом журналистики МГУ «Журфак театрала». В рамках этого проекта студенты МГУ встречаются с актерами и режиссерами, смотрят спектакли, знакомятся с «закулисьем», и делятся своими впечатлениями с нашими читателями. В этот раз - отзыв студентки Анастасии Поправки на музыкально-драматический спектакль "Маяковский" Театра Луны.

Со сцены звучат стихи поэтов Серебряного века Владимира Маяковского, Игоря Северянина, а в зале им вторят зрители двадцать первого столетия, тихонько произнося знакомые фразы. В каких-то полутора часах на театральных подмостках сменяются эпохи, персонажи влюбляются и расстаются, прощаются с друзьями и всем миром…
 
Музыкально-драматический спектакль режиссера Александра Рыхлова «Маяковский» переполнен действием и красками. Это не просто визуально красивое представление, это история о Владимире Маяковском и его жизни, её творческом начале, успехе и трагической любви и кончине. «Маяковский» – это человеческая жизнь, воплощенная стихами, искусством на театральной сцене.
 
Спектакль определён как музыкальный, ведь мелодия играет в нем ключевую роль. Всего три человека – гитарист, барабанщик и баянист – аккомпанируют актёрам. Живая музыка неосязаемо сближает с постановкой, а потом громкими аккордами или протяжными нотами управляет восприятием.
 
«Маяковский» состоит из песен, музыки, стихотворений и танца. Хореография объединяет персонажей, сталкивает их друг с другом, олицетворяет единство. Танцоры «превращаются» то в бильярдные шары, то показывают разговор Осипа Брика с властью, то захватывают самого Владимира Маяковского в замкнутый круг. За хореографическими партиями интересно наблюдать: их видимая простота в массовых постановках и пластичность в небольших группах вносят ощутимое разнообразие в действие.  
 
Несмотря на то, что в постановке Театра Луны так много всего, не создается впечатление перегруженности сцены. Каждый элемент, жест, слово, нота органично дополняют друг друга в контексте лаконичных многофункциональных декораций. Из массивных блоков, участвующих в действии как определение места или эпохи (буква «С» предстает серпом – символа СССР), в конце концов складывается фамилия главного героя.
 
«Меня переехало временем», – заключает герой Артема Крестникова Владимир Маяковский, подводя итог своей жизни, но в этот раз – жизни на сцене. Сердце поэта перестало биться 89 лет назад, но память о нём жива. Такие постановки, как «Маяковский» – это способ показать, рассказать о существовании великих людей культуры, признанных классиками. Это способ приблизиться к пониманию их реальности и вселенной их произведений. Пока существуют подобные спектакли, существует и нить, связывающая наследие и наследников.



  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • Ласточкино гнездо

    Театральный сезон начался, а вместе с ним и учебный год, а это значит, что наш журнал возобновляет рубрику «Журфак «Театрала», организованную совместно с факультетом журналистики МГУ. И первая «проба пера» посвящается спектаклю «Ласточка», который в сентябре побывал на гастролях в Москве. ...
  • Поющий Маяковский в «Театре Луны»

    Мы привыкли воспринимать Владимира Маяковского как одного из основоположников футуризма. Его стихи пронизаны надрывной интонацией, каждое слово будто бы выковано из железа. Невольно создаётся ощущение, будто и сам Владимир Владимирович был таким – строгим и стальным человеком. ...
  • Чужой среди всех

    В Московском Губернском театре одной из премьер завершающегося сезона стал спектакль «Возмутитель». Режиссер Павел Артемьев воспроизвел инсценировку драматурга Владимира Малягина по мотивам произведений Салтыкова-Щедрина, центром которой является незавершенный цикл сатирика «В больнице для умалишенных». ...
  • «Меня переехало временем»

    «Театрал» продолжает совместный проект с факультетом журналистики МГУ «Журфак театрала». В рамках этого проекта студенты МГУ встречаются с актерами и режиссерами, смотрят спектакли, знакомятся с «закулисьем», и делятся своими впечатлениями с нашими читателями. ...
Читайте также