В ШДИ разразится «Битва за Мосул»

 
В «Школе драматического искусства» 9 июня состоится премьера спектакля «Битва за Мосул», посвященного недавним событиям в Ираке. Над новой постановкой работают режиссеры Александр Огарев и Анастасия Кадрулева.

«Для российского драматурга Алексея Житковского многострадальный Мосул, в котором гибли тысячи невинных жертв, в том числе и детей, стал символом непрекращающейся войны, которая идет в сегодняшнем мире, -  рассказали «Театралу» в пресс-службе театра. - Как мы относимся к войнам? Вызывают ли они в нас протест и боль или мы к этому равнодушны, погружаясь в суету собственных жизней? Эти вопросы и задает спектакль Александра Огарева. Это не просто назидательное публицистическое высказывание. Режиссер значительно расширил и укрупнил игровое пространство пьесы, написанной как монолог, и занял в постановке 20 актеров. Спектакль стремится обострить поднятые пьесой вопросы, усилить тревожные ноты, которые вызывают в нас войны, ведущиеся во всем мире».

Режиссер спектакля Александр Огарев напомнил, что пьеса Житковского «Горка» стала хитом во многих театрах, а вот «Битву за Мосул» пока никто не ставил. «Многие пытались, но тема пугает. И зритель к этой теме не очень готов, потому что она вызывает размышления не очень приятные, - отметил режиссер. - Нам надо бы подключаться к процессу, который очень популярен в мире, но не очень популярен у нас. Процессу воспитания в себе антивоенной вакцины. Не слепо повторяя догмы о том, что мы должны быть вооружены, должны ответить врагу, что враг нас хочет застать врасплох, поэтому нам надо быть готовыми. Антивоенный пафос со времен Брехта и Ремарка, воспитывающийся в Европе, не имеет почти никаких аналогов у нас. У нас сама идея критиковать армию воспринимается как угроза. Хотя ясно, что это желание чисто романтическое, оно не имеет никакого конкретного призыва разоружить армию. Но оно необходимо для человека, который должен изжить в себе желание воевать с другими. В этом смысле данная пьеса нужна всем».

Спектакль «Битва за Мосул» возглавляет новое направление «Школы драматического искусства», связанное с современной пьесой и актуальной социально-политической проблематикой. В театре идет уже несколько современных пьес, поставленных Александром Огаревым («Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой, «Кремлевская принцесса, или Говорит Москва» Юлии Поспеловой, «Председатели земного шара» Ольги Погодиной-Кузминой) и Игорем Яцко («Доктор сада» Нины Садур).

В 2014 году иракский город Мосул был захвачен террористической организацией ИГИЛ (запрещенной на территории РФ).  Интерес террористов заключался в больших запасах нефти. В 2017 году город был освобожден международной военной коалицией.
  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» расскажет о тайной жизни Петра Первого

    Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» 27 мая ко дню города планирует вновь представить зрителям шутливую мелодраму Доницетти «Петр Первый, или невероятные приключения русского царя». Еще до карантина специально для «Театрала» создатели спектакля открыли двери своего театра, чтобы наши читатели могли увидеть фрагменты репетиций и интервью с режиссером Юрием Александровым. ...
  • Театр им. Сац в День театра покажет онлайн балет и оперу

    В пятницу, 27 марта, Детский музыкальный театр им. Наталии Сац отметит Международный день театра показом двух спектаклей, но на этот раз - онлайн: на платформе культура.рф и в соцсетях театра. В 14.00 зрители смогут посмотреть балет Кирилла Симонова «Синяя птица» на музыку Ильи Саца и Ефрема Подгайца. ...
  • «Сатирикон» готовит подарок ко Дню театра

    Премьерный спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» выйдет онлайн. Бесплатная трансляция начнётся в 19:30, 27 марта на сайте театра.   Несмотря на карантин, в театре «Сатирикон» выход премьеры решили не откладывать, поэтому новую постановку «Дорогая Елена Сергеевна», по культовой пьесе 80-х, сыграют без зрителей. ...
  • Вышел в свет апрельский «Театрал»!

    На страницах апрельского номера (см. подписка) вы прочтете: - как русские театры выживают в разгар пандемии в Италии, Франции и Германии: интервью с руководителями этих театров - почему Оскарас Коршуновас видит в Чехове современного автора; - какие общественные тенденции напоминают политологу Екатерине Шульман о театре абсурда; - о чем самом важном забыли авторы поправок в Конституцию: колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; - как стать номинантом премии «Звезды Театрала», не допустив ошибок; - что помогает сохранять достоинтсво в условиях страха: беседа с художественным руководителем РАМТ Алексеем Бородиным; - какие семейные связи с Лениным обнаружил Александр Ширвиндт; - почему Евгения Симонова для Зои Кайдановской непререкаемый авторитет; - где поужинать истинному театралу; - зачем придуман Всемирный день театра: колонка Дмитрия Трубочкина; - что роднит Нонну Гришаеву с Людмилой Гурченко; - зачем Евгений Писарев, Вера Алентова и Виктория Исакова дают «Ложные признания»; - каким музеям карантин – не помеха; - где купить «Театрал»; - какие сюрпризы готовит для зрителей Театр Джигарханяна: интервью с директором; - где развеять скуку в апреле: репертуары и афиши Москвы и Санкт-Петербурга; - как выиграть билет в Московский ТЮЗ: конкурс от «Театрала». ...
Читайте также