Глеб Черепанов: «Мы намеренно «смешали» времена»

 
В театре «Сфера» состоялась премьера по роману Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». «Театрал» побеседовал с режиссером-постановщиком спектакля.
 
– Глеб, почему выбрали для постановки именно это произведение?
– Тут два основных фактора. Во-первых, у Толстого крепкий детективный и фантастический сюжет, который держит зрителя в напряжении. Во-вторых, мне была важна тема. Грубо говоря, это о том, куда человека приводят мечты, или точнее, идеи. Человек загорается какой-то идеей, может быть, изначально даже прекрасной, но вопрос в том, куда она может в итоге его привести?  Все мы знаем, что в начале XX века ученые просто исследовали атом, изучали, как он делится, а в итоге через 20 лет возникла атомная бомба. Очень часто в истории человечества, да и не только в истории, но и в нашей жизни так происходит, что мечты приводят к разрушениям. Инженер Гарин создал аппарат для разрушения – гиперболоид, который рушит города, губит миллионы людей, но, прежде всего, этот аппарат внутренне разрушил его самого.





  Вы видите в романе, написанном почти сто лет назад, параллели с сегодняшним днем?
– Ну, конечно, это про сегодня. Мы-то (и артисты, и я) живем сегодня! Поэтому это наша фантазия о том времени, о том, как мы его себе представляем. И всё это, мне кажется, напрямую сопряжено с сегодняшним днем. Ничего не изменилось, а только еще усугубилось. Мы видим, что вокруг нас происходит сегодня во всем мире, и у нас тоже.  Так что, безусловно, это разговор про сегодняшний день. Мы намеренно смешали какие-то приметы времени так, что иногда невозможно понять, всё это происходит тогда или сейчас? И это не случайная эклектика из серии «так получилось», мы намеренно «смешали» времена, потому что это и про «тогда», и абсолютно про «сейчас».
 
Полностью интервью с Глебом Черепановым читайте в июньском номере «Театрала».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


  • Нравится


Самое читаемое

  • Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»

    В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
  • Умер создатель Концептуального театра Кирилл Ганин

    Создатель и режиссер московского Концептуального театра Кирилл Ганин скончался на 53-м году жизни. Об этом сообщили его коллеги в социальных сетях. «Прощание с Ганиным состоится в пятницу 24 мая в 11:00 на Николо-Архангельском кладбище. ...
  • «Смоленск может лишиться единственного театра»

    На базе Смоленского драматического театра им. Грибоедова планируют создать филиал Мариинского театра. Об этом заявил губернатор Алексей Островский на встрече с Валерием Гергиевым.  «Театрал» дозвонился директору театра Людмиле Судовской, но она отказалась что-либо комментировать по поводу данной инициативы. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Театре Табакова выйдет «Моя прекрасная леди»

    Премьера музыкально-драматического спектакля «Моя прекрасная леди» в постановке Аллы Сигаловой состоится 8 июня в Театре Олега Табакова. Спектакль станет версией классического мюзикла Алана Джей Лернера и Фредерика Лоу по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». ...
  • Мариинский театр впервые представит «Девушку с Запада»

    Кадр из спектакля Премьера оперы Джакомо Пуччини «Девушка с Запада» состоится 24 мая сцене Мариинского-2 в рамках XXVII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. ...
  • В «Мастерской Фоменко» поставили «Чайку»

    Кирилл Пирогов поставил на Новой сцене «Мастерской П. Фоменко» чеховскую «Чайку». Премьера спектакля состоится 28 мая. «Тонкие кружева взаимоотношений, виртуозное владение диалогом недоговоренности, тоска по совершенству и музыкально настроенный актерский ансамбль - все, благодаря чему Антон Чехов был назван реформатором театра и драматургии, необычайно близко создателям спектакля, - рассказали в театре. ...
  • В Театре им. Комиссаржевской завелась «Женщина-змея»

    После своих недавних премьер в Санкт-Петербургском Театре им. Комиссаржевской («В осколках собственного счастья» по произведениям Жванецкого и «Мизантроп» Мольера) режиссер Григорий Дитятковский ставит спектакль по пьесе Карло Гоцци «Женщина-змея». ...
Читайте также