Глеб Черепанов: «Мы намеренно «смешали» времена»

 
В театре «Сфера» состоялась премьера по роману Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». «Театрал» побеседовал с режиссером-постановщиком спектакля.
 
– Глеб, почему выбрали для постановки именно это произведение?
– Тут два основных фактора. Во-первых, у Толстого крепкий детективный и фантастический сюжет, который держит зрителя в напряжении. Во-вторых, мне была важна тема. Грубо говоря, это о том, куда человека приводят мечты, или точнее, идеи. Человек загорается какой-то идеей, может быть, изначально даже прекрасной, но вопрос в том, куда она может в итоге его привести?  Все мы знаем, что в начале XX века ученые просто исследовали атом, изучали, как он делится, а в итоге через 20 лет возникла атомная бомба. Очень часто в истории человечества, да и не только в истории, но и в нашей жизни так происходит, что мечты приводят к разрушениям. Инженер Гарин создал аппарат для разрушения – гиперболоид, который рушит города, губит миллионы людей, но, прежде всего, этот аппарат внутренне разрушил его самого.





  Вы видите в романе, написанном почти сто лет назад, параллели с сегодняшним днем?
– Ну, конечно, это про сегодня. Мы-то (и артисты, и я) живем сегодня! Поэтому это наша фантазия о том времени, о том, как мы его себе представляем. И всё это, мне кажется, напрямую сопряжено с сегодняшним днем. Ничего не изменилось, а только еще усугубилось. Мы видим, что вокруг нас происходит сегодня во всем мире, и у нас тоже.  Так что, безусловно, это разговор про сегодняшний день. Мы намеренно смешали какие-то приметы времени так, что иногда невозможно понять, всё это происходит тогда или сейчас? И это не случайная эклектика из серии «так получилось», мы намеренно «смешали» времена, потому что это и про «тогда», и абсолютно про «сейчас».
 
Полностью интервью с Глебом Черепановым читайте в июньском номере «Театрала».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


  • Нравится


Самое читаемое

  • Балерина Светлана Исакова погибла в ДТП

    10 августа трагически оборвалась жизнь ведущей солистки балета Харьковского театра оперы и балета Светланы Исаковой. Артистка скончалась от полученных в автокатастрофе травм. В момент аварии Светлана ехала вместе с мужем в маршрутном такси из Борисполя в Харьков. ...
  • Forbes назвал десятку самых состоятельных театров России

    Эксперты экономического журнала Forbes опубликовали 6 августа результаты анализа, согласно которому они выявили десятку российских театров федерального подчинения, которые в 2018 году получили больше всего денег из бюджета. ...
  • Михаил Ефремов обратился к министру МВД

    Актер Михаил Ефремов записал видеообращение министру МВД Колокольцеву в стихах (автор текста Андрей Орлов (Орлуша). Напомним, 31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. ...
  • «Доверия ей мы оказать не можем»

    На пресс-конференции, которая состоялась в понедельник, 5 августа, в ТАСС, худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский ответил на вопрос о дальнейшей работе в его театре бухгалтера Нины Масляевой, обвиняемой по делу «Седьмой студии». ...
Читайте также


Читайте также

  • В Северной столице немцы представят «Утопию»

    В рамках Театральной олимпиады 7, 8 и 14 сентября в Санкт-Петербурге состоится премьера нового променад-спектакля «Утополис Петербург» от всемирно известной немецкой театральной компании Rimini Protokoll. Ранее проект был представлен только жителям Манчестера под названием Utopolis Manchester. ...
  • Выходит в свет сентябрьский «Театрал»

    На страницах первого осеннего номера (см. подписка) вы прочтете: - какая роль стала для Елизаветы Боярской настоящим испытанием; - что думает Иван Вырыпаев о закулисном мире шоу-бизнеса; - почему в Год театра директора уходят со своих постов; - какие впечатления остались у Марка Розовского после работы в Авиньоне; - какой сюрприз готовит зрителям Дмитрий Крымов; - чем опасен театр: внучка Чарли Чаплина в спецпроекта «Театрала»; - когда в Москву привезут лучшие спектакли русскоязычных театров Европы и США; - почему классика всегда современна: колонка Дмитрия Трубочкина; - как на государственном уровне будет отмечаться столетие Театра им. ...
  • Нестрашный Вий

    В петербургском театре «Приют комедианта» 33-й сезон открылся премьерным спектаклем режиссера Василия Сенина «Вий».   Притча Гоголя «Вий» всегда ассоциировалась с ужасом, наваждением, жутью. Этакая страшилка, которая, однако, почему-то нужна людям и, прежде всего, детям, чтобы вновь и вновь переживать страх. ...
  • «Дети у власти» откроют сезон в Александринке

    В день открытия сезона, 3 сентября, на Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля «Дети у власти» по пьесе французского поэта, драматурга Роже Витрака (1899 – 1952). Над постановкой работает Николай Рощин в соавторстве с Андреем Калининым и, по их замыслу,  это произведение – «искреннее признание театру в любви и верности». ...
Читайте также