Сергей Пускепалис: «Все должно идти от сердца»

 
Первой премьерой режиссера Сергея Пускепалиса во МХАТе Горького станет спектакль по повести Валентина Распутина «Последний срок». Напомним, кадровые изменения произошли в театре в начале декабря – на посту художественного руководителя Татьяну Доронину сменил Эдуард Бояков, который привел с собой новую команду (Пускепалис стал замом худрука по творческой части). «Театрал» встретился с режиссером и узнал о ближайших планах.

– Сергей, МХАТ – один из тех театров, где есть постоянные зрители. И некоторые из них восприняли смену руководства болезненно. Как вы планируете взаимодействовать с этой частью публики? 
– Публика меняется – приходит и уходит, взрослеет и умирает. Это нормальный процесс. Сегодня наша задача – сформировать предложение и увидеть реакцию: мы будем учитывать уровень реализации билетов, будем общаться со зрителями. Возможно, с нашим приходом кто-то поменяет место покупки постоянного билета, а кто-то наоборот пополнит наши ряды. Но, думаю, это вопрос не одной-двух постановок, это долгая история. 

– Но вы бы хотели, чтобы публика обновилась? 
– Мы бы хотели, чтобы сохранилась прежняя и влилась новая. Хотя планировать этот процесс, как вы понимаете, невозможно. Бессмысленно думать: вот бы к нам пришло больше студентов или испанцев. Ведь это дело эмпирическое: мы предлагаем спектакли, а зритель, как принято говорить, голосует рублем (то есть, на самом деле, своим вниманием и интересом). Безусловно, мы сохраним репертуар, полюбившийся постоянным зрителями, но пополним его и свежими названиями, которые, надеемся, привлекут новую аудиторию. Никаких революционных настроений у нас нет.

– Почему для своей первой премьеры вы выбрали Валентина Распутина? О чем вы хотите напомнить этим спектаклем? 
– На мой взгляд, Распутин писал про преемственность, неразрывную связь между прошлым, настоящим и возможным будущим. Мы творим, создаем, работаем – но для кого мы это делаем? Кому мы можем все это передать? Не пропадут ли наши труды? Есть ли те, кто сможет принять их? И справедливо ли мы сами распоряжаемся тем, что нам дано? Мне кажется, преемственность поколений – очень важная вещь. Это и благодарность тем, кто жил до тебя, и уважение к тем, кто придет тебе на смену. В контексте очень простой, бытовой ситуации – уход из жизни пожилого человека – здесь решаются вечные вопросы. 

– Вы уже начали репетиции? 
– Пока нет. Мне бы хотелось, чтобы творческий процесс происходил по любви, все должно идти от сердца, поэтому, прежде чем распределять роли, я предложил артистам самостоятельно поработать над произведением и понять, кто из них более к нему восприимчив, кто его тоньше чувствует. Это своего рода лаборатория. На мой взгляд, такой метод поможет нам лучше узнать друг друга. 
 
Большое интервью с режиссером читайте в мартовском номере «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Инну Чурикову экстренно госпитализировали

    Народную артистку СССР Инну Чурикову госпитализировали вечером в четверг, 18 июля, в Институт им. Склифосовского. Актриса получила травму на сцене театра «Русская песня», где в этот вечер она играла антрепризный спектакль «Старая дева». ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
Читайте также


Читайте также

  • На ВДНХ прочтут пьесы современных авторов

    Совместный проект фестиваля драматургии «Любимовка» и фестиваля искусств «Вдохновение» стартует в пятницу вечером в Доме культуры ВДНХ. В течение трех вечеров – с 19 по 21 июля – зрители смогут послушать читки пьес современных авторов. ...
  • Такой у него дар: смешить не смеша

    Друзья и коллеги поздравляют артиста, художественного руководителя Театра сатиры. Александр Калягин, председатель СТД РФ: Дорогой Александр Анатольевич! Я счастлив со всем почтением и уважением поздравить Вас с юбилеем!   Я представляю, сколько слов восхищения и любви, мой дорогой друг, ты услышишь в этот день, сколько добрых пожеланий получишь. ...
  • Ирония Судьбы, или Профессия Ширвиндт

    Народный артист России, худрук Театра сатиры, не первый год подряд является и постоянным автором «Театрала», не переставая удивлять редакцию и читателей своими ироничными, полными остроумия и мудрости колонками. В преддверии знаменательной даты мы попросили сына артиста Михаила ШИРВИНДТА рассказать о малоизвестной стороне жизни юбиляра. ...
  • Юмористический гипноз

    Александр Ширвиндт… Вот написал я имя нашего автора-юбиляра и остановился. Как о нем рассказать? Иронизировать – невыгодно и бесполезно. Повторять известные истины – банально. Ставить себе в заслугу наше довольно продолжительное сотрудничество – цинично…   Что ни говори, а очерк об Александре Анатольевиче – задача такая же непростая, как и работа с ним в кадре или игра в спектакле. ...
Читайте также