Сергей Пускепалис: «Все должно идти от сердца»

 
Первой премьерой режиссера Сергея Пускепалиса во МХАТе Горького станет спектакль по повести Валентина Распутина «Последний срок». Напомним, кадровые изменения произошли в театре в начале декабря – на посту художественного руководителя Татьяну Доронину сменил Эдуард Бояков, который привел с собой новую команду (Пускепалис стал замом худрука по творческой части). «Театрал» встретился с режиссером и узнал о ближайших планах.

– Сергей, МХАТ – один из тех театров, где есть постоянные зрители. И некоторые из них восприняли смену руководства болезненно. Как вы планируете взаимодействовать с этой частью публики? 
– Публика меняется – приходит и уходит, взрослеет и умирает. Это нормальный процесс. Сегодня наша задача – сформировать предложение и увидеть реакцию: мы будем учитывать уровень реализации билетов, будем общаться со зрителями. Возможно, с нашим приходом кто-то поменяет место покупки постоянного билета, а кто-то наоборот пополнит наши ряды. Но, думаю, это вопрос не одной-двух постановок, это долгая история. 

– Но вы бы хотели, чтобы публика обновилась? 
– Мы бы хотели, чтобы сохранилась прежняя и влилась новая. Хотя планировать этот процесс, как вы понимаете, невозможно. Бессмысленно думать: вот бы к нам пришло больше студентов или испанцев. Ведь это дело эмпирическое: мы предлагаем спектакли, а зритель, как принято говорить, голосует рублем (то есть, на самом деле, своим вниманием и интересом). Безусловно, мы сохраним репертуар, полюбившийся постоянным зрителями, но пополним его и свежими названиями, которые, надеемся, привлекут новую аудиторию. Никаких революционных настроений у нас нет.

– Почему для своей первой премьеры вы выбрали Валентина Распутина? О чем вы хотите напомнить этим спектаклем? 
– На мой взгляд, Распутин писал про преемственность, неразрывную связь между прошлым, настоящим и возможным будущим. Мы творим, создаем, работаем – но для кого мы это делаем? Кому мы можем все это передать? Не пропадут ли наши труды? Есть ли те, кто сможет принять их? И справедливо ли мы сами распоряжаемся тем, что нам дано? Мне кажется, преемственность поколений – очень важная вещь. Это и благодарность тем, кто жил до тебя, и уважение к тем, кто придет тебе на смену. В контексте очень простой, бытовой ситуации – уход из жизни пожилого человека – здесь решаются вечные вопросы. 

– Вы уже начали репетиции? 
– Пока нет. Мне бы хотелось, чтобы творческий процесс происходил по любви, все должно идти от сердца, поэтому, прежде чем распределять роли, я предложил артистам самостоятельно поработать над произведением и понять, кто из них более к нему восприимчив, кто его тоньше чувствует. Это своего рода лаборатория. На мой взгляд, такой метод поможет нам лучше узнать друг друга. 
 
Большое интервью с режиссером читайте в мартовском номере «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Крайне прискорбно, что это заявление прозвучало в Год театра»

    Встревоженный неожиданным заявлением Дмитрия Медведева о том, что в России слишком много государственных театров, председатель СТД Александр Калягин обратился с письмом к Валентине Матвиенко. «Театрал» публикует текст этого письма полностью: «Уважаемая, дорогая Валентина Ивановна! Вчера состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д. ...
  • Театральные деятели отреагировали на слова Медведева о сокращении театров

    Высказывание Дмитрия Медведева о том, что в России якобы «очень много государственных театров», вызвало широкий резонанс. Председателю правительства, сделавшему такое заявление во вторник, 12 февраля, на встрече с членами Совета Федерации, уже ответил глава СТД Александр Калягин (см. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнётся потом»

    В февральском номере «Театрала» редакция возобновила рубрику «Поэт в России – больше, чем поэт...», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. Но теперь мы решили публиковать стихи и прозу театральных деятелей – актеров и режиссеров. ...
  • Василия Ланового не пустили на рейс «Победы»

    Василия Ланового не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Актер собирался лететь на гастроли в Ростов-на-Дону. Как рассказал Лановой телеканалу «Москва 24», при прохождении регистрации выяснилось, что его гастрольный кофр не проходит по размерам, разрешенным для провоза ручной клади в данной авиакомпании, и нужно оплатить дополнительную пошлину. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Калягин наградит Римаса Туминаса

    Лауреатом личной премии председателя СТД Александра Калягина в нынешнем году стал художественный руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас. Об этом в понедельник, 18 февраля, «Театралу» сообщили в пресс-службе СТД. ...
  • «Мы учились у Мастера»

    Великий БДТ отмечает свой 100-летний юбилей! Театр, у истоков которого стоял великий Александр Блок, театр, в истории которого было много других имен выдающихся артистов, режиссеров, художников, и никто из них не исчез бесследно, а запечатлен в летописи театра навсегда. ...
  • Игорь Гордин: «Стараюсь во всем найти юмор»

    В МТЮЗе у Камы Гинкаса Игорь Гордин играет самые сложные роли в спектаклях по Достоевскому, Олби, Аную. Но вторым домом для него стал Театр Наций, где актер репетирует сейчас уже четвертый спектакль. В «Иранской конференции» Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова ему предстоит сыграть в поистине звездной компании. ...
  • Андрей Могучий: «100 лет для театра – не так уж и много»

    Сегодня нашему театру исполняется 100 лет. Для театра это не так уж и много. Есть и постарше. БДТ — молодой театр. Созданный революцией Коммунальный Большой Драматический театр, так его назвали тогда, был театром, провозгласившим приверженность высоким идеалам искусства, театром, созданным для нового зрителя. ...
Читайте также