«Легко играть, когда зал тебя чувствует»

Вахтанговцы привезли в Милан «Евгения Онегина»

 
В среду, 28 ноября, Театр Вахтангова сыграл в Милане первый спектакль в рамках проекта «Русские сезоны». Фестиваль, начавшийся в Японии в прошлом году и призванный представить русскую культуру в разных странах мира, на сей раз проходит в 74 итальянских городах. Вахтанговцев приняла сцена знаменитого Piccolo di Milano; одновременно на площадке Teatro Studio Melato стартовала программа Александринского театра.
 
– Проект «Русские сезоны» – это своего рода «культурная дипломатия», –  отметил в беседе с «Театралом» директор Вахтанговского театра Кирилл Крок. – Сейчас, когда мы только и слышим про санкции, нужно укреплять культурные связи. Искусство в этом смысле обретает особую миссию. Оно наводит мосты, помогает нам сохранять доверие друг к другу.
 
Билеты на оба показа «Евгения Онегина» в постановке Римаса Туминаса были раскуплены за две недели до приезда. В среду вечером в зале театра Стрелера не было ни одного свободного кресла. Артисты говорят, что на этот раз не имели возможности пригласить на спектакль своих гостей.
 
– Российская и итальянская культуры очень близки, – поясняет Крок. – Здесь любят русский театр, к тому же, мы привозим классику, с которой многие знакомы.
 
Действительно итальянцы сходу называют пятерку центральных русских литераторов. Помимо Пушкина в топе – Толстой, Достоевский, Тургенев и Чехов.
 
Миланцы, как и москвичи, не начинают спектакль минута в минуту; когда стрелки перебираются за семь, в зале по-прежнему стоит шумная суета. Зрители – преимущественно итальянцы, но и русская речь слышится то тут, то там. Спектакль идет на русском языке с субтитрами, однако, судя по реакции зала, все могло быть понято и без слов.
 
– Милан – прекрасный город, публика здесь очень дружелюбная и эмоциональная, – делится в антракте Ирина Купченко. – Итальянцы тонко чувствуют, потому что прекрасно образованны – в том числе театрально, ведь в Италии великолепный театр. Так что, можно сказать, это большие профессиональные ценители. А главное, они очень открыты и восприимчивы. Всегда легко играть, когда зал тебя чувствует. 
 
Показу предшествует всего одна репетиция: прогоняют несколько сцен. Но, как и всегда, Туминас задает высокую ноту, говорит о волнующих вещах: о чем играть именно сегодня?
 
– Римас Владимирович постоянно ищет, поэтому «Евгений Онегин» со временем не увядает, что, вообще-то, свойственно любому спектаклю, – отмечает Ирина Купченко. – Это, конечно, его заслуга: он каждый раз стремится предложить актерам нечто новое.
 
– Сегодня нам нужен собранный, точный, выверенный, умный, глубокий драматический спектакль, – напутствует режиссер артистов. – Пусть он будет со своей эстетикой и жестами. Вы прекрасно это умеете, не позволяя себе вольностей – мол, «нас много, поэтому никто не обратит на меня внимание». Помните, пожалуйста, что виден каждый из вас.
 
В четверг вахтанговцы сыграют второй спектакль, он станет заключительным в этом туре. Репортаж с гастролей читайте в «Театрале» в ближайшее время. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Крайне прискорбно, что это заявление прозвучало в Год театра»

    Встревоженный неожиданным заявлением Дмитрия Медведева о том, что в России слишком много государственных театров, председатель СТД Александр Калягин обратился с письмом к Валентине Матвиенко. «Театрал» публикует текст этого письма полностью: «Уважаемая, дорогая Валентина Ивановна! Вчера состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д. ...
  • Театральные деятели отреагировали на слова Медведева о сокращении театров

    Высказывание Дмитрия Медведева о том, что в России якобы «очень много государственных театров», вызвало широкий резонанс. Председателю правительства, сделавшему такое заявление во вторник, 12 февраля, на встрече с членами Совета Федерации, уже ответил глава СТД Александр Калягин (см. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнётся потом»

    В февральском номере «Театрала» редакция возобновила рубрику «Поэт в России – больше, чем поэт...», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. Но теперь мы решили публиковать стихи и прозу театральных деятелей – актеров и режиссеров. ...
  • Василия Ланового не пустили на рейс «Победы»

    Василия Ланового не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Актер собирался лететь на гастроли в Ростов-на-Дону. Как рассказал Лановой телеканалу «Москва 24», при прохождении регистрации выяснилось, что его гастрольный кофр не проходит по размерам, разрешенным для провоза ручной клади в данной авиакомпании, и нужно оплатить дополнительную пошлину. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Золотая маска» объявила программу проекта «Институт театра»

    Фестиваль «Золотая маска» объявил полную программу своего образовательного проекта «Институт театра». В нее вошли профессиональные лаборатории, мастер-классы, конференции, круглые столы для режиссеров, актеров, драматургов, критиков и других деятелей театральной сферы. ...
  • «Золотая маска» открывает внеконкурсную программу

    «Золотая маска» открывает в среду внеконкурсную программу «Маска Плюс». Об этом информирует пресс-служба фестиваля. В рамках проекта будет показано 15 спектаклей из девяти городов: Ижевска, Казани, Красноярска, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Шарыпова, Южно-Сахалинска и Ярославля. ...
  • Большой театр кукол приедет в Москву

    11 и 12 марта на Новой сцене Театра им. Вахтангова состоятся гастроли Санкт-Петербургского Большого театра кукол. Коллектив представит спектакль «Мой дедушка был вишней» - постановку Ивана Пачина по книге Анджелы Нанетти. ...
  • Театральный марафон добрался до Читы

    Русский драматический театр им. Пушкина из Якутска впервые за 26 лет приехал с гастролями в Читу в рамках Всероссийского театрального марафона. Передача эстафеты от Якутии Забайкалью состоялась в воскресенье, 17 февраля, на сцене драмтеатра в Чите. ...
Читайте также