«Несмотря на красоту и талант - он настоящий трудяга!»

Игорь Костолевский отмечает юбилей

 
10 сентября исполняется 70 лет замечательному актеру Игорю Костолевскому. Яркий, талантливый артист, он убедителен в каждой своей роли. В преддверии юбилея коллеги с радостью воспользовались возможностью поздравить Игоря Костолевского вместе с «Театралом». 

Светлана Немоляева, актриса Театра им. Маяковского:

- Гончаров преподававший в ГИТИСе,  очень любил своих учеников и после окончания приглашал их в свой театр. Так он взял курс, на котором учился Игорь. Пришёл такой видный мальчик очень красивый, худенький, стройный. Он выходил в спектакле «Человек из Ламанчи» в массовке. Мой Саша играл там главную роль. Оба они высокие, и Игорь  говорил своему однокурснику Саше Фатюшину, который тоже играл в массовке: «Я тихонечко подойду сзади к Лазареву, стану со спины, а ты скажи кто выше», а Фатюшин ему отвечал: «Ты длиннее, а Лазарев выше».

В спектакле «Родственники» Игорь  был моим женихом, а в пьесе «Долгожданный», где я играла свою первую взрослую роль мамы, он играл моего сына. Перед этим спектаклем я ему всегда напоминала: «Смотри, Костылёк, не перепутай зерно роли – ты сейчас мой сын, а не жених». Я его так ласково называю, а он меня называет «Мандрыка». Я как-то рассказала, что у моей бабушки украинки фамилия была Мандрыка. С тех пор он при встрече говорит: «Привет, Мандрыка!»

Не смотря на серьёзное отношение к профессии, сосредоточенный подход к работе, он остроумный мальчик, очень смешливый, открытый, радушный. Всегда в хорошем расположении духа, никогда не показывает своего плохого настроения. Бесконечно предан театру.


Игорю свойственно постоянство. Мне это импонирует, у нас много общего. Он никогда не лениться, не смотря на данные, которые ему отпустила природа - и красоту, и талант  - он всё равно большой трудяга. Мой Саша к нему очень хорошо относился. Они играли в «Кине IV». Блестящий был дуэт. Они всё время друг друга подкалывали, играли не столько короля и актёра, сколько друзей, которые иронично относятся к себе, к жизни. В их игре был такой шарм! Для меня Игорь очень близкий, очень родной человек.
 
 
Ольга Прокофьева, актриса Театра им. Маяковского:
- Сложно в двух словах поздравить такого человека, такую личность! Я тоже служу в театре Маяковского пожизненно, как  и Игорь Матвеевич. Его авторитет в театре очень велик. Он - пример для подражания, образец вкуса. 

Он достойно существует не только в профессии, но и в жизни,  умеет  с чувством юмора в сложных ситуациях, когда у артиста, что-то во время репетиций не ладится, помочь, не дать скатиться в грусть-печаль, не отчаяться.

Главный его девиз: «Только вперёд!», не останавливаться, работать дальше. Он трудоголик. Всё, что происходит вокруг него, сразу переходит в качественное общение. Появляется ощущение важности дела, а не пустого времяпрепровождения.

Театр для него - не только своё индивидуальное существование, а желание, чтобы здесь было всем хорошо.


К Игорю Матвеевичу можно подойти с личной просьбой, не имеющей к театру и творчеству никакого отношения, вплоть до каких-то бытовых проблем. У меня было несколько таких маленьких отчаянных минут, когда мне нужна была помощь. Сразу из кармана доставался телефон, Игорь звонил и помогал.
Такой у нас в театре была Наталья Гундарева, сейчас Женечка Симонова, Михаил Иванович Филиппов, Светлана Владимировна Немоляева. Такие люди дорогого стоят. Я, подойдя к определённому возрастному витку, перехватывая эстафету, стараюсь тоже помогать, если это в моих силах помочь.

Игорь очень быстро стал популярным киноартистом. Упоминание, что Костолевский ученик Гончарова тешило самолюбие  Андрея Александровича. Не смотря на это, он мало занимал его в своих постановках, но относился к нему уважительно и старался, чтобы у него всегда была работа в театре. В этот период Игорь блистал:  у Морозова в спектакле «Смотрите, кто пришёл!», у Фоменко в «Плодах просвещения», у Вилькина в «Чайке», у Хейфеца в «Норе», у Тани Ахрамковой в «Круге» и «Кине», у Арцибашева в «Женитьбе» в театре на Покровке.

У нас с ним были разные периоды в отношениях. Сначала хотелось демократично называть по имени, но по мере того, как рос его авторитет, я стала обращаться к нему по имени отчеству.
Сейчас наступил новый виток благодаря последней по времени нашей работе, где «хулиган» Леонид Ефимович Хейфец предложил мне сыграть маму Костолевского. Я, конечно, сначала похихикала, но потом сказала: «Хорошо, я сыграю маму Игоря Костолевского». Случилось это в спектакле «Пигмалион», где я играю миссис Хиггинс, а Игорь играет моего сына профессора Хиггинса. Когда начались репетиции, Игорь попросил: «Оля, называй меня Игорь и на «ты». Так начались наши  отношения матери и сына и, поскольку мне позволяет это моя роль, я могу смотреть на него свысока, журить его.

Всегда ответственно выходить с ним на сцену.  Я рада, что к своему юбилею он подошёл с такой премьерой, я благодарна судьбе, что она свела нас в этой работе, мне приятно, что я тружусь с ним в одном спектакле. 
 
Владимир Хотиненко, режиссёр:

- Я знал его до того, как пригласил в свой фильм «Бесы» на роль Верховенского, а кто его не знал? Познакомились мы чудесным образом давно. Я тогда только начинал работать в кино и как-то приехал на юг, у меня там были какие-то дела, а он там снимался. Я был" никто, и звать меня никак", а он был Костолевский во всей красе. Тем не менее, мы познакомились и у нас сложились приятельские отношения.

Потом всё не было случая мне его пригласить сниматься, не было для него роли. Мы встречались, сожалели, что не работаем вместе. Прошло много времени, страшно сказать, сколько, и наконец в «Бесах» появилась идеальная для него роль. Я очень хотел с ним поработать,  и вот всё сошлось, и я сделал ему это предложение.

У нас и проб-то никаких не было, потому что для меня было очевидно его участие в этой картине. Я знал его возможности. У него  масса замечательных, больших  ролей в кино. Довольно часто так бывает, что внешность, а она у него выдающаяся,  немного мешает актёрам. Даже если у него потенциал большой, думают:  «Да ладно, красавчик, чего там!», но у меня к нему  такого отношения нет, потому что он совершенно замечательный талантливый актёр.

Что касается самих съёмок, то, если честно не помню, чтобы у нас были какие-то споры, хотя без них работы не бывает, так же, как не бывает идеального мира. Я не волюнтаристский режиссёр. Мы понимаем, куда вместе идём, а дальше я даю актёрам свободу, но для меня не последнее значение имеют человеческие качества актёра. Так вот мы с ним  одинаково относимся к мироустройству.  Мы с ним смотрим в одну сторону.

На съёмках мы познакомились и с его замечательной женой. У нас установились тёплые отношения. Видимся мы, к сожалению сейчас не так часто, как хотелось бы. Поздравляем. Перезваниваемся.

Я благодарен судьбе, что у меня была возможность поближе узнать его, поработать, и я надеюсь не последний раз. У меня есть такой штат актёров, в котором он записан золотыми буквами.
Я рад возможности его поздравить!

«Театрал» присоединяется к поздравлениям и желает Игорю Костолевскому здоровья, новых интересных ролей в театре и кино!


  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • Трагик и комедиант

    Народный артист России Сергей Степаненко 18 июня отмечает юбилей. Ведущего актера «Ленкома» поздравляют коллеги.   Александр Лазарев: – Для меня Серёга, Сергей Юрьевич Степанченко, он же Серёжка, он же Степан – невероятно близкий человек в театре и в жизни. ...
  • Франко Дзеффирелли: «Моду на страдание изобрели русские»

    Франко Дзеффирелли, скончавшийся в ночь на 15 июня в Италии на 96-м году жизни, в 2008 году дал интервью «Театралу». В память о маэстро напомним этот материал читателям. – Вы считаете себя большим художником? – Человек, который думает о себе «я большой художник» – кретин. ...
  • «Бутусов дает почувствовать себя свободным»

    С актрисой Московского драматического театра им. Пушкина Александрой Урсуляк мы встречаемся поздно вечером, после спектакля «Гедда Габлер», когда монтировщики сцены разбирают декорации. – Александра, вы только что отыграли спектакль, на который, судя по всему, приходит довольно разнообразная публика. ...
  • Сергей Голомазов набирает актерский курс в Риге

    Экс-худрук Театра на Малой Бронной, режиссер Сергей Голомазов открывает в Латвийской академии культуры мастерскую и набирает актерский курс на базе Рижского русского театра им. Михаила Чехова, которым Сергей Анатольевич руководит с 1 октября 2018 года. ...
Читайте также