«Несмотря на красоту и талант - он настоящий трудяга!»

Игорь Костолевский отмечает юбилей

 
10 сентября исполняется 70 лет замечательному актеру Игорю Костолевскому. Яркий, талантливый артист, он убедителен в каждой своей роли. В преддверии юбилея коллеги с радостью воспользовались возможностью поздравить Игоря Костолевского вместе с «Театралом». 

Светлана Немоляева, актриса Театра им. Маяковского:

- Гончаров преподававший в ГИТИСе,  очень любил своих учеников и после окончания приглашал их в свой театр. Так он взял курс, на котором учился Игорь. Пришёл такой видный мальчик очень красивый, худенький, стройный. Он выходил в спектакле «Человек из Ламанчи» в массовке. Мой Саша играл там главную роль. Оба они высокие, и Игорь  говорил своему однокурснику Саше Фатюшину, который тоже играл в массовке: «Я тихонечко подойду сзади к Лазареву, стану со спины, а ты скажи кто выше», а Фатюшин ему отвечал: «Ты длиннее, а Лазарев выше».

В спектакле «Родственники» Игорь  был моим женихом, а в пьесе «Долгожданный», где я играла свою первую взрослую роль мамы, он играл моего сына. Перед этим спектаклем я ему всегда напоминала: «Смотри, Костылёк, не перепутай зерно роли – ты сейчас мой сын, а не жених». Я его так ласково называю, а он меня называет «Мандрыка». Я как-то рассказала, что у моей бабушки украинки фамилия была Мандрыка. С тех пор он при встрече говорит: «Привет, Мандрыка!»

Не смотря на серьёзное отношение к профессии, сосредоточенный подход к работе, он остроумный мальчик, очень смешливый, открытый, радушный. Всегда в хорошем расположении духа, никогда не показывает своего плохого настроения. Бесконечно предан театру.


Игорю свойственно постоянство. Мне это импонирует, у нас много общего. Он никогда не лениться, не смотря на данные, которые ему отпустила природа - и красоту, и талант  - он всё равно большой трудяга. Мой Саша к нему очень хорошо относился. Они играли в «Кине IV». Блестящий был дуэт. Они всё время друг друга подкалывали, играли не столько короля и актёра, сколько друзей, которые иронично относятся к себе, к жизни. В их игре был такой шарм! Для меня Игорь очень близкий, очень родной человек.
 
 
Ольга Прокофьева, актриса Театра им. Маяковского:
- Сложно в двух словах поздравить такого человека, такую личность! Я тоже служу в театре Маяковского пожизненно, как  и Игорь Матвеевич. Его авторитет в театре очень велик. Он - пример для подражания, образец вкуса. 

Он достойно существует не только в профессии, но и в жизни,  умеет  с чувством юмора в сложных ситуациях, когда у артиста, что-то во время репетиций не ладится, помочь, не дать скатиться в грусть-печаль, не отчаяться.

Главный его девиз: «Только вперёд!», не останавливаться, работать дальше. Он трудоголик. Всё, что происходит вокруг него, сразу переходит в качественное общение. Появляется ощущение важности дела, а не пустого времяпрепровождения.

Театр для него - не только своё индивидуальное существование, а желание, чтобы здесь было всем хорошо.


К Игорю Матвеевичу можно подойти с личной просьбой, не имеющей к театру и творчеству никакого отношения, вплоть до каких-то бытовых проблем. У меня было несколько таких маленьких отчаянных минут, когда мне нужна была помощь. Сразу из кармана доставался телефон, Игорь звонил и помогал.
Такой у нас в театре была Наталья Гундарева, сейчас Женечка Симонова, Михаил Иванович Филиппов, Светлана Владимировна Немоляева. Такие люди дорогого стоят. Я, подойдя к определённому возрастному витку, перехватывая эстафету, стараюсь тоже помогать, если это в моих силах помочь.

Игорь очень быстро стал популярным киноартистом. Упоминание, что Костолевский ученик Гончарова тешило самолюбие  Андрея Александровича. Не смотря на это, он мало занимал его в своих постановках, но относился к нему уважительно и старался, чтобы у него всегда была работа в театре. В этот период Игорь блистал:  у Морозова в спектакле «Смотрите, кто пришёл!», у Фоменко в «Плодах просвещения», у Вилькина в «Чайке», у Хейфеца в «Норе», у Тани Ахрамковой в «Круге» и «Кине», у Арцибашева в «Женитьбе» в театре на Покровке.

У нас с ним были разные периоды в отношениях. Сначала хотелось демократично называть по имени, но по мере того, как рос его авторитет, я стала обращаться к нему по имени отчеству.
Сейчас наступил новый виток благодаря последней по времени нашей работе, где «хулиган» Леонид Ефимович Хейфец предложил мне сыграть маму Костолевского. Я, конечно, сначала похихикала, но потом сказала: «Хорошо, я сыграю маму Игоря Костолевского». Случилось это в спектакле «Пигмалион», где я играю миссис Хиггинс, а Игорь играет моего сына профессора Хиггинса. Когда начались репетиции, Игорь попросил: «Оля, называй меня Игорь и на «ты». Так начались наши  отношения матери и сына и, поскольку мне позволяет это моя роль, я могу смотреть на него свысока, журить его.

Всегда ответственно выходить с ним на сцену.  Я рада, что к своему юбилею он подошёл с такой премьерой, я благодарна судьбе, что она свела нас в этой работе, мне приятно, что я тружусь с ним в одном спектакле. 
 
Владимир Хотиненко, режиссёр:

- Я знал его до того, как пригласил в свой фильм «Бесы» на роль Верховенского, а кто его не знал? Познакомились мы чудесным образом давно. Я тогда только начинал работать в кино и как-то приехал на юг, у меня там были какие-то дела, а он там снимался. Я был" никто, и звать меня никак", а он был Костолевский во всей красе. Тем не менее, мы познакомились и у нас сложились приятельские отношения.

Потом всё не было случая мне его пригласить сниматься, не было для него роли. Мы встречались, сожалели, что не работаем вместе. Прошло много времени, страшно сказать, сколько, и наконец в «Бесах» появилась идеальная для него роль. Я очень хотел с ним поработать,  и вот всё сошлось, и я сделал ему это предложение.

У нас и проб-то никаких не было, потому что для меня было очевидно его участие в этой картине. Я знал его возможности. У него  масса замечательных, больших  ролей в кино. Довольно часто так бывает, что внешность, а она у него выдающаяся,  немного мешает актёрам. Даже если у него потенциал большой, думают:  «Да ладно, красавчик, чего там!», но у меня к нему  такого отношения нет, потому что он совершенно замечательный талантливый актёр.

Что касается самих съёмок, то, если честно не помню, чтобы у нас были какие-то споры, хотя без них работы не бывает, так же, как не бывает идеального мира. Я не волюнтаристский режиссёр. Мы понимаем, куда вместе идём, а дальше я даю актёрам свободу, но для меня не последнее значение имеют человеческие качества актёра. Так вот мы с ним  одинаково относимся к мироустройству.  Мы с ним смотрим в одну сторону.

На съёмках мы познакомились и с его замечательной женой. У нас установились тёплые отношения. Видимся мы, к сожалению сейчас не так часто, как хотелось бы. Поздравляем. Перезваниваемся.

Я благодарен судьбе, что у меня была возможность поближе узнать его, поработать, и я надеюсь не последний раз. У меня есть такой штат актёров, в котором он записан золотыми буквами.
Я рад возможности его поздравить!

«Театрал» присоединяется к поздравлениям и желает Игорю Костолевскому здоровья, новых интересных ролей в театре и кино!


  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Александр Калягин: «Ситуация более чем странная»

    На днях президент РФ подписал указ, согласно которому звания заслуженных артистов получили 18 человек, блестяще зарекомендовавших себя как действительно очень талантливых и трудолюбивых артистов. Однако в кругах руководителей театров эта новость породила новый виток обсуждений старой и наболевшей проблемы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Захаров: «Накопилась усталость от режиссерских ребусов»

    В преддверии юбилея Марка Захарова (13 октября – 85 лет), «Театрал» встретился с режиссером, чтобы поговорить о наболевшем. Подробное интервью читайте в свежем номере журнала, а сейчас публикуем ответы Марка Анатольевича на вопросы читателей. ...
  • Константин Крюков: «Никогда не мечтал работать в кино»

    Его дедушка Сергей Бондарчук, бабушка – Ирина Скобцева, мама – Алена Бондарчук, а дядя – Федор Бондарчук… Будучи представителем столь яркой династии, казалось бы, путь с самого детства тебе уготован только на сцену. ...
  • Татьянин день

    Владислав Стржельчик считал Татьяну Доронину совершенством, Георгий Товстоногов восхищался ее широким творческим диапазоном, Константин Симонов подарил томик своих стихов с надписью «Прекрасной актрисе», Николай Гриценко написал: «Вы та Настасья Филипповна, с которой я хотел бы сыграть», а Лоренс Оливье преподнёс перстень с голубым камнем в знак признания и восхищения. ...
  • «Богомолов у нас будет ставить пьесу Петрушевской»

    В преддверие открытия сезона в «Школе современной пьесы» «Театрал» поговорил с художественным руководителем театра Иосифом РАЙХЕЛЬГАУЗОМ.   – На новый сезон у нас очень интересные планы: Константин Богомолов будет ставить пьесу Людмилы Петрушевской «Газбу» с Татьяной Васильевой в главной роли, два выпускника ГИТИСа, победившие в конкурсе «Класс молодой режиссуры» поставят две новых пьесы, победившие в конкурсе «Действующие лица», а замечательный режиссер Олег Долин – бывший артист нашего театра, который окончил режиссерский факультет у Женовача, поставит пьесу Ярославы Пулинович «Тот самый день». ...
Читайте также