Сергей Женовач: «Этот год проживем вместе»

Художественный театр в новом сезоне представит восемь премьер

 
«Я очень хочу работать не только организационно, но и творчески. И планирую начинать свою жизнь в этом доме с пьесы Михаила Булгакова «Бег», – сказал Сергей Женовач на сборе труппы, который прошел 2 сентября в Московском Художественном театре.
 
121-й сезон открыли, как прежде, придерживаясь устоявшихся рамок. Встречу начали с минуты молчания (в августе оборвалась жизнь Дмитрия Брусникина). Затем вручили цветы недавним юбилярам (от артистов до работников технических служб), поприветствовали молодежь, принятую в труппу, и отметили тех, кто недавно получил награды и звания.
 
Однако главная интрига заключалась в том, что скажет художественный руководитель Сергей Женовач в своем первом официальном обращении к коллегам и к СМИ, какую объявит программу.
 
 Напомним, что на внеочередном сборе труппы Художественного театра, состоявшемся 23 апреля нынешнего года, режиссер, едва только назначенный на свою должность, сказал, что берет тайм-аут и пообещал объявить о своих планах в начале сезона. Интрига сохранялась до самого последнего момента. Возможно поэтому сбор труппы сопровождался настоящим ажиотажем, собрав множество СМИ.
 
«В конце прошлого сезона мы собирались с артистами и подробно говорили о наших внутрицеховых проблемах, – отметил Сергей Женовач. – Не буду сейчас занимать ваше время. Скажу о принятых решениях. Итак, в МХТ огромный репертуар и очень большой коллектив, который, конечно, не выдерживает никаких рамок. Требуется вернуть его в привычное русло. Но чтобы не рубить с плеча, я решил: этот год проживем вместе. В те спектакли, которые расшатались со временем, постараемся вернуть режиссерскую культуру. Я поговорил с режиссерами. У всех есть мысли, предложения. Будем эти работы освежать. Если какие-то постановки изжили себя, то по итогам сезона мы с ними попрощаемся. Дело в том, что сейчас с новыми работами у нас в репертуаре получится 70 названий. Это вред для театра и вред для артистов, поскольку когда спектакль играется один раз в два-три месяца, он эмоционально выгорает.
 
Артистам требуется много усилий для того, чтобы держать его на плаву. Я поговорил с Адольфом Яковлевичем Шапиро, с Евгением Писаревым, с Константином Богомоловым – они вновь вернутся к своим постановкам, сделают нужные поправки и вводы. Константин Богомолов, например, поработает над «Мушкетерами». А по итогам сезона примем решение. Не исключено, что нам будет сложно, но я за эволюционный путь отсева, а не за то, чтобы рубить шашкой.
 
За два с половиной месяца я успел посмотреть 26-27 постановок из 63-х. Но всё потихоньку сложится, я уверен. Главное – будем стараться получать радость от работы».
 
Сезон открывается премьерой Юрия Бутусова по пьесе Аси Волошиной «Человек из рыбы». Кроме того, в планах театра еще 7 постановок. В октябре Дмитрий Крымов представит спектакль «Сережа» – композицию по романам «Анна Каренина», «Жизнь и судьба», а также тексту Льва Рубинштейна «Вопросы» (в спектакле заняты Анатолий Белый, Мария Смольникова, Виктор Хориняк и др.). В ноябре на Малой сцене состоится премьера спектакля по пьесе Юлии Тупикиной «Офелия боится воды» (в ролях Наталья Тенякова, Игорь Золотовицкий, Дарья Юрская, Наталья Рогожкина и др.). Над постановкой работает Марина Брусникина.
 
«Потихонечку штатное расписание надо переформировывать, – подчеркнул Сергей Женовач. – Мне хочется, чтобы куратором проектов, связанных с экспериментами и лабораториями, была Марина Брусникина. Уверен, она это может сделать, потому что она потрясающий режиссер».
 
В декабре на Основной сцене выйдет пластический спектакль Аллы Сигаловой «ХХ век. Бал», в котором задействован молодежный состав МХТ. Во второй половине сезона режиссер Екатерина Половцева поставит спектакль «Венецианский купец» по пьесе Шекспира, на Малой сцене выйдут «Белые ночи» по Достоевскому в постановке Айдара Заббарова, а также «Иуда Искариот» Леонид Андреева в постановке Виктора Крамера.
 
Сам Сергей Женовач нацелился на «Бег», поскольку «МХТ это не только театр Чехова, Горького, но и Булгакова, здесь он мучился и страдал, – отметил режиссер. – Не первый год в репертуаре с успехом идет спектакль «Мастер и Маргарита». При жизни Булгакова это произведение не было выпущено на сцене Художественного театра, хотя сохранились рисунки. Есть и режиссерские планы Станиславского. Он очень хотел его сделать. Поэтому я обращаюсь к материалу, который связан с судьбой этих стен».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Реконструкция дома купца Булошникова отложена

    Мэр Москвы Сергей Собянин решил отложить принятие решение по вопросу о реконструкции дома, находящегося по адресу Большая Никитская, 17, стр.1. Проект, который вызвал жаркие споры, отправят на дополнительную экспертизу.   Публичные слушания, где решалась судьба дома купца Булошникова были непростыми, отметил глава города. ...
  • Новые права театральных режиссеров: бояться или радоваться?

    В числе наиболее острых вопросов, которые волнуют сейчас руководителей театров, является вопрос о защите интеллектуальных прав режиссера. Недавно эти права режиссера были расширены, что породило множество слухов и домыслов. ...
  • Театр начинается с… детства

    Начался 2019 год – Год Театра. Много ожиданий, надежд, планов... Долго составляли Программу проведения Года Театра, старались ничего не упустить. Но все-таки непростительно упустили — не продумали специальных проектов, которые были бы направлены на  поддержку  театров, в которых играют дети. ...
  • «Наступает взросление!»

    Владимир Этуш, ветеран Великой Отечественной войны, актер Театра им. Вахтангова: – Уверен, что я не только самый «старший» ваш читатель, но и самый преданный, ведь на протяжении всех этих лет не расстаюсь с «Театралом». ...
Читайте также