Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом»

 
Актер МХТ им. Чехова скорбит по скоропостижно ушедшему из жизни Дмитрию Брусникину.

- Дима Брусникин… Слово был как-то не вяжется с таким жизнеутверждающим человеком.  Это - человек огромной души и сердца. Вы знаете, во МХАТе были разные периоды, но у Димы всегда была какая-то своя тональность, своя интонация, которая шла из глубины души. Его мягкий, спокойный, глубокий голос шел из самой души. Что бы он ни говорил, каждое его слово было очень наполненным.

Я всегда смотрел на него и думал: человек предельной искренности, правды и огромной души. Это очень большая редкость для актера, и вообще, для человека: когда меняются вокруг времена, люди, уходят эпохи, чтоб оставалось что-то настоящее, и это настоящее Дима нес в себе. Что бы ни происходило, какие бы времена ни были в театре, он нес свою правду.  Он ее тихо отстаивал.  Это был высочайший уровень, когда человек не кричит, не утверждает что-то воинствующе, а тихо и спокойно говорит. В нем это чувство правды было высочайшим. И это его отличительная черта.

У нас, к сожалению, не так много было творческих пересечений. Одно из таких самых плотных произошло, когда я играл с его курсом «Волоколамское шоссе» по Хайнеру Мюллеру. Какие-то вещи он мне подсказывал, делал режиссерские замечания, комментарии о том, как это нужно играть. А потом мы съездили в сам Волоколамск и там сыграли этот спектакль. И я помню, как после премьеры было общее веселье, «всё отыграли, всё здорово» вдруг он сказал  нам  очень важную вещь.  Он сказал: «Ребята, вы понимаете, что мы сыграли на том месте, где стояли эти бойцы и где все это на самом деле происходило?»

Он был интеллигентом в самом настоящем значении этого слова. Человек, который любит свою Родину не словами, а сердцем. Он болел за все, что происходит вокруг, за людей, за страну, за культуру, вокруг которой столько мракобесия.  

Я все время думал, как он вмещает в свою душу, свое сердце всю эту боль. Эта боль в нем сквозила, проходила через него.  Он был настоящим Дон Кихотом.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Ушла из жизни актриса МТЮЗа Наталья Корчагина

    Московский ТЮЗ сообщил трагическое известие: 5 ноября скончалась ведущая актриса театра, заслуженная артистка России Наталья Корчагина. О времени и месте прощания пока не сообщается. Актрисе было 70 лет. Творческий путь она начала в 1971 году в Казанском БДТ им. ...
  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • «Не всё что делается, мне понятно…»

    2019 год станет в России Годом театра. Практика этих посвящений нравится не всем, скептики есть всегда. Мне приходится довольно много летать, и в самолетах я слышу, помимо привычных слов о погоде и температуре за бортом: «Этот год указом президента Российской Федерации объявлен Годом кино», например. ...
  • «Роли находят меня быстрее, чем я их»

    Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. ...
  • Мария Ревякина: «Мы продали 4500 билетов за короткий срок»

    От чего зависит успех театра? От громких премьер? От оригинальности художественной программы? От наличия в труппе звездных имен? От удобного местоположения? Можно перечислить и множество других слагаемых, но есть еще один немаловажный аспект: любой спектакль, как творческий продукт, должен найти своего потребителя. ...
Читайте также