В поисках отрезанной руки

Владимир Панков поставил «Однорукого из Спокана» Макдонаха

 
Премьера Владимира Панкова «Однорукий из Спокана» на сцене ЦДР практически совпала с выходом в отечественный прокат фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Там и там Мартин Макдонах ставит в центр истории любимую им фигуру мстителя, чье право на месть никем не оспаривается, однако честное выполнение кровавого долга приводит к последствиям непредсказуемым.
 
Героиня «Трех билбордов…» хочет расследовать убийство дочери и мстит полицейским, которые, по ее мнению, халатно расследуют дело. Однорукий Кармайкл двадцать семь лет своей жизни потратил на наказание извергов, лишивших его руки, и на ее поиски. И героине «Трех билбордов…», и герою спектакля в поисках справедливости приходится иметь дело, мягко говоря, с не лучшими представителями homo sapiens. Однако парадоксальным образом выясняется, что чем последовательнее ты следуешь по пути законной мести, тем большей болью и кровью оборачивается твой путь. Законопослушная героиня чуть не становится убийцей, а Кармайкл всюду таскает за собой чемодан, набитый отрезанными конечностями всех форм, расцветок и размеров (и можно только догадываться о кровавой истории, стоящей за каждой из них). Любопытно, что оба – Милдред и Кармайкл, – защищают справедливость с помощью бензина и огня.

Эббинг в картине Мартина Макдонаха показан с гипнотической достоверностью: городские бары и полицейский участок, обыватели, стражи порядка, торговцы, рекламные агенты, бармены, бывшие военнослужащие.

Гостиница, в которой останавливается однорукий постоялец, превращена Владимиром Панковым в роскошные подмостки мюзик-холла. Привыкший к масштабам вахтанговской сцены Максим Обрезков использует каждый сантиметр камерного пространства ЦДР, чтобы создать иллюзию бесконечного сценического пространства, открывающего все новые ракурсы.

Оркестранты в зеленых камзолах располагаются по обеим сторонам сцены, и голоса их инструментов ведут и комментируют действие. Гигантская панда (Александр Занин), непринужденно читает ремарки автора. Из ниоткуда появляется невероятный кордебалет, одетый в фирменные платья и наколки горничных (в массовых сценах задействованы стажеры театра). Портье Мервин (Павел Акимкин) буквально порхает на сцене, вездесущим духом, одновременно заставляя вспомнить Чарли Чаплина и Фреда Астерака, – подначивая, задирая, задавая темп и стиль эстрадных номеров-аттракционов.

Придиры могут заметить, что вставок слишком много. Но попробуй убрать «вставные номера», скажем, из фильмов Боба Фосса и что останется? Рискну предположить, что Soundrama Панкова многим обязаны и «Кабаре», и главное – фильму «Весь этот джаз». Владимир Панков унаследовал от Фосса взгляд на хореографические номера как на комментарий к действию (комментарий иронический или философский). В «Одноруком из Спокена» именно музыкальные номера укрупняют события сюжета: из «малой драмы» личной жизни персонажа они перерастают в притчу о жизни человека вообще.


В фильме «Три билборда…» уколы абсурдистской изнанки исподволь взрывают натурализм плавно разворачивающегося повествования. В спектакле Панкова авторский взгляд постановщика и тиражность музыкальных номеров создают сложный контрапункт зрелища, в котором сплетены драйв, ирония, остранение, блеск исполнения массовых сцен и тонкий рисунок ролей главных героев.


Кармайкл (Андрей Заводюк), двое неудачливых обманщиков – Мэрилин (Александра Бортич), и ее дружок Тоби (Алексей Лысенко), наконец, портье Мервин (Павел Акимкин) – проходят в спектакле длинный путь.  Дура начинает понимать чужую душу. Трус обретает львиное сердце. Эгоист начинает думать о человеке рядом. А мститель понимает, что помимо мести в его жизни могут поместиться совсем другие чувства.

Принц Гамлет был прав, считая, что если с человеком обойтись по справедливости, то никто не избегнет порки, и именно поэтому призывал к доброте.

Мартин Макдонах снова и снова рассказывает нам о безжалостности мира, чтобы, проведя по тропинкам всех видов жестокости, показать высоту человеческого милосердия. В финале «Трех билбордов…» непримиримая мстительница осознает как устала от своей непримиримости. А Кармайкл решает, что отпустит на покаяние и души обманщиков, и собственную душу.

«Однорукий из Спокана», созданный в тесном пространстве ЦДР, получился спектаклем большой формы, больших мыслей, невероятной постановочной фантазии и актерского драйва. За один вечер на сцене ЦДР расходуется таланта, фантазии и энергии, которых хватило бы на десятки театров. И радуясь за Владимира Панкова, наконец, обретшего свой театральный дом, невольно думаешь: как же не хватает ему возможностей большой сцены (благо, сколько в Москве унылых огромных площадок, которых не оживляет ни одна искра воображения и мастерства).


  • Нравится


Самое читаемое

  • Ушла из жизни актриса МТЮЗа Наталья Корчагина

    Московский ТЮЗ сообщил трагическое известие: 5 ноября скончалась ведущая актриса театра, заслуженная артистка России Наталья Корчагина. О времени и месте прощания пока не сообщается. Актрисе было 70 лет. Творческий путь она начала в 1971 году в Казанском БДТ им. ...
  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
Читайте также


Читайте также

  • Главный театр Венеции приедет в Москву

    Для московских гастролей Театр Стабиле дель Венето выбрал одну из лучших комедий Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки». По сведениям «Театрала», режиссер Паоло Валерио представил произведение Гольдони как многофигурную живописную фреску, многоголосный хор, галерею ярких мужских и женских характеров. ...
  • Большой театр и Метрополитен-опера представят совместные спектакли

    Большой театр и Метрополитен-опера готовят три совместных спектакля. Постановки планируется представить в 2021-2022 годах в Москве и Нью-Йорке. Об этом в четверг сообщил гендиректор Большого театра Владимир Урин на VII Санкт-Петербургском международном культурном форуме. ...
  • Театр Елены Камбуровой готовит первую премьеру сезона

    Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой продолжает «гастролировать» по Москве. Ремонт в здании театра на Большой Пироговской улице затянулся, и труппа вынуждена скитаться по разным площадках столицы. ...
  • Выходит в свет декабрьский «Театрал»

    На страницах первого зимнего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - что Юлию Борисову всегда удивляло в театре; - о чем спорили Александр Ширвиндт и Иосиф Кобзон; - какие сюрпризы готовит «Звезда Театрала»-2018; - в чем загадка Галины Волчек: Павел Каплевич раскрывает секрет; - как Юрий Бутусов и Владимир Панков открыли нового драматурга; - в чем Виктор Ерофеев видит абсурд наших дней; - кто живет за ширмами Театра кукол им. ...
Читайте также