В «Школе драматического искусства» начался дачный сезон

Александр Огарев поставил «чеховскую» пьесу Горького

 
К юбилею Горького в театре «Школа драматического искусства» поставили его известную пьесу «Дачники». Режиссер перенес действие в абстрактную современность, где есть приметы и 1970 – 1980-х, и дня сегодняшнего.

Пафос горьковской пьесы – развенчать никчемную интеллигенцию, – кажется, несколько устарел, в отличие от чеховского вневременного взгляда на человека. Поэтому, когда режиссеру Александру Огареву не хватает в тексте «буревестника революции» глубины, он запросто берет ее у Антона Павловича. И тогда, например, горьковская Соня (Алина Чернобровкина) вдруг произносит известный монолог совсем другой Сони - из «Дяди Вани».

Впрочем, Чеховым дело не ограничивается, в спектакле звучат и популярная бардовская песня – про «Резинового ежика с дырочкой в правом боку» - под гитару у костра, и стихи известных поэтов. А Доктор Дудаков (Олег Охотниченко) в порыве общения со своей вечно беременной женой Ольгой Алексеевной (Ольга Бондарева) и вовсе начинает сыпать пословицами-поговорками.

Зеленовато-болотное дачное пространство, созданное сценографами Александром Моховым и Марией Луккой, погружает героев пьесы, одетых также в разнообразно зеленое, словно в некое зазеркалье, в «царство Водокрута 13-го».  И тематические костюмы для вечеринки на свежем воздухе только усугубляют это впечатление. Особенно удачна Варвара Михайловна (Александрина Мерецкая) с птичьей клеткой на голове, да и мужчины в каких-то противогазах, лейках и чайниках.

И готичная поэтесса Калерия (Александра Лахтюхова), и гламурная экс-актриса Юлия Филиповна (Мария Викторова), и инфернальная резонерша Мария Львовна (Ольга Малинина), и инженер Суслов (Игорь Лесов), и юрист Басов (Андрей Финягин) – все, словно вышли не из горьковской нравоучительной пьесы, а из «Сказки о потерянном времени» - потерянном как героями Горького, так и завсегдатаями кухонных посиделок 1970-х, и «каэспэшниками» 1980-х, и сегодняшними участниками (и потребителями) надрывных теле-шоу, полных семейными и политическими разборками.  В то время, как где-то на стройке обрушилась какая-то стена и придавила рабочих… 

Но на сцене из рабочего люда только горничная Саша, участвующая во всех бессмысленных затеях господ, и персонаж с говорящим именем-фамилией – Пустобайка, который только делает вид, что что-то делает, но мусор, брошенный дачниками, оставляет там же, где его находит.

Одним словом, «Все это, мой друг, так незначительно... и люди, и события…».

  • Нравится


Самое читаемое

  • Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»

    В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
  • Принят закон, отменяющий театральные билеты

    С 1 июля театры начнут продавать билеты по новым правилам: вместо билета зрителю будет выдаваться кассовый чек. Об этом в понедельник, 29 апреля, сообщил на встрече «Директорской ложи» московских театров заместитель главы столичного Департамента культуры Леонид Ошарин. ...
  • «Никто не советовался ни со мной, ни с труппой»

    В театральном сообществе продолжается спор, вызванный внезапным назначением на должность директора Центрального театра кукол им. Образцова Владимира Бакулева, профессионального  спортсмена, теннисиста, экс-президента МФК «Норильский никель», возглавлявшего, правда, в 2012-2013 гг. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Люди редко живут «по Гамбургскому счету»

    21 и 22 мая В филиале театра им. Пушкина премьера спектакля режиссера Владимира Бельдияна «Дорога перемен» по роману Ричарда Йетса. Главные роли Фрэнка и Эйприл Уиллеров исполняют актеры Владимир Жеребцов и Анастасия Панина. ...
  • «Пустые кресла – как символ жертв сталинизма»

    Во вторник, 21 мая, на Основной сцене Театра Маяковского выходит заключительная премьера 96-го сезона – постановка Никиты Кобелева «Московский хор» по пьесе Людмилы Петрушевской. Спектакль, действие которого происходит в середине 50-х, после смерти Сталина, расскажет историю трех поколений большой и некогда дружной семьи, которая переживает разобщение. ...
  • В Театре Сац поставили «Свадебку» и «Шута»

    На Большой сцене Театра им. Сац 23 мая состоится премьера спектакля «Шут и Свадебка». Это два одноактных балета на музыку Сергея Прокофьева и Игоря Стравинского. Над постановкой трудились худрук балета театра Кирилл Симонов и премьер труппы Мориса Бежара Патрик де Бана (на фото). ...
  • Елена Ксенофонтова дебютирует на сцене «Театра.doc»

    В «Театре.doc» 22 мая состоится предпремьерный показ спектакля «Наталья Петровна читает пьесу, которую сама написала». Автор пьесы и режиссер - Елена Шевченко. Одну из главных ролей в спектакле исполнит актриса театра и кино Елена Ксенофонтова. ...
Читайте также