В «Школе драматического искусства» начался дачный сезон

Александр Огарев поставил «чеховскую» пьесу Горького

 
К юбилею Горького в театре «Школа драматического искусства» поставили его известную пьесу «Дачники». Режиссер перенес действие в абстрактную современность, где есть приметы и 1970 – 1980-х, и дня сегодняшнего.

Пафос горьковской пьесы – развенчать никчемную интеллигенцию, – кажется, несколько устарел, в отличие от чеховского вневременного взгляда на человека. Поэтому, когда режиссеру Александру Огареву не хватает в тексте «буревестника революции» глубины, он запросто берет ее у Антона Павловича. И тогда, например, горьковская Соня (Алина Чернобровкина) вдруг произносит известный монолог совсем другой Сони - из «Дяди Вани».

Впрочем, Чеховым дело не ограничивается, в спектакле звучат и популярная бардовская песня – про «Резинового ежика с дырочкой в правом боку» - под гитару у костра, и стихи известных поэтов. А Доктор Дудаков (Олег Охотниченко) в порыве общения со своей вечно беременной женой Ольгой Алексеевной (Ольга Бондарева) и вовсе начинает сыпать пословицами-поговорками.

Зеленовато-болотное дачное пространство, созданное сценографами Александром Моховым и Марией Луккой, погружает героев пьесы, одетых также в разнообразно зеленое, словно в некое зазеркалье, в «царство Водокрута 13-го».  И тематические костюмы для вечеринки на свежем воздухе только усугубляют это впечатление. Особенно удачна Варвара Михайловна (Александрина Мерецкая) с птичьей клеткой на голове, да и мужчины в каких-то противогазах, лейках и чайниках.

И готичная поэтесса Калерия (Александра Лахтюхова), и гламурная экс-актриса Юлия Филиповна (Мария Викторова), и инфернальная резонерша Мария Львовна (Ольга Малинина), и инженер Суслов (Игорь Лесов), и юрист Басов (Андрей Финягин) – все, словно вышли не из горьковской нравоучительной пьесы, а из «Сказки о потерянном времени» - потерянном как героями Горького, так и завсегдатаями кухонных посиделок 1970-х, и «каэспэшниками» 1980-х, и сегодняшними участниками (и потребителями) надрывных теле-шоу, полных семейными и политическими разборками.  В то время, как где-то на стройке обрушилась какая-то стена и придавила рабочих… 

Но на сцене из рабочего люда только горничная Саша, участвующая во всех бессмысленных затеях господ, и персонаж с говорящим именем-фамилией – Пустобайка, который только делает вид, что что-то делает, но мусор, брошенный дачниками, оставляет там же, где его находит.

Одним словом, «Все это, мой друг, так незначительно... и люди, и события…».

  • Нравится


Самое читаемое

  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Ушел из жизни автор первой советской рок-оперы

    Либреттист, инсценировщик, переводчик Юрий Димитрин скончался в Санкт-Петербурге на 85-м году жизни. Об этом на своей странице в Facebook сообщил соавтор Юрия Георгиевича композитор Александр Журбин. В 1975 году Димитрин и Журбин написали первую для СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика». ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
Читайте также


Читайте также

  • Во временной петле

    Над текстом и постановкой под условным названием «Параллельная реальность» Марк Захаров работал два года, до последних дней: финал переписал уже в больнице. Но завершать работу пришлось Александре Захаровой – собираться с силами и доводить до конца спектакль по отцовским рисункам и расписанным мизансценам. ...
  • Прекрасная сказка о страшном

    Последние тридцать лет русской жизни, вся постсоветская эпоха, до сих пор не отрефлексированы в театре. Современным деятелям интереснее переосмысливать классику, работать с советской пьесой или пробовать на зуб новую драму. ...
  • Театр им. Пушкина даст «Ложные признания»

    Режиссер Евгений Писарев приступил к репетициям спектакля по пьесе Мариво «Ложные признания» – одного из драматургических шлягеров XVIII века. Центральные роли сыграют Вера Алентова, Виктория Исакова, Борис Дьяченко, Андрей Заводюк и др. ...
  • БДТ готовится к столетию «печального комика»

    Вечер памяти народного артиста СССР Николая Трофимова состоится 30 января в зрительском буфете Основной сцены. Главными участниками вечера станут многолетние партнеры артиста – Олег Басилашвили и Георгий Штиль, которые играли с ним в целом ряде спектаклей. ...
Читайте также