В «Школе драматического искусства» начался дачный сезон

Александр Огарев поставил «чеховскую» пьесу Горького

 
К юбилею Горького в театре «Школа драматического искусства» поставили его известную пьесу «Дачники». Режиссер перенес действие в абстрактную современность, где есть приметы и 1970 – 1980-х, и дня сегодняшнего.

Пафос горьковской пьесы – развенчать никчемную интеллигенцию, – кажется, несколько устарел, в отличие от чеховского вневременного взгляда на человека. Поэтому, когда режиссеру Александру Огареву не хватает в тексте «буревестника революции» глубины, он запросто берет ее у Антона Павловича. И тогда, например, горьковская Соня (Алина Чернобровкина) вдруг произносит известный монолог совсем другой Сони - из «Дяди Вани».

Впрочем, Чеховым дело не ограничивается, в спектакле звучат и популярная бардовская песня – про «Резинового ежика с дырочкой в правом боку» - под гитару у костра, и стихи известных поэтов. А Доктор Дудаков (Олег Охотниченко) в порыве общения со своей вечно беременной женой Ольгой Алексеевной (Ольга Бондарева) и вовсе начинает сыпать пословицами-поговорками.

Зеленовато-болотное дачное пространство, созданное сценографами Александром Моховым и Марией Луккой, погружает героев пьесы, одетых также в разнообразно зеленое, словно в некое зазеркалье, в «царство Водокрута 13-го».  И тематические костюмы для вечеринки на свежем воздухе только усугубляют это впечатление. Особенно удачна Варвара Михайловна (Александрина Мерецкая) с птичьей клеткой на голове, да и мужчины в каких-то противогазах, лейках и чайниках.

И готичная поэтесса Калерия (Александра Лахтюхова), и гламурная экс-актриса Юлия Филиповна (Мария Викторова), и инфернальная резонерша Мария Львовна (Ольга Малинина), и инженер Суслов (Игорь Лесов), и юрист Басов (Андрей Финягин) – все, словно вышли не из горьковской нравоучительной пьесы, а из «Сказки о потерянном времени» - потерянном как героями Горького, так и завсегдатаями кухонных посиделок 1970-х, и «каэспэшниками» 1980-х, и сегодняшними участниками (и потребителями) надрывных теле-шоу, полных семейными и политическими разборками.  В то время, как где-то на стройке обрушилась какая-то стена и придавила рабочих… 

Но на сцене из рабочего люда только горничная Саша, участвующая во всех бессмысленных затеях господ, и персонаж с говорящим именем-фамилией – Пустобайка, который только делает вид, что что-то делает, но мусор, брошенный дачниками, оставляет там же, где его находит.

Одним словом, «Все это, мой друг, так незначительно... и люди, и события…».

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Ревизор» вернётся в Театр Табакова

    Спектакль Сергея Газарова «Ревизор» вернётся на сцену Театра Олега Табакова. Об этом в среду, 23 января, сообщил худрук театра Владимир Машков на встрече с представителями СМИ, посвящённой реконструкции легендарного спектакля «Табакерки» «Матросская тишина». ...
  • Домогаров и Большова стали английскими актерами

    Театральное агентство «Арт-Партнер XXI» на сцене театра им. Пушкина представило премьеру спектакля «Генри и Эллен» по пьесе современного американского драматурга Дона Нигро.  В центре повествования реальная история любви знаменитых британских актеров конца XIX – начала ХХ вв. ...
  • Февральский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах заключительного зимнего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - какую помощь Александр Калягин просит у депутатов; - в чем сходство театра и власти: мнение Дмитрия Быкова; - как Егор Перегудов нашел свой ключ к Маркесу; - что общего у Даниила Страхова с шекспировским Макбетом; - о чем мечтает Василий Лановой; - кто вдохновил Галину Волчек: «Современник» вернулся на Чистые пруды; - за что Валентин Гафт любит «пишущих артистов»; - как российские театры покоряли Лондон; - какие сюрпризы готовит для зрителей «Московская оперетта»: интервью с директором Владимиром Тартаковским; - что пожелали коллеги Ирине Муравьевой: актриса отмечает юбилей; - кому Александр Коршунов признателен за счастливое детство; - в чем Лика Рулла видит причины кризиса для русского мюзикла; - как Музей им. ...
  • В «Театре.doc» покажут «28 дней»

    В «Театре.doc» представят пьесу Ольги Шиляевой «28 дней». Спектакль поставлен по принципу античной трагедии и посвящен взаимоотношениям женщины с обществом.  «Пьеса «28 дней» - серьезный вызов для театра и с точки зрения формы и содержания, - рассказал режиссер Юрий Муравицкий. ...
Читайте также