Александр Калягин: «Человек все время борется с самим собой»

Театр «Et Cetera» везет «Ревизора» в Питер

 
Московский театр «Et Cetera» отправляется на гастроли в Санкт-Петербург. 19 и 20 мая артисты сыграют на сцене БДТ им. Товстоногова спектакль Роберта Стуруа «Ревизор. Версия», за главную роль в котором Александр Калягин получил премию зрительских симпатий «Звезда Театрала». В преддверии гастролей мы публикуем отрывок интервью с лауреатом.
 
– Александр Александрович, как вам кажется, пьеса Гоголя «Ревизор» когда-нибудь перестанет быть актуальной?
– Никогда. Человек такое существо, что он все время борется с самим
собой. Он, я бы сказал, должен все время бороться с самим собой, а чем
больше борется, тем сильнее искушение сделать что-то не то. Как
говорится, бес нет-нет да и попутает. Есть люди, которые могут через эти
искушения переступить, но это совсем другие герои и другая пьеса.
Ставить этот спектакль было непросто, особенно трудно было побороть штампы,
которыми обросла пьеса Гоголя, но, надеюсь, нам удалось это сделать.
 
– Вы сыграли очень необычного Хлестакова, который пугающе
современен. Неужели в России где-нибудь еще можно встретить
такого чиновника?
– Я не знаю, где можно встретить такого чиновника, но такого человека
безусловно встретить можно. Дело в том, что сама по себе ситуация, в
которой оказался Хлестаков в таком возрасте (юноше было 23-24 года),
крайне необычна. Но речь ведь идет о Гоголе, а у Гоголя возможно все:
люди летают, совершают другие немыслимые вещи. Гоголь – это особый
жанр, особая стилистика и особый мир.
 
– Доводилось ли вам встречаться с конкретным прототипом вашего
персонажа?
– Я не могу сказать, что доводилось. Хлестаков – это собирательный
образ. Персонаж, описанный Николаем Васильевичем Гоголем, это такой
дурошлеп. Он принимает жизнь как подарок, как праздник. Мой
Хлестаков – это человек из старых кадров, который уже вышел на пенсию,
устал от жизни, плохо слышит. Его пытаются подпоить и умаслить, но он
прекрасно видит все эти приемы, потому что знает, как это обычно
делается. И вот, приехав в город Н, снова обнаруживает, что коррупция
непобедима, а на вооружении у людей, которые его принимают, все те же
приемы: напоить, умаслить, подстелить, предложить, купить… Эту вечную тему мы попытался раскрыть в нашем спектакле.
 
Справка
Премьера постановки «Ревизор. Версия» состоялась в мае 2017 года. Режиссура Роберта Стуруа, сценография Александра Боровского. Роли исполняют Александр Калягин, Владимир Скворцов, Наталья Благих, Кристина Гагуа, Иван Косичкин, Сергей Тонгур, Артём Блинов, Евгений Шевченко, Андрей Кондаков, Григорий Старостин и другие. Спектакль получил ряд премий и наград, с неизменным успехом идет в Москве, в апреле этого года показы с аншлагом прошли в Тбилиси.
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Карпа отмороженного» привезли в Китай

    В среду, 19 июля, картину «Карп отмороженный» представят в Пекине на Фестивале российского кино, который проходит с 13 по 28 июля в двух китайских городах (Пекине и Ухани). Фестиваль проводится в рамках международного культурного сотрудничества в области кино между Россией и Китаем. ...
  • «Пиковая дама» покорила Пекин

    Театральная фантазия Казанского БДТ им. Качалова «Пиковая дама» в июле была трижды сыграна на международном фестивале в Пекине, цель которого – демонстрировать китайскому зрителю произведения европейского театра. ...
  • В Театр.doc привезли спектакль о блокадном Ленинграде

    Московская премьера постановки о блокадном Ленинграде «67/871» немецкого режиссера Эберхарда Келера состоится в Театре.doc 14 и 15 июля. Спектакль по пьесе бывшего художественного руководителя театра Елены Греминой, которая ушла из жизни в мае 2018 года, основан на воспоминаниях очевидцев войны. ...
  • Самые громкие фестивали лета

    Летом в театре – «мертвый сезон». Правда, это только в России. За рубежом в июле и августе – самый разгар для театральных событий. Буквально в каждой стране проходит свой фестиваль искусств. Назовем лишь несколько. ...
Читайте также