«Я перенес Горького в наши дни»

В театре «Модерн» готовятся к премьере «На дне»

 
В преддверии премьеры спектакля по пьесе Горького «На дне» «Театрал» побеседовал с художественным руководителем театра «Модерн» Юрием ГРЫМОВЫМ.
 
– Юрий Вячеславович, в июне у вас состоится премьера спектакля «На дне». Вы выбрали эту пьесу в связи с юбилеем Горького?
– Нет, это давняя история. Я обнаружил информацию о юбилее на сайте нашего театра, уже когда начал репетировать. У меня есть пакет пьес, которые мне лично интересны, и эта пьеса входит в этот список.
Разговоры о значении или актуальности той или иной пьесы меркнут на фоне такого чувства, как «хочу». Можно рассуждать: кто такой Горький, что такое пьеса «На дне» с точки зрения театра, но мне кажется, что очень важен – интерес. Это интересно, потому что созвучно сегодняшнему дню. Конечно, я перенес действие в наше время, как я уже делал в «Юлии Цезаре» Шекспира. Люди приходят в театр не перечитать пьесу, а посмотреть на ее новое решение, на новый подход. Но я противник изменения текста, эта граница – святое. 
 
– На что вы ориентируетесь при выборе актеров?
– Я счастливый человек, у меня в театре прекрасная труппа. Когда я полтора года назад пришел, то немного напрягся, потому что я избалованный режиссер и всегда сам выбирал тех, с кем хотел работать. Великие, выдающиеся имена – от, к сожалению, уже ушедшего Алексея Петренко до замечательных Армена Джигарханяна, Людмилы Максаковой, Александра Балуева, Максима Суханова. И вдруг я оказался руководителем труппы, в которой у меня есть актеры как данность. Но сейчас, я уверен, труппа театра «Модерн» – сегодня одна из интереснейших в Москве.
 
– У вас на сайте актеры труппы слегка обнажены...
– Частично. Во-первых, это красиво, во-вторых, мне кажется, одежда мешает. К зиме, кстати, мы актеров одели, им было холодно, и мы выставляли фотографии одетых артистов.
 
– Вы говорили, что актер должен быть открыт режиссеру и публике. Почему вы при этом для зрителей ввели дресс-код?
За полтора года было только три прецедента, когда мне пришлось выйти в фойе и разбираться с этим. Три человека покинули зал. Двоим мы вернули билеты, а один обиделся и просто ушел.
Но это мой «монастырь» и мои правила. Да, мы рекомендуем приходить в театр «Модерн» не в тренировочных штанах и не в сланцах. Это могут быть даже джинсы, но с пиджаком. Не нужно ходить в театр в майке с короткими рукавами, не нужно! Я считаю, что это неправильно. Наверное, многие думают, что я ошибаюсь, но меня так учила бабушка. У нас старая московская семья, и меня учили, что специально одеваться нужно в два места: в церковь и в театр.
 
Подробнее читайте в июньском номере журнала «Театрал».

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Елена Санаева: «Родителям я давала шороху»

    Перед спектаклем «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» за кулисами «Школы современной пьесы» звенели детские голоса. Двое сыновей актрисы Екатерины Директоренко играли с дочкой Светланы Кузяниной, пока обе мамы готовились к выходу на сцену. ...
  • Алексей Франдетти: «Хочу создавать другую реальность»

    Кажется, совсем недавно в Большом театре состоялась премьера «Кандид», а режиссер Алексей Франдетти уже с головой окунулся в новый проект: в Театре наций начались репетиции «Стиляг». В его жизни всё по графику: планы расписаны на два года вперед. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Постпенсионный взгляд на предпенсионную реформу

    Поэт когда-то воскликнул: «Времена не выбирают, в них живут и умирают!» Умирать стали очень дисциплинированно, с жизнью сложнее.   Ряды редеют. Что сделаешь – возраст. Прежде вечная проблема бренного людишкинского существования скрашивалась песенной бодростью типа «пока я ходить умею» или «возьмемся за руки друзья». ...
Читайте также