«Я перенес Горького в наши дни»

В театре «Модерн» готовятся к премьере «На дне»

 
В преддверии премьеры спектакля по пьесе Горького «На дне» «Театрал» побеседовал с художественным руководителем театра «Модерн» Юрием ГРЫМОВЫМ.
 
– Юрий Вячеславович, в июне у вас состоится премьера спектакля «На дне». Вы выбрали эту пьесу в связи с юбилеем Горького?
– Нет, это давняя история. Я обнаружил информацию о юбилее на сайте нашего театра, уже когда начал репетировать. У меня есть пакет пьес, которые мне лично интересны, и эта пьеса входит в этот список.
Разговоры о значении или актуальности той или иной пьесы меркнут на фоне такого чувства, как «хочу». Можно рассуждать: кто такой Горький, что такое пьеса «На дне» с точки зрения театра, но мне кажется, что очень важен – интерес. Это интересно, потому что созвучно сегодняшнему дню. Конечно, я перенес действие в наше время, как я уже делал в «Юлии Цезаре» Шекспира. Люди приходят в театр не перечитать пьесу, а посмотреть на ее новое решение, на новый подход. Но я противник изменения текста, эта граница – святое. 
 
– На что вы ориентируетесь при выборе актеров?
– Я счастливый человек, у меня в театре прекрасная труппа. Когда я полтора года назад пришел, то немного напрягся, потому что я избалованный режиссер и всегда сам выбирал тех, с кем хотел работать. Великие, выдающиеся имена – от, к сожалению, уже ушедшего Алексея Петренко до замечательных Армена Джигарханяна, Людмилы Максаковой, Александра Балуева, Максима Суханова. И вдруг я оказался руководителем труппы, в которой у меня есть актеры как данность. Но сейчас, я уверен, труппа театра «Модерн» – сегодня одна из интереснейших в Москве.
 
– У вас на сайте актеры труппы слегка обнажены...
– Частично. Во-первых, это красиво, во-вторых, мне кажется, одежда мешает. К зиме, кстати, мы актеров одели, им было холодно, и мы выставляли фотографии одетых артистов.
 
– Вы говорили, что актер должен быть открыт режиссеру и публике. Почему вы при этом для зрителей ввели дресс-код?
За полтора года было только три прецедента, когда мне пришлось выйти в фойе и разбираться с этим. Три человека покинули зал. Двоим мы вернули билеты, а один обиделся и просто ушел.
Но это мой «монастырь» и мои правила. Да, мы рекомендуем приходить в театр «Модерн» не в тренировочных штанах и не в сланцах. Это могут быть даже джинсы, но с пиджаком. Не нужно ходить в театр в майке с короткими рукавами, не нужно! Я считаю, что это неправильно. Наверное, многие думают, что я ошибаюсь, но меня так учила бабушка. У нас старая московская семья, и меня учили, что специально одеваться нужно в два места: в церковь и в театр.
 
Подробнее читайте в июньском номере журнала «Театрал».

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умер Владимир Этуш

    Скончался Владимир Абрамович Этуш. В пятницу, 8 марта, актеру стало плохо. Скорая госпитализировала его в реанимационное отделение  одной из столичных клиник. Он был без сознания. Смерть наступила несколько часов спустя. ...
  • Евгений Князев: «Он должен был жить всегда»

    Утром в субботу, 9 марта, на 97-м году жизни не стало президента Щукинского театрального училища, народного артиста СССР Владимира Этуша. Накануне вечером он был госпитализирован в реанимационное отделение одной из московских клиник, однако спасти его жизнь не удалось. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • «Он для всех нас учитель с большой буквы»

    В субботу, 9 марта, не стало легендарного актера и педагога Владимира Этуша. Его ученики и коллеги скорбят о нем. Валерий Ушаков, актер театра им. Вахтангова: – Владимир Абрамович Этуш –  для всех нас учитель с большой буквы! Он хранил традиции актерской школы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Дмитрий Родионов: «Мы открываем новые пространства»

    В этом году ГЦТМ им. Бахрушина отмечает 125-летие. На нынешний день это главный и самый масштабный театральный музей в стране, в нем хранятся материалы по истории российского театра «от Ромула до наших дней». В преддверии юбилея «Театрал» побеседовал с генеральным директором музея Дмитрием РОДИОНОВЫМ. ...
  • Актёр народа

    Владимир Этуш не ушел в печальную вечность. Вопреки некрологам, официальному прощанию и торжественным проводам под последние овации он все равно остался с нами. В сердце. В памяти. В душе... У каждого – свой. И каждый с ним по-своему не прощается. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнется потом»

    Читателям полюбилась рубрика «Поэт в России – больше, чем поэт», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. В прошлом номере редакция «Театрала» решила возобновить эту рубрику, чувствуя, как не хватает сегодня поэтических страниц: они делали наш журнал особенным. ...
  • Лука де Фуско: «Я влюблен в русский театр»

    Объявленный в России Год театра начался с череды премьер. И среди них – спектакль Театра им. Вахтангова «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе итальянского классика Эдуардо де Филиппо в постановке Луки де Фуско. ...
Читайте также