«Я перенес Горького в наши дни»

В театре «Модерн» готовятся к премьере «На дне»

 
В преддверии премьеры спектакля по пьесе Горького «На дне» «Театрал» побеседовал с художественным руководителем театра «Модерн» Юрием ГРЫМОВЫМ.
 
– Юрий Вячеславович, в июне у вас состоится премьера спектакля «На дне». Вы выбрали эту пьесу в связи с юбилеем Горького?
– Нет, это давняя история. Я обнаружил информацию о юбилее на сайте нашего театра, уже когда начал репетировать. У меня есть пакет пьес, которые мне лично интересны, и эта пьеса входит в этот список.
Разговоры о значении или актуальности той или иной пьесы меркнут на фоне такого чувства, как «хочу». Можно рассуждать: кто такой Горький, что такое пьеса «На дне» с точки зрения театра, но мне кажется, что очень важен – интерес. Это интересно, потому что созвучно сегодняшнему дню. Конечно, я перенес действие в наше время, как я уже делал в «Юлии Цезаре» Шекспира. Люди приходят в театр не перечитать пьесу, а посмотреть на ее новое решение, на новый подход. Но я противник изменения текста, эта граница – святое. 
 
– На что вы ориентируетесь при выборе актеров?
– Я счастливый человек, у меня в театре прекрасная труппа. Когда я полтора года назад пришел, то немного напрягся, потому что я избалованный режиссер и всегда сам выбирал тех, с кем хотел работать. Великие, выдающиеся имена – от, к сожалению, уже ушедшего Алексея Петренко до замечательных Армена Джигарханяна, Людмилы Максаковой, Александра Балуева, Максима Суханова. И вдруг я оказался руководителем труппы, в которой у меня есть актеры как данность. Но сейчас, я уверен, труппа театра «Модерн» – сегодня одна из интереснейших в Москве.
 
– У вас на сайте актеры труппы слегка обнажены...
– Частично. Во-первых, это красиво, во-вторых, мне кажется, одежда мешает. К зиме, кстати, мы актеров одели, им было холодно, и мы выставляли фотографии одетых артистов.
 
– Вы говорили, что актер должен быть открыт режиссеру и публике. Почему вы при этом для зрителей ввели дресс-код?
За полтора года было только три прецедента, когда мне пришлось выйти в фойе и разбираться с этим. Три человека покинули зал. Двоим мы вернули билеты, а один обиделся и просто ушел.
Но это мой «монастырь» и мои правила. Да, мы рекомендуем приходить в театр «Модерн» не в тренировочных штанах и не в сланцах. Это могут быть даже джинсы, но с пиджаком. Не нужно ходить в театр в майке с короткими рукавами, не нужно! Я считаю, что это неправильно. Наверное, многие думают, что я ошибаюсь, но меня так учила бабушка. У нас старая московская семья, и меня учили, что специально одеваться нужно в два места: в церковь и в театр.
 
Подробнее читайте в июньском номере журнала «Театрал».

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

    Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Захаров: «Накопилась усталость от режиссерских ребусов»

    В преддверии юбилея Марка Захарова (13 октября – 85 лет), «Театрал» встретился с режиссером, чтобы поговорить о наболевшем. Подробное интервью читайте в свежем номере журнала, а сейчас публикуем ответы Марка Анатольевича на вопросы читателей. ...
  • Константин Крюков: «Никогда не мечтал работать в кино»

    Его дедушка Сергей Бондарчук, бабушка – Ирина Скобцева, мама – Алена Бондарчук, а дядя – Федор Бондарчук… Будучи представителем столь яркой династии, казалось бы, путь с самого детства тебе уготован только на сцену. ...
  • Татьянин день

    Владислав Стржельчик считал Татьяну Доронину совершенством, Георгий Товстоногов восхищался ее широким творческим диапазоном, Константин Симонов подарил томик своих стихов с надписью «Прекрасной актрисе», Николай Гриценко написал: «Вы та Настасья Филипповна, с которой я хотел бы сыграть», а Лоренс Оливье преподнёс перстень с голубым камнем в знак признания и восхищения. ...
  • «Богомолов у нас будет ставить пьесу Петрушевской»

    В преддверие открытия сезона в «Школе современной пьесы» «Театрал» поговорил с художественным руководителем театра Иосифом РАЙХЕЛЬГАУЗОМ.   – На новый сезон у нас очень интересные планы: Константин Богомолов будет ставить пьесу Людмилы Петрушевской «Газбу» с Татьяной Васильевой в главной роли, два выпускника ГИТИСа, победившие в конкурсе «Класс молодой режиссуры» поставят две новых пьесы, победившие в конкурсе «Действующие лица», а замечательный режиссер Олег Долин – бывший артист нашего театра, который окончил режиссерский факультет у Женовача, поставит пьесу Ярославы Пулинович «Тот самый день». ...
Читайте также