«Соединилась «новая школа» и школа Мастера»

Молодые сатириконовцы выступили на «Звездном вечере»

 
На «Звездном вечере» в Киноклубе «Эльдар» молодые актеры театра «Сатирикон» показали фрагменты спектакля «#НеПушкин».  «Театрал» побеседовал с одним из участников проекта Кириллом БУХТИЯРОВЫМ.  10 апреля спектакль показали на Новой сцене театра Вахтангова, а в следующий  раз он состоится там же 6 мая.  
 
– Кирилл, расскажите про проект «#НеПушкин»?
– «Не Пушкин» был поставлен как наш дипломный спектакль, и вначале он шел на сцене учебного театра. Режиссеры этого спектакля наши педагоги по сценической речи – актеры театра «Сатирикон» Марина Дровосекова и Сергей Сотников. Когда Константин Аркадьевич Райкин посмотрел наш дипломный спектакль, то принял решение его усовершенствовать и выпустить уже как премьеру театра на большой сцене.  Целое полугодие мы погружались в современную поэзию, сами искали стихи и тексты, которые нас затрагивают, потом репетировали, оттачивали все со своими педагогами и уже потом представили это на суд зрителя. Неотъемлемая часть спектакля «#Непушкин» – группа «Взаимно. Илья», Это три человека с нашего курса, которые к стихам современных поэтов добавляли и свои стихи, и плюс к этому сами писали музыку.
 
– Ребята сами выбирали себе стихи, или вам советовали педагоги?
– Главная задача была найти именно то, что тебя «цепляет» и чтобы тебе было что сказать. Мы сами выбирали тексты, а потом уже педагоги давали свои советы: подходит это либо лучше поискать что-то еще. Но главным было наше желание сказать что-то современное, что-то от себя, потому что в этих текстах современных поэтов затрагиваются темы, которые нам близки, и звучат слова, понятные именно сегодня.
 
– Чьи стихи в итоге вошли в спектакль?
– Например, наши девочки читают такие ироничные истории – это тексты Линор Горалик. Есть стихи Орлуши, Александра Дельфинова и других ярких поэтов.  Я читаю стихи Андрея Родионова, мне очень нравится его поэзия, она очень острая, злободневная, современная, но в то же время лирическая.

 – Что вам кажется главным в современных стихах?
– Время сейчас такое ироничное, мы сейчас все друг от друга «закрываемся», осторожничаем и прячемся за иронией. Поэтому стихи современных поэтов очень ироничные, но в то же время очень пронзительные и точные.  Эта работа и эти стихи помогли мне в какой-то степени лучше понять себя. Актерская профессия – это путь, где ты не только отдаешь свою энергию зрителям, но еще, чтобы это делать, постепенно разбираешься в себе. Мне эти стихи помогли лучше понять себя, что я не всегда могу быть ироничным. Это дает мне разноплановость, «объем». Это то, что отображает наш современный мир и дает эту многогранность. Поэтому не нужно бежать от настоящего времени, а нужно просто в него впрыгнуть и понять. Смысл этой нашей работы развивающий и нас, и зрителей, которые это слушают. Возможно, каждый в этих стихах найдет что-то для себя.
 
– Константин Аркадьевич какие-то советы давал?
– Константин Аркадьевич всегда нам дает советы, и мы, естественно, все прислушиваемся к ним, ведь когда мы играли на сцене учебного театра, это было маленькое пространство на сто зрителей, а когда было решено сделать этот спектакль для большой сцены «Сатирикона», то Константин Аркадьевич с каждым из нас работал, давал советы. У него огромный опыт, ведь у него есть поэтический моноспектакль «Своим голосом». Мы все учились у него, как правильно произносить слова, чтобы они были донесены до зрителя. В этом спектакле соединилась и «новая школа» и школа Мастера.
 

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы



  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Елена Санаева: «Родителям я давала шороху»

    Перед спектаклем «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» за кулисами «Школы современной пьесы» звенели детские голоса. Двое сыновей актрисы Екатерины Директоренко играли с дочкой Светланы Кузяниной, пока обе мамы готовились к выходу на сцену. ...
  • Алексей Франдетти: «Хочу создавать другую реальность»

    Кажется, совсем недавно в Большом театре состоялась премьера «Кандид», а режиссер Алексей Франдетти уже с головой окунулся в новый проект: в Театре наций начались репетиции «Стиляг». В его жизни всё по графику: планы расписаны на два года вперед. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Постпенсионный взгляд на предпенсионную реформу

    Поэт когда-то воскликнул: «Времена не выбирают, в них живут и умирают!» Умирать стали очень дисциплинированно, с жизнью сложнее.   Ряды редеют. Что сделаешь – возраст. Прежде вечная проблема бренного людишкинского существования скрашивалась песенной бодростью типа «пока я ходить умею» или «возьмемся за руки друзья». ...
Читайте также