Игорь Яцко: «В пьесе есть и мистика, и детектив»

 
Во вторник, 10 апреля, в театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «Доктор сада» по пьесе Нины Садур.  Об этой работе «Театралу» рассказал актер и режиссер спектакля Игорь ЯЦКО.
 
- Игорь Владимирович, раньше вы не обращались к современным пьесам?
- На самом деле, мы с Марией Зайковой давно задумывались о работе с современным материалом. Эта идея у нас возникла еще когда мы, как работали у Анатолия Васильева: мы хотели взять для нашего дуэта какую-то современную пьесу, но ничего подходящего не находили. Всё, что попадалось, нам не очень нравилось, не хватало глубины.
 
Время шло, и однажды Нина Садур пришла посмотреть мой спектакль «Игроки», он ей понравился. А потом она пришла снова и сказала: «У меня есть пьеса для вас, она вам подойдет». И подарила книжку «Ехай». Мы стали читать, и, действительно, нам очень понравилось. Во-первых, там очень поэтичный язык, очень красивые отношения, во-вторых, есть мистика и есть детектив, а главное – есть тема «Вишневого сада». У меня ведь есть спектакль «Вишневый сад» по Чехову, а тут эта тема как бы продолжается в другом времени.
 
У нас в театре существует практика Фестиваля лабораторий, где могут быть показаны эскизы, задумки, режиссерские замыслы, актерские учебные работы. Я подумал, что хорошо бы нам использовать это как некий трамплин для нашей премьеры. С одной стороны, это режиссерская работа, с другой стороны, это и самостоятельная актерская работа.

- То есть вы уже показывали это в рамках Фестиваля лабораторий?
- Да, 1 марта, мы показали это как эскиз. Пришли не только зрители, но и автор Нина Садур, которая наш эскиз одобрила. А сейчас мы его дорабатываем, и готовим премьеру полноценного спектакля.
 
- Вы бережно отнеслись к драматургическому материалу?
- Очень. Тем более, там есть к чему отнестись бережно, мы постарались сохранить весь текст и весь замысел. Это очень поэтический и глубокий текст. В нем много смешного и драматического, особенно тема «Вишневого сада», продолжающаяся во времени.
 
Главный герой этой пьесы - это сад, который уже вырос на месте каких-то прежних садов, которые были, но исчезли. В каком-то смысле это продолжение истории Раневской, Гаева, Лопахина...  А в конце концов, одна из главных тем – тема утраченной молодости и необходимости ее возвратить.
 
- Считаете, что это возможно?
- Может, реально такой возможности и нет, но есть жизнь души, и душе это под силу. По крайней мере, сама попытка это сделать и напряжение душевных сил являются смыслом этой пьесы.
 
- Кто художник вашего спектакля?
- Художник - Ольга Левенок. С которой мы вместе сочиняли визуальный ряд спектакля. Видеоработы для нас сделали Александр Шапошников и Филипп Иванов. Мы хотели сделать так, чтобы сад был, как живое существо. Андрей Зачесов сделал музыкальное оформление. Художник по свету Иван Даничев, который много работал с Васильевым. Одним словом, это все старейшие работники нашего театра.
 
Реквизит, например, был очень трепетно подобран Татьяной Мишлановой. В частности, у нас участвует портфель нашего главного художника Игоря Витальевича Попова и всякие старинные вещи, с былых спектаклей, мои собственные дневники, которые касаются того времени.

Мы стремились собрать нечто такое, чтобы возникала энергетическая насыщенность, которую и зритель сможет внутренне почувствовать. Для нас очень важно всё, из чего мы собирали этот спектакль. Это нам дает особый трепет, вибрацию души, чтобы, прежде всего, передать чувствительную душу сада, главного действующего персонажа спектакля.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умер Владимир Этуш

    Скончался Владимир Абрамович Этуш. В пятницу, 8 марта, актеру стало плохо. Скорая госпитализировала его в реанимационное отделение  одной из столичных клиник. Он был без сознания. Смерть наступила несколько часов спустя. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • Умер Анатолий Адоскин

    Один из старейших артистов Театра им. Моссовета, Народный артист России Анатолий Адоскин ушел из жизни 20 марта. Об этом сообщили в пресс-службе театра.   «Театр им. Моссовета с глубоким прискорбием сообщает, что 20 марта на 92-м году жизни скончался Народный артист России Анатолий Михайлович Адоскин», – говорится в сообщении на сайте театра. ...
  • «Если это не модно, то это не МХАТ»

    В среду, 13 марта, художественный руководитель МХАТа им. Горького Эдуард Бояков провел встречу с труппой театра. Публикуем основные заявления, сделанные в ходе этой беседы. О премьерах «До конца 2019 года готовится около десяти премьер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Дмитрий Родионов: «Мы открываем новые пространства»

    В этом году ГЦТМ им. Бахрушина отмечает 125-летие. На нынешний день это главный и самый масштабный театральный музей в стране, в нем хранятся материалы по истории российского театра «от Ромула до наших дней». В преддверии юбилея «Театрал» побеседовал с генеральным директором музея Дмитрием РОДИОНОВЫМ. ...
  • Актёр народа

    Владимир Этуш не ушел в печальную вечность. Вопреки некрологам, официальному прощанию и торжественным проводам под последние овации он все равно остался с нами. В сердце. В памяти. В душе... У каждого – свой. И каждый с ним по-своему не прощается. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнется потом»

    Читателям полюбилась рубрика «Поэт в России – больше, чем поэт», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. В прошлом номере редакция «Театрала» решила возобновить эту рубрику, чувствуя, как не хватает сегодня поэтических страниц: они делали наш журнал особенным. ...
  • Лука де Фуско: «Я влюблен в русский театр»

    Объявленный в России Год театра начался с череды премьер. И среди них – спектакль Театра им. Вахтангова «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе итальянского классика Эдуардо де Филиппо в постановке Луки де Фуско. ...
Читайте также