Игорь Яцко: «В пьесе есть и мистика, и детектив»

 
Во вторник, 10 апреля, в театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «Доктор сада» по пьесе Нины Садур.  Об этой работе «Театралу» рассказал актер и режиссер спектакля Игорь ЯЦКО.
 
- Игорь Владимирович, раньше вы не обращались к современным пьесам?
- На самом деле, мы с Марией Зайковой давно задумывались о работе с современным материалом. Эта идея у нас возникла еще когда мы, как работали у Анатолия Васильева: мы хотели взять для нашего дуэта какую-то современную пьесу, но ничего подходящего не находили. Всё, что попадалось, нам не очень нравилось, не хватало глубины.
 
Время шло, и однажды Нина Садур пришла посмотреть мой спектакль «Игроки», он ей понравился. А потом она пришла снова и сказала: «У меня есть пьеса для вас, она вам подойдет». И подарила книжку «Ехай». Мы стали читать, и, действительно, нам очень понравилось. Во-первых, там очень поэтичный язык, очень красивые отношения, во-вторых, есть мистика и есть детектив, а главное – есть тема «Вишневого сада». У меня ведь есть спектакль «Вишневый сад» по Чехову, а тут эта тема как бы продолжается в другом времени.
 
У нас в театре существует практика Фестиваля лабораторий, где могут быть показаны эскизы, задумки, режиссерские замыслы, актерские учебные работы. Я подумал, что хорошо бы нам использовать это как некий трамплин для нашей премьеры. С одной стороны, это режиссерская работа, с другой стороны, это и самостоятельная актерская работа.

- То есть вы уже показывали это в рамках Фестиваля лабораторий?
- Да, 1 марта, мы показали это как эскиз. Пришли не только зрители, но и автор Нина Садур, которая наш эскиз одобрила. А сейчас мы его дорабатываем, и готовим премьеру полноценного спектакля.
 
- Вы бережно отнеслись к драматургическому материалу?
- Очень. Тем более, там есть к чему отнестись бережно, мы постарались сохранить весь текст и весь замысел. Это очень поэтический и глубокий текст. В нем много смешного и драматического, особенно тема «Вишневого сада», продолжающаяся во времени.
 
Главный герой этой пьесы - это сад, который уже вырос на месте каких-то прежних садов, которые были, но исчезли. В каком-то смысле это продолжение истории Раневской, Гаева, Лопахина...  А в конце концов, одна из главных тем – тема утраченной молодости и необходимости ее возвратить.
 
- Считаете, что это возможно?
- Может, реально такой возможности и нет, но есть жизнь души, и душе это под силу. По крайней мере, сама попытка это сделать и напряжение душевных сил являются смыслом этой пьесы.
 
- Кто художник вашего спектакля?
- Художник - Ольга Левенок. С которой мы вместе сочиняли визуальный ряд спектакля. Видеоработы для нас сделали Александр Шапошников и Филипп Иванов. Мы хотели сделать так, чтобы сад был, как живое существо. Андрей Зачесов сделал музыкальное оформление. Художник по свету Иван Даничев, который много работал с Васильевым. Одним словом, это все старейшие работники нашего театра.
 
Реквизит, например, был очень трепетно подобран Татьяной Мишлановой. В частности, у нас участвует портфель нашего главного художника Игоря Витальевича Попова и всякие старинные вещи, с былых спектаклей, мои собственные дневники, которые касаются того времени.

Мы стремились собрать нечто такое, чтобы возникала энергетическая насыщенность, которую и зритель сможет внутренне почувствовать. Для нас очень важно всё, из чего мы собирали этот спектакль. Это нам дает особый трепет, вибрацию души, чтобы, прежде всего, передать чувствительную душу сада, главного действующего персонажа спектакля.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится


Самое читаемое

  • В новогодние праздники музеи Москвы работают бесплатно

    Несколько десятков музеев москвичи и гости столицы смогут бесплатно посетить в период со 2 по 8 января. Выбор широк – от усадеб и мемориальных квартир до исторических, краеведческих и литературных музеев. Новогодним игрушкам посвящена выставка в Центре Гиляровского. ...
  • Зрители выбрали лучший спектакль сезона

    В номинации зрительской премии «Звезда Театрала» были представлены спектакли «Как важно быть серьезным» Виктора Шамирова (Театр им. Моссовета), «Макбет» Антона Яковлева (Театр на Малой Бронной), «Сережа» Дмитрия Крымова (МХТ им. ...
  • «Я бы хотела, чтоб это был захаровский спектакль»

    В «Ленкоме» – 2 и 3 декабря состоится премьера спектакля «Капкан», вольной сценической фантазии по мотивам сочинений Владимира Сорокина, сценарных разработок Марка Захарова и документальных источников. Накануне премьеры Александра Захарова, которая завершает начатую ее отцом постановку, рассказала о том, как шла работа над этим спектаклем. ...
  • Владимир Машков готовит «Ночь в отеле»

    Первая постановка Владимира Машкова в статусе художественного руководителя Театра Олега Табакова увидит свет 25 декабря (сцена на Чистых прудах). Режиссер выбрал пьесу современного британского драматурга Терри Джонсона Insignificance («Незначительность»), однако спектаклю дали другое название – «Ночь в отеле». ...
Читайте также


Читайте также

  • «Первая скрипка»

    «Первая скрипка» петербургской сцены. Миниатюрная и безупречно «настроенная». Она лицедействовала с малолетства, обустроив первый театр между тремя ножками рояля. Она дирижировала все симфонии и пела все оперы, стоя на табуретке у радиоточки. ...
  • Старейшему актеру Театра Моссовета посвятили кино

    В 98-й день рождения народного артиста России Николая Лебедева, 15 декабря, в Доме кино покажут документальный фильм Виталия Максимова «Николай Лебедев. Война без грима». В документальном фильме актер рассказывает о своем участии в боевых действиях в начале войны и трагических обстоятельствах плена, в который он попал. ...
  • Полина Райкина: «В «Сатириконе» тогда был целый детский сад»

    «Театрал» продолжает спецпроект, посвященный детям знаменитых родителей. Сегодня наш гость – Полина РАЙКИНА, продолжательница легендарной династии. – Полина, вы же самое что ни на есть потомственное «дитя закулисья». ...
  • Сергей Скрипка: «Есть кинорежиссеры, которые на запись музыки не приходят»

    В этом году Российский государственный симфонический оркестр кинематографии отметил 95-летие со дня основания, а его Художественный руководитель и главный дирижер Сергей Скрипка – свое 70-летие. В интервью «Театралу» музыкант рассказал о том, как шла работа над записью музыки к известным российским фильмам. ...
Читайте также