Игорь Яцко: «В пьесе есть и мистика, и детектив»

 
Во вторник, 10 апреля, в театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «Доктор сада» по пьесе Нины Садур.  Об этой работе «Театралу» рассказал актер и режиссер спектакля Игорь ЯЦКО.
 
- Игорь Владимирович, раньше вы не обращались к современным пьесам?
- На самом деле, мы с Марией Зайковой давно задумывались о работе с современным материалом. Эта идея у нас возникла еще когда мы, как работали у Анатолия Васильева: мы хотели взять для нашего дуэта какую-то современную пьесу, но ничего подходящего не находили. Всё, что попадалось, нам не очень нравилось, не хватало глубины.
 
Время шло, и однажды Нина Садур пришла посмотреть мой спектакль «Игроки», он ей понравился. А потом она пришла снова и сказала: «У меня есть пьеса для вас, она вам подойдет». И подарила книжку «Ехай». Мы стали читать, и, действительно, нам очень понравилось. Во-первых, там очень поэтичный язык, очень красивые отношения, во-вторых, есть мистика и есть детектив, а главное – есть тема «Вишневого сада». У меня ведь есть спектакль «Вишневый сад» по Чехову, а тут эта тема как бы продолжается в другом времени.
 
У нас в театре существует практика Фестиваля лабораторий, где могут быть показаны эскизы, задумки, режиссерские замыслы, актерские учебные работы. Я подумал, что хорошо бы нам использовать это как некий трамплин для нашей премьеры. С одной стороны, это режиссерская работа, с другой стороны, это и самостоятельная актерская работа.

- То есть вы уже показывали это в рамках Фестиваля лабораторий?
- Да, 1 марта, мы показали это как эскиз. Пришли не только зрители, но и автор Нина Садур, которая наш эскиз одобрила. А сейчас мы его дорабатываем, и готовим премьеру полноценного спектакля.
 
- Вы бережно отнеслись к драматургическому материалу?
- Очень. Тем более, там есть к чему отнестись бережно, мы постарались сохранить весь текст и весь замысел. Это очень поэтический и глубокий текст. В нем много смешного и драматического, особенно тема «Вишневого сада», продолжающаяся во времени.
 
Главный герой этой пьесы - это сад, который уже вырос на месте каких-то прежних садов, которые были, но исчезли. В каком-то смысле это продолжение истории Раневской, Гаева, Лопахина...  А в конце концов, одна из главных тем – тема утраченной молодости и необходимости ее возвратить.
 
- Считаете, что это возможно?
- Может, реально такой возможности и нет, но есть жизнь души, и душе это под силу. По крайней мере, сама попытка это сделать и напряжение душевных сил являются смыслом этой пьесы.
 
- Кто художник вашего спектакля?
- Художник - Ольга Левенок. С которой мы вместе сочиняли визуальный ряд спектакля. Видеоработы для нас сделали Александр Шапошников и Филипп Иванов. Мы хотели сделать так, чтобы сад был, как живое существо. Андрей Зачесов сделал музыкальное оформление. Художник по свету Иван Даничев, который много работал с Васильевым. Одним словом, это все старейшие работники нашего театра.
 
Реквизит, например, был очень трепетно подобран Татьяной Мишлановой. В частности, у нас участвует портфель нашего главного художника Игоря Витальевича Попова и всякие старинные вещи, с былых спектаклей, мои собственные дневники, которые касаются того времени.

Мы стремились собрать нечто такое, чтобы возникала энергетическая насыщенность, которую и зритель сможет внутренне почувствовать. Для нас очень важно всё, из чего мы собирали этот спектакль. Это нам дает особый трепет, вибрацию души, чтобы, прежде всего, передать чувствительную душу сада, главного действующего персонажа спектакля.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится


Самое читаемое

  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Ушел из жизни автор первой советской рок-оперы

    Либреттист, инсценировщик, переводчик Юрий Димитрин скончался в Санкт-Петербурге на 85-м году жизни. Об этом на своей странице в Facebook сообщил соавтор Юрия Георгиевича композитор Александр Журбин. В 1975 году Димитрин и Журбин написали первую для СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика». ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Вы поистине народный…»

    Уважаемый, дорогой Борис Георгиевич! Сегодня Вы отмечаете юбилей и все Ваши коллеги, близкие, друзья, Ваши зрители поздравляют Вас с этой замечательной датой! От всей души присоединяюсь ко всем поздравлениям и я.   Вы поистине народный, всеми любимый артист, чье обаяние покорило миллионы зрителей Советского Союза. ...
  • Алла Сурикова: «Моя любовь к театру началась с этой пьесы»

    Кинорежиссер Алла Сурикова поделилась с «Театралом» своими впечатлениями о дипломном спектакле студентов курса Михаила Борисова в Институте им. Щукина – «Лиса и виноград», предрекая ему серьёзное сценическое будущее. ...
  • Старейшей мхатовской актрисе исполнилось 95

    К юбилею Маргариты Анастасьевой, которая 10 января отметила свое 95-летие, Музей МХАТа посвятил выставку «Марго. Королева. Первая из первых». Для Художественного театра Маргарита Викторовна – легенда. Она не только служит на прославленной сцене всю свою жизнь, сыграв десятки острохарактерных ролей, но и является выпускницей первого набора Школы-студии МХАТ. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также