«Это отдельная планета»

Станиславу Любшину исполнилось 85 лет

 
После окончания Щепкинского училища его приглашали сразу в несколько театров. Он выбрал «Современник». Потом служил на «Таганке», в Ермоловском, на «Малой Бронной», а в 1980 году пришёл по приглашению  Эфроса во МХАТ, чтобы сыграть главную роль в «Тартюфе» и… остался навсегда. На его счету съёмки в восьмидесяти картинах, но дело, конечно же не в количестве, а в том, что среди этого разнообразия нет проходных ролей. Актер редкого дарования 6 апреля отмечает юбилей.
 
Валентина Теличкина, актриса:
– Мы в трёх картинах снимались: «Пять вечеров», «Забавы молодых», «Кадриль» и всегда дивно работали. У нас сложились чудесные взаимоотношения. На работе всегда человека чувствуешь. Он, конечно, чудесный актёр, хороший партнёр. Я считаю, что он может играть любых персонажей – от мужиков до интеллигентов и аристократов, и всё это будет одинаково прекрасно. Природа одарила его и талантом, и внешностью. Он не обижен ролями, любовью зрителей, признанием коллег.

Мне очень нравится его нынешняя спутница. Я не была знакома с первой женой, матерью его детей, но со второй мы познакомились, когда она приезжала на съёмки, и я порадовалась, что рядом с ним такой удивительно деликатный, интеллигентный, очаровательный человек. По-моему, у них очень тёплые доверительные отношения. Сразу было понятно, что им друг с другом очень хорошо, уютно. И понимаешь, что это счастье. Артистам-мужчинам это важно, это всем важно, но им особенно, нервная система ведь неустойчивая.

Я самые лучшие слова могу о Станиславе Любшине сказать. Хочу пожелать здоровья на долгие годы и чтоб он нас ещё не раз порадовал своими работами.
 
Марина Брусникина, режиссёр МХТ им. Чехова:
– Как артиста я его знаю давно, видела еще в Театре Ермоловой, когда училась в школе. Он играл в пьесе Вампилова. Я видела его работы у Эфроса. Мне этот актёр запал в душу, и я запомнила его именно по театральным работам. А в кино это «Не стреляйте в белых лебедей», «Моя жизнь» по Чехову и ряд других.

Любшин это тончайшая индивидуальность, совершенно уникальная фактура, невероятно прозрачные, глубокие глаза.
У нас с ним есть такая шутка. Считается, что я тот самый зритель, который больше всех остальных посмотрел фильм «Пять вечеров». Очень этим гордится Станислав Андреевич, потому что, действительно, я не знаю, сколько раз я посмотрела этот фильм, но каждый раз, когда его показывают по телевизору, я его смотрю и не могу оторваться. У него там совершенно грандиозная работа.

 В жизни мы очень долго существуем рядом друг с другом в Московском Художественном театре. Интеллигентный, обаятельный, самобытный человек, которого я бесконечно люблю. То, как он умудряется выглядеть и держаться в юбилейном возрасте, потрясает и восхищает. Он не состарился, он так и остался невероятно красивым человеком. Мне хотелось что-то для него сделать и ему хотелось, чтобы мы вместе поработали в каком-нибудь спектакле, но не случилось – очень жаль. Надеюсь, что ещё случится, но какой-то внутренний упрёк во мне живёт, потому что я его огромная поклонница.
 
Анна Дубровская, актриса Театра Вахтангова:
– Любшин для меня один из лучших артистов нашей страны и того времени, когда артисты были высочайшего класса. Он один из грандиозных актёров первой линии – великих артистов золотого фонда советского кино и театра. Встреча с ним и то, что он согласился сыграть в «Вишневом саде» и сниматься в сериале «Черта» для меня большая честь.
«Вишневый сад» мы играем в частном антрепризном театре «La teatr». Он Фирса, я – Раневскую.

Его работа заслуживает самых высоких оценок.
Любшин это отдельная планета, это культура профессиональная, человеческая, то, что невозвратно уходит из нашего общества. При нём если кто-то из артистов при женщине скажет нецензурное слово, его как будто током прошибает – он выходит из комнаты, показывая, что такое поведение недопустимо.
Человек он позитивный, старающийся создать вокруг себя дружескую обстановку. На гастролях после спектакля мы собираемся вокруг него. Станислав Андреевич прекрасный рассказчик. Все его истории удивительные и поучительные – одни только имена, которые звучат, чего стоят. Ему нравится этим делиться.

Он замечательный, чуткий партнёр, ловящий каждое движение. Если у тебя на сцене что-то новое возникает, он тут же откликается. Он импровизирует, придумывает что-то, чтобы рисунок не застаивался, не бронзовел.

Он доброжелателен. После каждого спектакля подходит и говорит что-то приятное: «Как вы сегодня эту сцену сыграли, совершенно по-другому». Ему не лень, а для меня его слова так много значат.
Станислав Андреевич в прекрасной форме и гораздо больше должен быть сегодня занят, потому что мало у нас артистов такого масштаба.

Я счастлива, что с ним работаю и желаю ему здоровья и, конечно же, интересных ролей.


 Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материал

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов: «Сгустился туман запретов и преследований»

    В понедельник, 3 декабря, в Театре им. Вахтангова вручается ежегодная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала». Лауреатом в одной из главных номинаций – «Лучший спектакль большой формы» стала работа Юрия Бутусова «Гамлет» в Театре им. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Эдуард Бояков назначен худруком МХАТа им. Горького

    Продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков назначен новым художественным руководителем МХАТа имени Горького. Заместителем руководителя театра по творческой работе стал Сергей Пускепалис, а заместителем худрука по литературной части - писатель и публицист Захар Прилепин. ...
  • «Эта система порочная»

    Сегодня все театры оказались в системе БОР (бюджет, ориентированный на результат), в которой создана прямая взаимосвязь по формуле «результат – качество – конкуренция». Не первый  год подряд мы вместе с Союзом театральных деятелей, экспертами, учеными пытаемся доказать, что природа искусства зависит от множества других критериев и выделять прямую связь между, скажем, финансированием и посещаемостью – мягко говоря, неправильно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Оптимизм лицедея

    «Никто не может лишить меня права существовать в оптимистическом ключе, – сказал однажды Ростислав Плятт. – Но если вы ощутите некоторую горечь, поймите ее правильно: я страстно не люблю штампы».   В самом деле, казалось, что любая роль, любая стилистика ему подвластна – от трагедии до фарса. ...
  • Елена Санаева: «Родителям я давала шороху»

    Перед спектаклем «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» за кулисами «Школы современной пьесы» звенели детские голоса. Двое сыновей актрисы Екатерины Директоренко играли с дочкой Светланы Кузяниной, пока обе мамы готовились к выходу на сцену. ...
  • Алексей Франдетти: «Хочу создавать другую реальность»

    Кажется, совсем недавно в Большом театре состоялась премьера «Кандид», а режиссер Алексей Франдетти уже с головой окунулся в новый проект: в Театре наций начались репетиции «Стиляг». В его жизни всё по графику: планы расписаны на два года вперед. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
Читайте также