«У нас своего рода «семейный подряд»

 
Бостонский русский «Театр на крыше» действительно расположен на крыше, которую в театр превратили энтузиасты во главе с художественным руководителем Людмилой СТАРОБИНЕЦ. В интервью «Театралу» она рассказала о том, как возник и развивается этот коллектив.
 
 
- Людмила, насколько мне известно, вы из театральной семьи…
- Я родилась в Нижнем Новгороде.  Мой папа, Юлий Иосифович Волчек, был театральным критиком. Мама работала в книжном издательстве. В нашем доме бывали Дмитрий Журавлев, Антонина Кузнецова, Анатолий Смелянский (тогда он был завлитом нашего ТЮЗа). Родители дружили с Сергеем Юрским, с семьей артистов Дворжецких и Ривой Левите. После окончания Нижегородского театрального училища я собиралась во Владивосток в Приморский драмтеатр к Ефиму Табачникову, но скоропостижно умер мой папа, и я решила остаться в Горьком, где 13 лет проработала ТЮЗе.  Параллельно выступала с чтецкими программами, в театральном училище вела технику речи. Заочно окончила историко-филологический факультет Университета, где и преподавала основы артистизма, выразительное чтение, эстетику. Организовала студию «За кулисами».  Однако, когда мы приехали в США, надеяться мне было не на что. Языка не знала: в школе учила немецкий, в театральном – французский. Профессия не востребована. Перед отъездом думала, что еду мыть пробирки.
 
- Вместо пробирок вы открыли школу «Лукоморье».
- Вначале в квартире, которую мы тогда снимали, в одной из комнат я организовала класс для русскоязычных детей. Когда мы купили дом, там пять лет я вела свой класс, потом стала снимать специальное помещение для занятий, и вот уже 10 лет на этом месте существует моя школа «Лукоморье».  Если вначале поступали дети, привезенные из России, то теперь школу посещают те, что родились уже здесь. Родители понимают, что русская культура – это духовное богатство, и стремятся дать его ребенку. А кто-то просто хочет, чтобы дети имели возможность общаться с бабушками и дедушками.
 
- Когда вы решили создать театр?
- Мой сын Максим учился в школе «Лукоморье» в очень интересной театральной группе. Это еще были дети, рожденные в России. Когда они должны были выпускаться из школы, я сделала с ними спектакль «Тень» Шварца. Мы сыграли его два раза на арендованной площадку. Однако ребята не разбежались, и через год мы сделали спектакль по Вампилову «Прошлым летом в Чулимске», который тоже показали два раза. Тогда я поняла, что каждый раз снимать для показа помещение неудобно, нужно иметь что-то стационарное. Третья постановка была сделана уже здесь. Только там, где сейчас сцена, была стена, а за ней крыша. Мы играли на территории нынешнего зрительного зала, где помещалось 30 человек. Этот спектакль мы до сих пор играем на Валентинов день и на 8 марта, и называется он «Поговорим о странностях любви». Спектакль для троих актеров, в нем звучат песни, стихи, драматические отрывки, посвященные теме любви.
 
- То есть театр уже был, а сцены еще не было?
- В какой-то момент я решила, что даже в таком маленьком театре, как наш, должна быть сцена. Мы сломали внешнюю стену, на крыше нижнего этажа построили помещение и в нем соорудили сцену с занавесом и кулисами, которые для каждого спектакля меняются.
 
- А как подбираете репертуар?
- Весь репертуар строится на том, о чем сейчас мне хочется поговорить или на подборе артистов, с которыми мне хочется поработать. Захотелось поговорить о любви, и появился спектакль «Поговорим о странностях любви». А однажды был сильный буран, который оборвал электропровода. Дома не было света, мы зажгли свечу, и сын взял гитару и стал петь военные песни Высоцкого. Так родилась постановка о войне «Сороковые-роковые». Мы сделали бегущую строку с текстом некоторых песен, и зритель может петь их вместе с артистами.
 
- Спектакли вы ставите сами?
-  Да, но я режиссером себя не считаю, я только осваиваю профессию. Так же, как в школе «Лукоморье» я – не учитель, скорее просветитель. Стараюсь заразить ребят любовью к русской литературе, выразительному чтению, к театру.
 
- Кто входит в вашу труппу?
- Студенты, которых я учила, и их родители. У всех есть профессии, работа, зарплата, но они любят театр и работают здесь бесплатно. Мой муж пишет к песням стихи, его брат занимается всеми инженерно-строительными работами, племянница - художественным оформлением, я готовлю постановки, шью всем героям костюмы. У нас своего рода «семейный подряд».  
 
- Правда, что вы репетируете по ночам?
- Мы заканчиваем после полуночи. Собираемся каждый вторник и готовим новую пьесу целый год. По четвергам репетируем детские спектакли, по пятницам то, что предстоит играть в выходные, а по субботам или воскресеньям у нас идут спектакли.
 
- Как часто идут спектакли?
- Примерно раз в неделю. Каждые выходные. Мы – репертуарный театр. Обычно у нас аншлаги, но мы с ребятами договорились, что даже если придут два человека, мы будем играть для них так же честно и в полную силу, как и для полного зала.  Но пока у нас такого не было, хотя однажды из-за снежной бури вместо записавшихся пятидесяти человек пришло двадцать.
 
- Кто ваш зритель?
- На разные спектакли приходит разный зритель. В основном – русскоговорящая публика. Молодежь любит «Странную миссис Сэвидж», «Виндзорских насмещниц», «Поговорим о странностях любви». Пожилые люди активно посещают спектакль «Сороковые - роковые». Ребятишки приходят на детские спектакли. В основном зрители местные, но приезжали и из соседних штатов – Нью-Джерси, Нью-Йорка, Коннектикута, Юты, Род-Айленда, Нью-Хэмпшира. Кто-то посмотрел, рассказал знакомым. Обычно, если побывали один раз, то приходят и на другие наши постановки.
 
- Цены на билеты не высокие?
- Начинали мы с 10 долларов, потом включили стоимость буфета. Такой буфет я завела для общения. После спектакля артисты приходят сюда, и зрители могут с ними поговорить. Теперь билет для работающих стоит 35 долларов, 25 долларов – для пенсионеров и студентов. Есть еще коллективный билет для группы из пяти и более человек, стоимостью 30 долларов. Такой же коллективный билет для пенсионеров и студентов стоит - 20. На мой взгляд, цены вполне приемлемые.
 
-  Удается заработать?
- Мы до сих пор должны выплачивать стоимость построенной сцены. То, что остается, идет на нужды театра, на покупку необходимых вещей для следующего спектакля. Так что дохода театр не приносит, но это и не было нашей изначальной целью.
 
Справка
Людмила Старобинец,
Место рождения: Нижний Новгород
Образование: Нижегородское театральное училище (актёрский факультет)
Нижегородский университет историко-филологический факультет
Театральная карьера 13лет проработала в Нижегородском ТЮЗе, с 1996 года по настоящее  
время – художественный руководитель «Театра на крыше» (Бостон, США)
Концертная деятельность: 15 лет выступала с сольными поэтическими программами
Педагогическая деятельность: педагог по сценической речи, основам артистизма, эстетике. С 1996 года по настоящее время – директор и творческий руководитель научно-эстетического центра «Лукоморье» (Бостон, США).


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы
 
 
 
  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театральная Молдавия: «Мы существуем не благодаря, а вопреки»

    В пятницу, 20 апреля, кишиневскому русскоязычному Театру «С улицы Роз» исполняется 40 лет. Сейчас театр, выросший из обыкновенного драмкружка, гастролирует по всему миру, является лауреатом многочисленных конкурсов и проводит собственный международный фестиваль. ...
  • «Театрал» представляет спектакль Цюриха

    С 8 по 12 июня редакция журнала «Театрал» будет проводить в Берлине Международный фестиваль «Мир русского театра». Свои лучшие постановки в столице Германии, на сцене международного культурного центра Admiralspalast представят русские коллективы из Великобритании, Германии, Израиля, США, Дании, Швейцарии и других стран дальнего зарубежья. ...
  • «Театрал» представляет спектакль Варшавы

    С 8 по 12 июня редакция журнала «Театрал» будет проводить в Берлине Международный фестиваль «Мир русского театра». Свои лучшие постановки в столице Германии, на сцене международного культурного центра Admiralspalast представят русские коллективы из Великобритании, Германии, Израиля, США, Дании, Швейцарии и других стран дальнего зарубежья. ...
  • Театралы построили мост между Москвой и Нью-Йорком

    Вечером в пятницу, 6 апреля, в истории театра МОСТ, а также журнала «Театрал» и совсем еще молодого фестиваля «Мир русского театра» началась новая глава. В Москву на гастроли из США приехал русский театр Steps со спектаклем «Спросите Иосифа» – произведением, в котором биография Бродского сочетается с чеховской «Чайкой». ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru