«Приручи дракона»

10 советов начинающему актеру от Валерия Гаркалина

 
У кого-то праздники, а у студентов – активная подготовка к предстоящей сессии и... возможность научиться чему-то новому. Актер и преподаватель ГИТИСа Валерий Гаркалин рассказывает молодым артистам, как завоевать авторитет в труппе.
 
1. Найди свой театр
Важно понимать, в какой системе репертуарной политики существует тот или иной коллектив. Просто попасть в труппу, потому что надо куда-нибудь попасть, не должно быть твоей художественной целью. Нужно стремиться в театр, в котором ты действительно хочешь работать.
 
2. Не сиди сложа руки
Не стоит ждать, когда судьба тебе улыбнется, она не улыбается тем, кто ничего не делает. Нужно соглашаться на любое предложение, которое поступает от художественного руководства, и, в свою очередь, предлагать себя, быть настойчивым.
 
3. Доверяй профессионалам
Будь активным участником художественного процесса, даже когда не нравится пьеса или ты получил незначительную роль. Этими вопросами занимаются другие люди. Все сомнения нужно отбросить. В театре работают профессиональные режиссеры, которые точно знают, что надо и почему надо именно это.
 
4. Будь на виду
Если у тебя маленькая роль в каком-то спектакле, это не значит, что ты не должен присутствовать на каждодневных репетициях. Режиссеры должны видеть твою пытливость, твое активное желание участвовать в создании спектакля.
 
5. Доходи до всего сам
Сейчас уже нет такой практики, когда пришедших в труппу артистов бережно пестуют и растят. Раньше режиссеры, по сути, продолжали в театре педагогическую работу с выпускником высшей театральной школы, сейчас такие режиссеры встречаются редко.
 
6. Работай на результат
В институте или училище ты уже получил некоторые навыки работы над ролью. Их нужно применять на репетициях, не дожидаясь, пока тебе об этом напомнят.
Подумай над своей ролью. Не приходи неподготовленным: «Вот, давайте, стилизуйте меня, создавайте мой образ, а я буду вам подчиняться». Такие артисты сейчас уже не в моде. За некоторые художественные вопросы нужно отвечать самому. Если тебе повезло, и ты получил роль со словами, то должен знать текст безупречно.
 
7. Не пренебрегай маленькими ролями
На начальном этапе артисту надо довольствоваться тем, что ему предлагают. Играть надо любую роль. Даже минутное появление на сцене можно преподнести талантливо и убедительно. Константин Сергеевич Станиславский справедливо заметил, что «нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Незначительная, на первый взгляд, роль, может оказаться грандиозным событием в жизни любого театрального коллектива –я знаю тому очень много примеров. Блеснуть, и блеснуть незабываемо, можно даже не играя больших ролей. Главное, не считать свою роль недостойной твоего внимания – бойся этого в себе, это глупое отношение к профессии.
 
8. Учись у великих
«Этика» Станиславского – это та книга, которая должна быть всегда под рукой. Есть вещи, на которые человек ни в коем случае не должен идти, а есть те, которые ему, напротив, следует предпринять в определенных обстоятельствах. Константин Сергеевич Станиславский подробно это все изучил, он знает, о чем говорит. В некоторых вопросах актеру не обязательно учиться всему на собственном опыте, ошибаясь и падая, какие-то падения и ошибки можно предупредить.
 
9. Воспитывай характер
Очень важно то, как ты ведешь себя в повседневной жизни. Ведь граница между человеком-человеком и человеком-актером в конце концов стирается, и то, что должно быть свойственно артисту на сцене, режиссер хочет видеть в нем и за ее пределами. При распределении ролей выбор часто падает на того или иного актера именно из-за его человеческих качеств, а не потому, что он подходит по типажу. С отзывчивым, трудолюбивым человеком легко договориться, с ним интересно заниматься творческим процессом. Но как затормаживается весь процесс, если на сцене стоит вздорный, неумный, обидчивый человек. От него очень трудно добиться чего-то в художественном плане. Все проявления эмоций должны быть достоянием роли, а не репетиционной работы или закулисной жизни.
 
10. Приручи дракона
Дракон – это твой характер. И каждому артисту нужно его приручить. Ты должен довести свое психофизическое эго до нуля. На этой точке начинается строительство художественного образа. Так или иначе тебе нужно будет присвоить мысли и чувства своего персонажа, а как ты это сделаешь, если будешь целиком заполнен собой? Тогда ничего не получится. «Я – это я», – дальше ничего не пойдет, а в театральном деле нужно двигаться дальше и дальше, идти к перевоплощению.

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Владимир Шульга: «Импровизация – это состояние души»

    В бумажных выпусках «Театрала» каждый месяц продолжается спецпроект, посвященный тайнам театральных профессий. Недавний наш гость – актер театра «Школа современной пьесы», народный артист России Владимир Шульга рассказал о том, как не растеряться на сцене, если партнер начинает импровизировать. ...
  • Административный ресурс

    «В нашей работе ни дня без сюрприза. Однажды перед спектаклем ко мне подошла разгневанная женщина и стала жаловаться на билетера, который отказывается пропускать ее в театр. Я попросила показать билет, и выяснилось, что билетер ни в чем не виноват – просто дама ошиблась театром. ...
  • Чайковский для «чайников»

    22 октября в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Травиата» в постановке художественного руководителя Дмитрия Бертмана. Подробнее о спектакле читайте в «Театрале» в ближайшее время, а пока мы публикуем мастер-класс, который Дмитрий Бертман провел специально для нашего издания. ...
  • Хлеб и зрелища

    В воздухе витает аромат свежей выпечки, стол засыпан мукой, пекарь в белом колпаке ловкими движениями замешивает тесто. Нет, это не утро в кулинарной лавке. Это спектакль «Семейная пекарня» нового резидента «Практики» –Театра Вкуса. ...
Читайте также