«Небесный свод есть только над»

Дмитрий Крымов написал письмо Джульетте

 
В Вероне есть такая традиция – писать письма Джульетте. Их пишут и приезжающие в этот город, и издалека. Каждый на своем языке. В «Школе драматического искусства» – премьера спектакля «Ромео и Джульетта (киндерсюрприз)».  Это Дмитрий Крымов написал свое письмо вместе со студентами ГИТИСа. 
 
 
Они познакомились на маскараде. Она - в дурацкой маске лягушки, а он - кролика. Случайная встреча. Быть может, на дискотеке в «пионерлагере». На фоне огромной во всю сцену репродукции «Мишек в лесу». Всё просто, дети встретились и не смогли расстаться.
 
А вокруг – друзья и враги, родные и близкие, и далекие. Теперь все – далекие. Потому что близки только они, только друг другу.
 
И ничего не страшно. Даже смерть. 
Даже врывающийся в повествование гид по Вероне, спустя столетия ведущий экскурсию по бывшему мосту и собору, истово демонстрирующий фанерный муляж дома Джульетты, храма и, наконец, главную достопримечательность города – могилу Джульетты. 
 
Но «все равно-все равно-все равно!»  - «Когда прислать кормилицу, чтоб мы могли пожениться?»  Потому что по-другому не может быть, ведь они любят друг друга...  
 
А все врываются со своими советами, неуместными нравоучениями, срочными делами, глупыми шутками, кулинарными рецептами, стихами... Все прерывают и не могут прервать длящуюся встречу Ромео и Джульетты. 
 
Но напряжение в «обществе» нарастает и вот уже не остановить кровавый «батл» между высокопарным Меркуцио и наглым Тибальтом, где с каждой рэп-посылкой, с каждым рифмованным выпадом, раны соперников все несовместимей с жизнью. 
 
Обрушивается вниз с высоты душная лесная чаща шишкинской картины, и за ней открываются сводчатые пространства то ли собора, то ли гробницы. Вспархивают ввысь, к куполу, голуби...
 
«Это - Италия, и не надо думать, мальчик, что тебя наказывают ссылкой, это – милость». 
«Какая это милость! Это - смерть. Небесный свод есть только над Джульеттой».  
 
Надвигается в агрессивном танце то ли гид, то ли веронский князь с замашками местного пахана, в шестерках у которого весь город. 
 
Мальчик и девочка - в эпицентре, между мертвыми и живыми, где живые не менее, а, может, и более фантомны, чем покойники. Так что перейти из этого мира в тот легче легкого, столько средств под рукой, столько советчиков... 
 
Им до конца не верится, что это конец их истории, ведь так не может – не должно быть...
 
Но - так уж вышло...
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Балерина Светлана Исакова погибла в ДТП

    10 августа трагически оборвалась жизнь ведущей солистки балета Харьковского театра оперы и балета Светланы Исаковой. Артистка скончалась от полученных в автокатастрофе травм. В момент аварии Светлана ехала вместе с мужем в маршрутном такси из Борисполя в Харьков. ...
  • Forbes назвал десятку самых состоятельных театров России

    Эксперты экономического журнала Forbes опубликовали 6 августа результаты анализа, согласно которому они выявили десятку российских театров федерального подчинения, которые в 2018 году получили больше всего денег из бюджета. ...
  • Михаил Ефремов обратился к министру МВД

    Актер Михаил Ефремов записал видеообращение министру МВД Колокольцеву в стихах (автор текста Андрей Орлов (Орлуша). Напомним, 31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. ...
  • «Доверия ей мы оказать не можем»

    На пресс-конференции, которая состоялась в понедельник, 5 августа, в ТАСС, худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский ответил на вопрос о дальнейшей работе в его театре бухгалтера Нины Масляевой, обвиняемой по делу «Седьмой студии». ...
Читайте также


Читайте также

  • Выходит в свет сентябрьский «Театрал»

    На страницах первого осеннего номера (см. подписка) вы прочтете: - какая роль стала для Елизаветы Боярской настоящим испытанием; - что думает Иван Вырыпаев о закулисном мире шоу-бизнеса; - почему в Год театра директора уходят со своих постов; - какие впечатления остались у Марка Розовского после работы в Авиньоне; - какой сюрприз готовит зрителям Дмитрий Крымов; - чем опасен театр: внучка Чарли Чаплина в спецпроекта «Театрала»; - когда в Москву привезут лучшие спектакли русскоязычных театров Европы и США; - почему классика всегда современна: колонка Дмитрия Трубочкина; - как на государственном уровне будет отмечаться столетие Театра им. ...
  • Нестрашный Вий

    В петербургском театре «Приют комедианта» 33-й сезон открылся премьерным спектаклем режиссера Василия Сенина «Вий».   Притча Гоголя «Вий» всегда ассоциировалась с ужасом, наваждением, жутью. Этакая страшилка, которая, однако, почему-то нужна людям и, прежде всего, детям, чтобы вновь и вновь переживать страх. ...
  • «Дети у власти» откроют сезон в Александринке

    В день открытия сезона, 3 сентября, на Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля «Дети у власти» по пьесе французского поэта, драматурга Роже Витрака (1899 – 1952). Над постановкой работает Николай Рощин в соавторстве с Андреем Калининым и, по их замыслу,  это произведение – «искреннее признание театру в любви и верности». ...
  • Театр им. Вахтангова откроет сезон «Пер Гюнтом»

    Новый спектакль главного режиссера Театра им. Вахтангова Юрия Бутусова «Пер Гюнт» по поэме Генрика Ибсена будет представлен 7 сентября. Этой постановкой театр откроет свой 99-й сезон. В постановке заняты молодые артисты. ...
Читайте также