«Небесный свод есть только над»

Дмитрий Крымов написал письмо Джульетте

 
В Вероне есть такая традиция – писать письма Джульетте. Их пишут и приезжающие в этот город, и издалека. Каждый на своем языке. В «Школе драматического искусства» – премьера спектакля «Ромео и Джульетта (киндерсюрприз)».  Это Дмитрий Крымов написал свое письмо вместе со студентами ГИТИСа. 
 
 
Они познакомились на маскараде. Она - в дурацкой маске лягушки, а он - кролика. Случайная встреча. Быть может, на дискотеке в «пионерлагере». На фоне огромной во всю сцену репродукции «Мишек в лесу». Всё просто, дети встретились и не смогли расстаться.
 
А вокруг – друзья и враги, родные и близкие, и далекие. Теперь все – далекие. Потому что близки только они, только друг другу.
 
И ничего не страшно. Даже смерть. 
Даже врывающийся в повествование гид по Вероне, спустя столетия ведущий экскурсию по бывшему мосту и собору, истово демонстрирующий фанерный муляж дома Джульетты, храма и, наконец, главную достопримечательность города – могилу Джульетты. 
 
Но «все равно-все равно-все равно!»  - «Когда прислать кормилицу, чтоб мы могли пожениться?»  Потому что по-другому не может быть, ведь они любят друг друга...  
 
А все врываются со своими советами, неуместными нравоучениями, срочными делами, глупыми шутками, кулинарными рецептами, стихами... Все прерывают и не могут прервать длящуюся встречу Ромео и Джульетты. 
 
Но напряжение в «обществе» нарастает и вот уже не остановить кровавый «батл» между высокопарным Меркуцио и наглым Тибальтом, где с каждой рэп-посылкой, с каждым рифмованным выпадом, раны соперников все несовместимей с жизнью. 
 
Обрушивается вниз с высоты душная лесная чаща шишкинской картины, и за ней открываются сводчатые пространства то ли собора, то ли гробницы. Вспархивают ввысь, к куполу, голуби...
 
«Это - Италия, и не надо думать, мальчик, что тебя наказывают ссылкой, это – милость». 
«Какая это милость! Это - смерть. Небесный свод есть только над Джульеттой».  
 
Надвигается в агрессивном танце то ли гид, то ли веронский князь с замашками местного пахана, в шестерках у которого весь город. 
 
Мальчик и девочка - в эпицентре, между мертвыми и живыми, где живые не менее, а, может, и более фантомны, чем покойники. Так что перейти из этого мира в тот легче легкого, столько средств под рукой, столько советчиков... 
 
Им до конца не верится, что это конец их истории, ведь так не может – не должно быть...
 
Но - так уж вышло...
 
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Актеры Александринки читают Гашека

    Интернет-проект #читаемШвейка, приуроченный к премьере Валерия Фокина «Швейк. Возвращение», стартовал в социальных сетях Александринского театра. В предпремьерные дни актеры театра прочтут фрагменты знаменитого романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны». ...
  • РАМТ объявил планы на первую половину года

    Алексей Бородин завершает работу над спектаклем «Последние дни» (на фото), в основе которого – пушкинский «Медный всадник», а также произведения Акунина и Булгакова. Постановка в жанре театрального пасьянса, в котором сходятся герои и авторы разных эпох, выйдет 16 февраля на Большой сцене с участием ведущих актеров театра. ...
  • Театр им. Комиссаржевской прощается с «Эросом»

    Постановка Игоря Коняева «Эрос» с Иваном Краско в заглавной роли покидает подмостки после семи лет показов. 18 января Санкт-Петербургский Театр им. Комиссаржевской сыграет его в последний раз. «Эрос в древнегреческой мифологии бог любви. ...
  • БДТ снова обратился к книгам Кочергина

    Вслед за спектаклями «Ангелова кукла» (режиссер Дмитрий Егоров, 2007) и «Крещенные крестами» (Вениамин Фильштинский, 2015) в репертуаре БДТ появится еще одна постановка по произведению Эдуарда Кочергина – «Заварухи Ширшова переулка: Василеостровские притчи», предпремьерный показ которого состоится 17 января. ...
Читайте также