Данила Козловский: «Она такая одна»

8 декабря 60 лет со дня рождения Марины Голуб

 
К юбилею актрисы, чья жизнь трагически оборвалась в октябре 2012 года, в фойе МХТ им. Чехова открывается выставка «Незабываемая Марина Голуб». В экспозиции будут представлены фотографии из семейного архива и музея МХАТ. Вспомнят о ней и друзья, в числе которых – Данила Козловский. «Театрал» попросил артиста рассказать о Марине Голуб.
 
– Я понимаю, что Марины больше нет с нами, но я всё равно продолжаю думать о ней так, как будто бы она до сих пор здесь. Для меня она рядом. Я знаю, что и для многих других это так. Это первое интервью, в котором я говорю про Маню, потому что говорить о ней в прошедшем времени как-то непонятно и странно...
 
Мы с ней познакомились давно – на одном из театральных вечеров в Москве. Потом фрагментарно встречались, но первое настоящее общение возникло во время гастролей в Америке. Они ездили туда с «Борисом Годуновым», а мы – с «Жизнью и судьбой». И так совпало, что жили мы в одном отеле.
 
Однажды у нас был один выходной, я решил съездить в Вашингтон. Маня меня останавливала:
 
– Зачем тебе сдался этот Вашингтон? В Нью-Йорке столько всего интересного. Один день. Займись делом. Куда ты несешься?
 
Я говорю:
– Нет, нет, Манечка, надо в Вашингтон. Там столица США.
– Ну, езжай.
 
В итоге я не доехал до Вашингтона, потому что запутался в дорогах и развязках на выезде из города. Психанул, сломал педаль газа, еле-еле добрался до пункта проката автомобилей. В итоге потерял целый день. Вечером Маня спрашивает:
– Ну, как Вашингтон?
 
Ответить мне ей было нечего. Оставалось только жалеть, что не послушал.
 
А потом мы с ней вместе снялись в картине «Пять невест» Карена Оганесяна, где очень подружились.
 

Однажды, мы вместе в машине куда-то ехали. Маня была за рулем и решила объехать пробку. А сзади плелся человек на «Лексусе», который последовал нашему примеру. И, в общем, маневр был неудачный, мы столкнулись. Пока мы выходили из машины, выяснилось, что страховка закончилась позавчера, Маня не успела ее продлить.

 
В этот момент к нам приближается водитель «Лексуса». Маня очаровательно улыбается:
– Здравствуйте.
 
Водитель Лексуса оказался приятной женщиной.
– Ой, вы же Марина Голуб.
 
Маня отвечает:
– Да, и у меня нет страховки.
– И у меня тоже нет страховки.
 
В общем, постояли, поболтали посреди дороги, Марина пригласила ее на спектакли – разъехались.
 
В другой раз она приехала ко мне на премьеру в Петербург и попала еще на генеральную репетицию, на которой я получил травму. Пока я беседовал с режиссером, Маня меня ждала. Наконец, я выхожу и говорю:
 
– Ты знаешь, по-моему, у меня что-то с рукой. Мне нужно в травмпункт.
– Я еду с тобой.
 
Поехали вдвоем. Меня осматривают, делают снимок и сообщают, что рука сломана.
 
Я, естественно, отказываюсь от гипса. Какой еще гипс, если завтра премьера. И вдруг Маня говорит:
 
– Ты наденешь гипс и будешь играть в гипсе.
– Нет, на сцену я в гипсе не выйду. У меня спектакль.
– У тебя спектакль – говно, я его видела, и он не стоит твоего перелома. Ты наденешь и будешь ходить в гипсе.
 
В общем, заставила меня надеть гипс и действительно, когда я играл спектакль, почти никто ничего не заметил.
 
...Мы дружили. Если я приезжал в Москву на съемки, Маня могла позвонить и спросить,
– Ты что в Москве?
– Да, Москве. А как ты узнала?
– Просто почувствовала. Я заеду к тебе, кофе выпьем.
 
Вот такая была Маня.
И действительно, вскоре она приезжала – красивая, радостная.
Описывать, что такое Марина – бессмысленно. Она вне рамок и определений. Это человек, которому ты реально, по-настоящему, был интересен. Который звонил и говорил не о себе 30 минут, а заставлял тебя говорить полчаса. О том, что с тобой происходило, что тебя тревожит. Который интересовался твоей жизнью по-настоящему, который за тебя переживал, помогал, подбадривал, смешил. Который не позволял тебе зарываться в плохое настроение и уходить туда надолго.
 
Редкий, честный человек. В каждом своем проявлении, поступке, слове. Если тебе безнадежно грустно, надо звонить Мане. Если тебе хорошо, надо звонить Мане, потому что она имела тот редкий дар, по-настоящему, радоваться за тебя. Часто, даже больше чем ты сам.
 
Это невероятно талантливый человек с какой-то космической энергией. Если Маня появлялась в компании, это сразу становилось событием.
 
Однажды ее спросили, что такое любовь. Она ответила: «Когда в отсутствие человека задыхаешься, а в его присутствие понимаешь, что это и есть твой мир. Наверное, это и есть любовь».
 
В тот момент, мне как-то особенно хотелось ответа на этот вечный, жутко банальный, почти пошлый вопрос. И везде я натыкался на цитаты великих людей, которые, кроме как на каком-то интеллектуальном уровне, меня больше не задевали. И потом я прочитал вот эту фразу. Такую простую, настоящую, понятную, «пережитую» ею. И, как будто, что-то понял. Что-то почувствовал.
 
Она такая одна. Я благодарен жизни за то, что знал ее, за то, что у меня была возможность взять и позвонить ей. И она всегда снимала трубку. У нее всегда было время для тебя. И столько любви...


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алексей Франдетти: «Подъем начался с падения»

    В минувшее воскресенье, 15 апреля, состоялась церемония вручения театральной премии «Золотая маска». Лучшей работой режиссера в оперетте и мюзикле жюри признало спектакль Алексея Франдетти «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (Московский театр на Таганке). ...
  • Легендарному гримеру исполнилось 88 лет

    Полвека Николай Максимов служил во МХАТе, куда пришел 14-летним мальчиком в годы Великой Отечественной войны. А с 1993 года его жизнь связана с театром Александра Калягина Et Cetera, где Николай Митрофанович и сегодня заведует гримировальным цехом. ...
  • «Люди – отдельно, государство – отдельно»

    В воскресенье, 15 апреля, будут объявлены лауреаты Национальной театральной премии «Золотая маска». Один из фаворитов – спектакль Алексея Бородина «Демократия», выдвинутый на премию в трех номинациях. Как говорить о политике со сцены, «Театрал» спросил у Петра КРАСИЛОВА, уже получившего за роль разведчика Гюнтера Гийома премию зрительских симпатий «Звезда Театрала». ...
  • «Соединилась «новая школа» и школа Мастера»

    На «Звездном вечере» в Киноклубе «Эльдар» молодые актеры театра «Сатирикон» показали фрагменты спектакля «#НеПушкин».  «Театрал» побеседовал с одним из участников проекта Кириллом БУХТИЯРОВЫМ. ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru