«Он обладает огромной созидательной энергией…»

Театральные деятели поздравляют Кирилла Крока с юбилеем

 
Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок отмечает 50-летие. «Театрал» попросил коллег юбиляра сказать о нем несколько слов. 

Анатолий Смелянский, президент Школы-студии МХАТ, первый заместитель худрука МХТ им. Чехова:
– Кирилл Крок расцвел как человек театра на моих глазах. Употребляю понятие человек театра в противоположность тому знакомому типу, что в «Записках покойника» именуется как «театральный человек». При близости слов человек театра часто противоположен или враждебен своему двойнику. Сплетнику, болтуну, краснобаю, необязательному малому, который расцветает именно в атмосфере кулис.

Когда пришлось стать ректором Школы-студии, обнаружил множество застарелых проблем. Студенческий театр являл собою жалкое зрелище осиротевшего пространства, билетики раздавались бесплатно в учебной части, в зале не было вентиляции, в туалет – не войти. И то же самое было в общежитии, напоминавшем ночлежку и рифмовавшемуся с теми словами, которые в русском языке завершаются звукосочетанием «щага».

Вот тогда я обратил внимание на быстрого, ясного, крепкого и щеголеватого молодого человека, которому предложил заняться нашим театром. Сначала маленьким театром, а потом всей школой. В проклятой должности проректора, где нужно отвечать за все наши «щаги» при финансовой нищете, Кирилл проявил свое недюжинное дарование. Через пару лет нельзя было узнать ни студенческий театр, ни наше общежитие, ни всю школу.


Он обладает огромной созидательной энергией по преображению пространства, в котором он существует. В Театре Вахтангова, куда Кирилл пришел при Римасе Туминасе, его директорский талант развернулся в полную силу. Несколько новых прекрасно оборудованных сцен, своя небольшая гостиница, ослепительная чистота всех театральных помещений, всегда переполненный зал и, самое главное, осмысленность самого директорского труда рядом с трудом чисто художественным. Возникло классическое сочетание, которое так редко у нас случается. И тут нельзя сказать кому больше повезло, Римасу или Кириллу. Уверен, что их содружество войдет не только в историю вахтанговской сцены и в историю новейшего российского театра.
 
Марк Варшавер, директор Московского театра «Ленком», заслуженный деятель искусств России:
– Дорогой Кирилл Игоревич! От души поздравляю Вас с юбилеем!
Быть директором – значит не бояться ответственности, обладать творческой смелостью, быть строителем, дипломатом, педагогом и даже психологом, решать любые проблемы, которые ставит перед Вами жизнь. И Вы обладаете этими качествами сполна.

Ваш тандем с выдающимся режиссёром Римасом Туминасом, любовь к делу, которому Вы служите и, как показала жизнь, имеете призвание, привели к закономерному результату. Вы по праву руководите одним из лучших театров Москвы, являетесь украшением нашего директорского корпуса. Желаю Вам новых побед, здоровья, сил и возможностей для реализации самых смелых проектов. 
Ваш Марк Варшавер
 
Римас Туминас, художественный руководитель Театра им. Вахтангова:
– Какая была бы страна прекрасная, если бы руководящие посты занимали такие люди, как Кирилл Игоревич… Он обладает редким для нашего времени качеством, название которому – служение. Я даже не говорю про любовь к театру. Он вырос в театре, любит театр, понимает театр. Но он театру еще и служит, что является признаком настоящего таланта. У него не просто талант организатора, но и талант… видеть всё талантливое.

У нас в труппе бывали недоразумения (театр без интриг немыслим), но мы с Кириллом давно договорились, что если начнется какое-то недовольство, то решение будем принимать вместе – сядем, обсудим и всё выясним. Вот за это я ему особенно благодарен. Мне кажется, такая внятная позиция защищает нас от интриг. За эти годы к нам стали значительно реже приходить с каким-то недовольством… Артистам просто некогда. У всех плотная занятость, все много играют. И я знаю, что он много заботится о том, чтобы каждый творческий человек мог реализоваться. Он и о моем творчестве заботится…

Так что… (Долгая пауза). Я задумался: а как это сложилось? История немножко анекдотическая. Однажды наступил такой момент, что я, будучи худруком, остался один. Я говорил: мне нужен человек, нужен человек. Комиссар в театре. Комиссар! Такой образ: «с револьвером ходит», не знает, кто он такой, но везде суется, всё наблюдает. Я фантазировал, конечно, но человек долго не находился. Приходили люди, большие профессионалы, мы советовались, общались, но все же… не комиссар.

И вдруг познакомился с Кириллом Игоревичем, который дал очень дельные советы по ведению финансов, по формированию хозяйственной части и многого другого. Мне это понравилось. Значит, он будет работать для театра, на имя театра и свою репутацию будет формировать на этом же фоне.

И уже первые его шаги в нашем театре это доказали. Можно работать и заработать, но нельзя прикасаться к деньгам нечистыми руками. Я рад за актеров, когда они подчеркивают, что сейчас можно прожить на нашу зарплату. Я рад, что театр беспрерывно ездит на гастроли, участвует в фестивалях. Я горжусь, что театр стал одним из самых аншлаговых. Это всё благодаря Кириллу Игоревичу.

Много лет своей жизни я посвятил театру, но крайне редко встречал, чтобы директор бывал на каждом спектакле. Я в одной стороне зрительного зала, он – в другой. Мы поглядываем друг на друга. Начинается действие. Он уходит к себе, я – к себе. Но опять же встречаемся в финале. Он хлопает первым. Хлопки у него звонкие – легко отличить. И я знаю: директор в зале.

Иными словами, для меня сотрудничество с Кириллом Кроком – это подарок судьбы. Мы доверяем друг другу. Я благодарен ему за многое и в том числе за то, что на время строительства Новой сцены или реконструкции Симоновской театр работал в полную мощь, без перебоев, интриг и конфликтов. Как это происходит – загадка. Кирилл Игоревич вообще человек загадочный (лично я за все годы сотрудничества так и не научился предсказывать его дальнейшие шаги), но знаю точно: он обязательно что-то придумает. Он непременно нас удивит.
От души поздравляю с юбилеем. 50 – это молодость! Будьте здоровы и счастливы!
 
Юлия Борисова, народная артистка СССР:
– Кирилл Игоревич Крок – удивительный человек и директор, талантливый профессионал! Я уж не говорю о том, что он держит театр в абсолютном порядке, решил вопрос с Новой сценой, заставил действовать Симоновский театр. Обеспечил реставрацию Музея-квартиры Вахтангова и усиление сотрудничества с Русским театром Вахтангова во Владикавказе. Он поднял зарплату актерам, любому человеку в театре готов помочь в его беде. Здоровья ему и долгих лет жизни!

Редакция журнала «Театрал» присоединяется к поздравлениям! Желаем новых побед в непростом управленческом деле, гармонии, радости, ярких театральных впечатлений и, конечно, дальнейших успехов!


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы


  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Александр Калягин: «Ситуация более чем странная»

    На днях президент РФ подписал указ, согласно которому звания заслуженных артистов получили 18 человек, блестяще зарекомендовавших себя как действительно очень талантливых и трудолюбивых артистов. Однако в кругах руководителей театров эта новость породила новый виток обсуждений старой и наболевшей проблемы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Захаров: «Накопилась усталость от режиссерских ребусов»

    В преддверии юбилея Марка Захарова (13 октября – 85 лет), «Театрал» встретился с режиссером, чтобы поговорить о наболевшем. Подробное интервью читайте в свежем номере журнала, а сейчас публикуем ответы Марка Анатольевича на вопросы читателей. ...
  • Константин Крюков: «Никогда не мечтал работать в кино»

    Его дедушка Сергей Бондарчук, бабушка – Ирина Скобцева, мама – Алена Бондарчук, а дядя – Федор Бондарчук… Будучи представителем столь яркой династии, казалось бы, путь с самого детства тебе уготован только на сцену. ...
  • Татьянин день

    Владислав Стржельчик считал Татьяну Доронину совершенством, Георгий Товстоногов восхищался ее широким творческим диапазоном, Константин Симонов подарил томик своих стихов с надписью «Прекрасной актрисе», Николай Гриценко написал: «Вы та Настасья Филипповна, с которой я хотел бы сыграть», а Лоренс Оливье преподнёс перстень с голубым камнем в знак признания и восхищения. ...
  • «Богомолов у нас будет ставить пьесу Петрушевской»

    В преддверие открытия сезона в «Школе современной пьесы» «Театрал» поговорил с художественным руководителем театра Иосифом РАЙХЕЛЬГАУЗОМ.   – На новый сезон у нас очень интересные планы: Константин Богомолов будет ставить пьесу Людмилы Петрушевской «Газбу» с Татьяной Васильевой в главной роли, два выпускника ГИТИСа, победившие в конкурсе «Класс молодой режиссуры» поставят две новых пьесы, победившие в конкурсе «Действующие лица», а замечательный режиссер Олег Долин – бывший артист нашего театра, который окончил режиссерский факультет у Женовача, поставит пьесу Ярославы Пулинович «Тот самый день». ...
Читайте также