Посол России Андрей Денисов: «Китайцам очень интересен русский театр»

 
В китайском городе Вучжэнь открылся один из крупнейших международных фестивалей, на котором свои лучшие постановки продемонстрируют театры США, Австралии. Германии, Ирландии, Швейцарии, Китая и многих других стран. У Театра им. Вахтангова в этом ряду особая миссия: организаторы смотра выбрали «Евгения Онегина» Римаса Туминаса спектаклем открытия. 19 октября посмотреть постановку прилетел из Пекина посол России Андрей Денисов. В антракте он ответил на вопросы «Театрала».
 
Андрей Иванович, организаторы фестиваля говорят, что в день начала продаж китайцы скупили билеты на «Евгения Онегина» за рекордные 15 минут. Чем это объясняется?
– Во-первых, в Китае нашу культуру любят и, без преувеличения, знают. И Пушкин (по-китайски Пу-си-динь) это достаточно знакомое имя. Здесь есть памятники Пушкину, в том числе и в Шанхае. Во-вторых, здесь высоко ценят российское театральное искусство во всех его проявлениях: от балета до драмы. Все что происходит на сцене (и малые формы, и крупные) – всё находит в Ките своих благодарных зрителей.
 
И, наконец, в-третьих, Вучжэньский театральный фестиваль, который проводится уже пять лет, ставит себя довольно высоко. Он всячески манифестирует свою особость, что для Китая весьма нетипичное явление, потому что здесь культура существует все же в традиционных формах, очень выражен национальный сегмент. Здесь есть министерство культуры, органы управления культурой, которые делают большую и полезную работу, просвещая страну с населением без малого 1,5 млрд. человек. Но этот фестиваль стоит особняком.
 
Сюда привозят лучшее со всего мира…
– Это цель, которую ставят перед собой организаторы фестиваля. И на мой взгляд, наше театральное искусство заслуживает того, чтобы о нем знали на всех континентах.
 
– И все же, почему среди сотен российских театров организаторы выбрали именно Театр им. Вахтангова?
– Я, конечно, не эксперт, но моя молодость прошла в очередях Театра на Таганке, «Современника», Театра на Малой Бронной и т.д. И потому я не понаслышке знаю, что у любого коллектива бывает подъем, а бывают спады. Вот сейчас Театр им. Вахтангова переживает настоящий подъем, что легко заметно и даже когда ты живешь и работаешь далеко от Москвы.
 
Римас Туминас выдающийся режиссер. Причем он не литовский и не российский. Он общемировой. Он давно перешел уже ту грань, за которой – принадлежность к мировой культуре.
 
– Каковы ваши впечатления после первого действия?
– Скажу откровенную вещь. В свое время я, естественно, прочел роман в стихах «Евгений Онегин», частично выучил его наизусть и многое помню до сих пор, но на спектакле Римаса Туминаса во мне боролось чувство внутреннего стыда в сочетании с внутренним восторгом. Вдруг мне стало очевидно, что Римас разглядел в Пушкине те темы, на которые многие не обращают внимание. Это фантастическая драматургия.
 
– Нет опасения, что в Китае его не поймут?
– Нет. Посмотрите вокруг, в каком чудесном театре мы находимся. И это же не единственный театр. Таких десятки во всех крупных городах страны, а может быть даже уже и сотни. И каждый вечер они заполнены. Китайцы по природе своей очень восприимчивы.
 
В прошлом году на этот же фестиваль приезжал Московский Театр им. Пушкина с постановкой «Материнское поле» по Чингизу Айтматову. И тоже эффект был потрясающий: аншлаг, долгие овации. А весной нынешнего года в Тяньцзине проходили гастроли МДТ Льва Додина. Признаюсь, я ехал туда с опасением, поскольку в афише значились «Братья и сестры» по Федору Абрамову, которые длятся 10 часов. И я думал, сможет ли местная публика выдержать столь долгое действие? Как же я был приятно удивлен, что весь зрительный зал, не переводя дыхания, посмотрел спектакль от начала и до конца. Никто не ушел. Китайцам очень интересен русский театр.
 
– А какие еще театры вам хотелось бы привезти в Китай?
– Я, конечно, не эксперт (отбором спектаклей на Вучжэньский фестиваль занимаются специалисты), но лично мне кажется, что было бы неплохо привезти Евгения Гришковца. Во-первых, это театр малой формы, что тоже очень интересно, а во-вторых, его книги переведены на китайский. Его здесь знают и интерес к нему тоже весьма ощутим.

Читайте также:
«Евгений Онегин» открыл фестиваль в Китае



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
  • Кирилл РАЗЛОГОВ: «Гибнет великий замысел»

    Киноцентр «Соловей» – один из самых престижных кинотеатров Москвы, имеющий культурную и историческую ценность, заявил в беседе с «Театралом» кинокритик Кирилл Разлогов. Ранее газета «Ведомости» сообщила о том, что знаменитый Киноцентр на Красной Пресне собираются перестроить в гостиницу. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • «Не всё что делается, мне понятно…»

    2019 год станет в России Годом театра. Практика этих посвящений нравится не всем, скептики есть всегда. Мне приходится довольно много летать, и в самолетах я слышу, помимо привычных слов о погоде и температуре за бортом: «Этот год указом президента Российской Федерации объявлен Годом кино», например. ...
  • «Роли находят меня быстрее, чем я их»

    Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. ...
  • Мария Ревякина: «Мы продали 4500 билетов за короткий срок»

    От чего зависит успех театра? От громких премьер? От оригинальности художественной программы? От наличия в труппе звездных имен? От удобного местоположения? Можно перечислить и множество других слагаемых, но есть еще один немаловажный аспект: любой спектакль, как творческий продукт, должен найти своего потребителя. ...
Читайте также