Посол России Андрей Денисов: «Китайцам очень интересен русский театр»

 
В китайском городе Вучжэнь открылся один из крупнейших международных фестивалей, на котором свои лучшие постановки продемонстрируют театры США, Австралии. Германии, Ирландии, Швейцарии, Китая и многих других стран. У Театра им. Вахтангова в этом ряду особая миссия: организаторы смотра выбрали «Евгения Онегина» Римаса Туминаса спектаклем открытия. 19 октября посмотреть постановку прилетел из Пекина посол России Андрей Денисов. В антракте он ответил на вопросы «Театрала».
 
Андрей Иванович, организаторы фестиваля говорят, что в день начала продаж китайцы скупили билеты на «Евгения Онегина» за рекордные 15 минут. Чем это объясняется?
– Во-первых, в Китае нашу культуру любят и, без преувеличения, знают. И Пушкин (по-китайски Пу-си-динь) это достаточно знакомое имя. Здесь есть памятники Пушкину, в том числе и в Шанхае. Во-вторых, здесь высоко ценят российское театральное искусство во всех его проявлениях: от балета до драмы. Все что происходит на сцене (и малые формы, и крупные) – всё находит в Ките своих благодарных зрителей.
 
И, наконец, в-третьих, Вучжэньский театральный фестиваль, который проводится уже пять лет, ставит себя довольно высоко. Он всячески манифестирует свою особость, что для Китая весьма нетипичное явление, потому что здесь культура существует все же в традиционных формах, очень выражен национальный сегмент. Здесь есть министерство культуры, органы управления культурой, которые делают большую и полезную работу, просвещая страну с населением без малого 1,5 млрд. человек. Но этот фестиваль стоит особняком.
 
Сюда привозят лучшее со всего мира…
– Это цель, которую ставят перед собой организаторы фестиваля. И на мой взгляд, наше театральное искусство заслуживает того, чтобы о нем знали на всех континентах.
 
– И все же, почему среди сотен российских театров организаторы выбрали именно Театр им. Вахтангова?
– Я, конечно, не эксперт, но моя молодость прошла в очередях Театра на Таганке, «Современника», Театра на Малой Бронной и т.д. И потому я не понаслышке знаю, что у любого коллектива бывает подъем, а бывают спады. Вот сейчас Театр им. Вахтангова переживает настоящий подъем, что легко заметно и даже когда ты живешь и работаешь далеко от Москвы.
 
Римас Туминас выдающийся режиссер. Причем он не литовский и не российский. Он общемировой. Он давно перешел уже ту грань, за которой – принадлежность к мировой культуре.
 
– Каковы ваши впечатления после первого действия?
– Скажу откровенную вещь. В свое время я, естественно, прочел роман в стихах «Евгений Онегин», частично выучил его наизусть и многое помню до сих пор, но на спектакле Римаса Туминаса во мне боролось чувство внутреннего стыда в сочетании с внутренним восторгом. Вдруг мне стало очевидно, что Римас разглядел в Пушкине те темы, на которые многие не обращают внимание. Это фантастическая драматургия.
 
– Нет опасения, что в Китае его не поймут?
– Нет. Посмотрите вокруг, в каком чудесном театре мы находимся. И это же не единственный театр. Таких десятки во всех крупных городах страны, а может быть даже уже и сотни. И каждый вечер они заполнены. Китайцы по природе своей очень восприимчивы.
 
В прошлом году на этот же фестиваль приезжал Московский Театр им. Пушкина с постановкой «Материнское поле» по Чингизу Айтматову. И тоже эффект был потрясающий: аншлаг, долгие овации. А весной нынешнего года в Тяньцзине проходили гастроли МДТ Льва Додина. Признаюсь, я ехал туда с опасением, поскольку в афише значились «Братья и сестры» по Федору Абрамову, которые длятся 10 часов. И я думал, сможет ли местная публика выдержать столь долгое действие? Как же я был приятно удивлен, что весь зрительный зал, не переводя дыхания, посмотрел спектакль от начала и до конца. Никто не ушел. Китайцам очень интересен русский театр.
 
– А какие еще театры вам хотелось бы привезти в Китай?
– Я, конечно, не эксперт (отбором спектаклей на Вучжэньский фестиваль занимаются специалисты), но лично мне кажется, что было бы неплохо привезти Евгения Гришковца. Во-первых, это театр малой формы, что тоже очень интересно, а во-вторых, его книги переведены на китайский. Его здесь знают и интерес к нему тоже весьма ощутим.

Читайте также:
«Евгений Онегин» открыл фестиваль в Китае



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • В новогодние праздники музеи Москвы работают бесплатно

    Несколько десятков музеев москвичи и гости столицы смогут бесплатно посетить в период со 2 по 8 января. Выбор широк – от усадеб и мемориальных квартир до исторических, краеведческих и литературных музеев. Новогодним игрушкам посвящена выставка в Центре Гиляровского. ...
  • Зрители выбрали лучший спектакль сезона

    В номинации зрительской премии «Звезда Театрала» были представлены спектакли «Как важно быть серьезным» Виктора Шамирова (Театр им. Моссовета), «Макбет» Антона Яковлева (Театр на Малой Бронной), «Сережа» Дмитрия Крымова (МХТ им. ...
  • «Я бы хотела, чтоб это был захаровский спектакль»

    В «Ленкоме» – 2 и 3 декабря состоится премьера спектакля «Капкан», вольной сценической фантазии по мотивам сочинений Владимира Сорокина, сценарных разработок Марка Захарова и документальных источников. Накануне премьеры Александра Захарова, которая завершает начатую ее отцом постановку, рассказала о том, как шла работа над этим спектаклем. ...
  • Владимир Машков готовит «Ночь в отеле»

    Первая постановка Владимира Машкова в статусе художественного руководителя Театра Олега Табакова увидит свет 25 декабря (сцена на Чистых прудах). Режиссер выбрал пьесу современного британского драматурга Терри Джонсона Insignificance («Незначительность»), однако спектаклю дали другое название – «Ночь в отеле». ...
Читайте также


Читайте также

  • Старейшему актеру Театра Моссовета посвятили кино

    В 98-й день рождения народного артиста России Николая Лебедева, 15 декабря, в Доме кино покажут документальный фильм Виталия Максимова «Николай Лебедев. Война без грима». В документальном фильме актер рассказывает о своем участии в боевых действиях в начале войны и трагических обстоятельствах плена, в который он попал. ...
  • Полина Райкина: «В «Сатириконе» тогда был целый детский сад»

    «Театрал» продолжает спецпроект, посвященный детям знаменитых родителей. Сегодня наш гость – Полина РАЙКИНА, продолжательница легендарной династии. – Полина, вы же самое что ни на есть потомственное «дитя закулисья». ...
  • Сергей Скрипка: «Есть кинорежиссеры, которые на запись музыки не приходят»

    В этом году Российский государственный симфонический оркестр кинематографии отметил 95-летие со дня основания, а его Художественный руководитель и главный дирижер Сергей Скрипка – свое 70-летие. В интервью «Театралу» музыкант рассказал о том, как шла работа над записью музыки к известным российским фильмам. ...
  • Алексей Бартошевич: «ГИТИС – это вся моя жизнь»

    4 декабря театровед и педагог Алексей Бартошевич отмечает 80-летний юбилей. Не так давно в Учебном театре ГИТИСа состоялась его встреча со студентами разных факультетов. Публикуем фрагмент беседы Алексея Вадимовича, где он рассказывает о том, что в его жизни значит ГИТИС. ...
Читайте также