Посол России Андрей Денисов: «Китайцам очень интересен русский театр»

 
В китайском городе Вучжэнь открылся один из крупнейших международных фестивалей, на котором свои лучшие постановки продемонстрируют театры США, Австралии. Германии, Ирландии, Швейцарии, Китая и многих других стран. У Театра им. Вахтангова в этом ряду особая миссия: организаторы смотра выбрали «Евгения Онегина» Римаса Туминаса спектаклем открытия. 19 октября посмотреть постановку прилетел из Пекина посол России Андрей Денисов. В антракте он ответил на вопросы «Театрала».
 
Андрей Иванович, организаторы фестиваля говорят, что в день начала продаж китайцы скупили билеты на «Евгения Онегина» за рекордные 15 минут. Чем это объясняется?
– Во-первых, в Китае нашу культуру любят и, без преувеличения, знают. И Пушкин (по-китайски Пу-си-динь) это достаточно знакомое имя. Здесь есть памятники Пушкину, в том числе и в Шанхае. Во-вторых, здесь высоко ценят российское театральное искусство во всех его проявлениях: от балета до драмы. Все что происходит на сцене (и малые формы, и крупные) – всё находит в Ките своих благодарных зрителей.
 
И, наконец, в-третьих, Вучжэньский театральный фестиваль, который проводится уже пять лет, ставит себя довольно высоко. Он всячески манифестирует свою особость, что для Китая весьма нетипичное явление, потому что здесь культура существует все же в традиционных формах, очень выражен национальный сегмент. Здесь есть министерство культуры, органы управления культурой, которые делают большую и полезную работу, просвещая страну с населением без малого 1,5 млрд. человек. Но этот фестиваль стоит особняком.
 
Сюда привозят лучшее со всего мира…
– Это цель, которую ставят перед собой организаторы фестиваля. И на мой взгляд, наше театральное искусство заслуживает того, чтобы о нем знали на всех континентах.
 
– И все же, почему среди сотен российских театров организаторы выбрали именно Театр им. Вахтангова?
– Я, конечно, не эксперт, но моя молодость прошла в очередях Театра на Таганке, «Современника», Театра на Малой Бронной и т.д. И потому я не понаслышке знаю, что у любого коллектива бывает подъем, а бывают спады. Вот сейчас Театр им. Вахтангова переживает настоящий подъем, что легко заметно и даже когда ты живешь и работаешь далеко от Москвы.
 
Римас Туминас выдающийся режиссер. Причем он не литовский и не российский. Он общемировой. Он давно перешел уже ту грань, за которой – принадлежность к мировой культуре.
 
– Каковы ваши впечатления после первого действия?
– Скажу откровенную вещь. В свое время я, естественно, прочел роман в стихах «Евгений Онегин», частично выучил его наизусть и многое помню до сих пор, но на спектакле Римаса Туминаса во мне боролось чувство внутреннего стыда в сочетании с внутренним восторгом. Вдруг мне стало очевидно, что Римас разглядел в Пушкине те темы, на которые многие не обращают внимание. Это фантастическая драматургия.
 
– Нет опасения, что в Китае его не поймут?
– Нет. Посмотрите вокруг, в каком чудесном театре мы находимся. И это же не единственный театр. Таких десятки во всех крупных городах страны, а может быть даже уже и сотни. И каждый вечер они заполнены. Китайцы по природе своей очень восприимчивы.
 
В прошлом году на этот же фестиваль приезжал Московский Театр им. Пушкина с постановкой «Материнское поле» по Чингизу Айтматову. И тоже эффект был потрясающий: аншлаг, долгие овации. А весной нынешнего года в Тяньцзине проходили гастроли МДТ Льва Додина. Признаюсь, я ехал туда с опасением, поскольку в афише значились «Братья и сестры» по Федору Абрамову, которые длятся 10 часов. И я думал, сможет ли местная публика выдержать столь долгое действие? Как же я был приятно удивлен, что весь зрительный зал, не переводя дыхания, посмотрел спектакль от начала и до конца. Никто не ушел. Китайцам очень интересен русский театр.
 
– А какие еще театры вам хотелось бы привезти в Китай?
– Я, конечно, не эксперт (отбором спектаклей на Вучжэньский фестиваль занимаются специалисты), но лично мне кажется, что было бы неплохо привезти Евгения Гришковца. Во-первых, это театр малой формы, что тоже очень интересно, а во-вторых, его книги переведены на китайский. Его здесь знают и интерес к нему тоже весьма ощутим.

Читайте также:
«Евгений Онегин» открыл фестиваль в Китае



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»

    В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
  • Умер создатель Концептуального театра Кирилл Ганин

    Создатель и режиссер московского Концептуального театра Кирилл Ганин скончался на 53-м году жизни. Об этом сообщили его коллеги в социальных сетях. «Прощание с Ганиным состоится в пятницу 24 мая в 11:00 на Николо-Архангельском кладбище. ...
  • «Смоленск может лишиться единственного театра»

    На базе Смоленского драматического театра им. Грибоедова планируют создать филиал Мариинского театра. Об этом заявил губернатор Алексей Островский на встрече с Валерием Гергиевым.  «Театрал» дозвонился директору театра Людмиле Судовской, но она отказалась что-либо комментировать по поводу данной инициативы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алексей Бородин: «Нам очень не хватает самоиронии»

    РАМТ готовится к открытию пятой по счету площадки – Сцены во дворе. О ближайших проектах в новом театральном пространстве, а также об ожиданиях от Года театра и кадровых изменениях в коллективе, где с начала сезона появился главный режиссер, «Театралу» рассказал художественный руководитель Алексей БОРОДИН. ...
  • «Театр возникает, когда ты полон жизни…»

    В этот день (24 мая 2000 года) ушел из жизни один из выдающихся режиссеров ХХ века, основатель «Современника», реформатор сцены, художественный руководитель МХАТа (в 1970-2000 гг.) Олег ЕФРЕМОВ. В память о нем «Театрал» приводит несколько цитат из интервью режиссера разных лет. ...
  • «Без новаторства любая традиция мертва»

    В этот день (23 мая) 30 лет назад не стало Георгия Товстоногова, выдающегося режиссера, автора спектаклей, которые по силе своего психологизма, по многозначности заложенных в них мыслей стали вершиной драматического театра ХХ столетия. ...
  • «Он никогда не повышает голос»

    Глеб Панфилов окончил химико-технологический факультет Уральского университета, а стал режиссёром. Первый художественный  фильм снял в 33 года. Всего же в его биографии их одиннадцать (не считая короткометражки), и каждый – со своей индивидуальной темой, каждый отмечен наградой. ...
Читайте также