Олег Леушин: «Насытишь афишу кассовыми комедиями, и интерес к театру пропадет»

 
Юбилейный 40-й сезон для Театра на Юго-Западе прошел под знаком печали. В конце прошлого года ушел из жизни основатель театра и его художественный руководитель Валерий Белякович. Коллектив принял его ученик Олег Леушин. Он рассказал «Театралу» о проблемах и о том, как собирается их решать. Собственно, одна из них была на виду – интервью проходило в кабинете худрука, заваленного кофрами со сценическими костюмами…
 
– Олег Николаевич, смотрю на кофры и думаю: неужели скажете, что специального помещения для них нет?
– Вы правы. Их действительно некуда положить, поскольку общая площадь театра составляет чуть больше тысячи кв. метров, включая административные и технические помещения. У нас и декорации хранить тоже негде. Раньше напротив нашего здания был склад, но не так давно в рамках проекта реновации его заставили снести. Теперь все декорации хранятся на складе у друзей из МЧС. И хотя это удорожает спектакль (заказ машины, погрузка/разгрузка), мы стараемся не повышать стоимость билетов и у нас по-прежнему есть бесплатные места для льготников.

– В вашем репертуаре есть аншлаговые спектакли. Может для того, чтобы улучшить финансовое положение, играть их следует чаще?
– Тут надо соблюдать баланс: цена, качество и количество. С одной стороны, спрос рождает предложение. Но с другой – насытишь афишу  кассовыми комедиями и интерес к театру пропадет. И потом, здесь еще вопрос занятости артистов. Всем поиграть надо. Спектакль может быть не кассовым, но артист должен выработать определенную норму. Масса факторов, о которых приходится думать.

– А как вы выстраиваете художественную программу? На что опираетесь?
– Прежде всего на разнообразие материала. На данный момент в афише – 45 названий, есть довольно редкие (те, которые не идут в других столичных театрах). Благодаря такому диапазону зрители найдут произведения на любой вкус. Лозунг минувшего сезона был «Попробуй. Влюбись» и много людей в нас влюбились, поверили в нас, поддержали.

Актеры Театра на Юго-Западе всегда отличались особой энергетикой. Иначе чем объяснить, что театр, труппу которого составили молодые люди без актерского образования, чуть ли не с первых дней стал популярен у москвичей.
– Насколько я знаю историю нашего коллектива, уже на первые постановки в клуб Востряково народ шел с удовольствием. А когда переехали на Юго-Запад, достать билеты, которые, кстати, первое время раздавали бесплатно, было очень сложно.

Еще бы, на дворе восьмидесятые, атмосфера гласности и относительной свободы…
– Даже когда билеты стали продавать, интерес к театру не ослаб, а наоборот, усилился. Очереди в кассу выстраивались такие, что зимой люди жгли костры, дабы не замерзнуть. Экономически в той советской эпохе театр жил достаточно нормально. И главным вдохновителем предприятия был, разумеется, Валерий Белякович. Он нес в себе огонь таланта и умел зажечь его в людях. Слава богу, что многие из них до сих пор здесь с нами. Это и Слава Гришечкин, и Олег Задорин, и Галина Галкина, и Тамара Кудряшова. Потом пришел Алексей Ванин…

– Вам, как директору, не мешает то, что вы сами еще и актер, плотно задействованный в репертуаре? Передаете свои роли другим артистам?
– Да, процесс пошел. Я адекватный человек и понимаю, что в мои почти 50 лет, уже не надо играть 23-летнего Дэвида, не надо играть Хлестакова, как бы я ни любил эту роль и как бы она мне ни удавалась в свое время. Нет, нельзя. Уже полет не тот. Уже есть какие-то пределы чисто даже возрастные.

– В свое время Валерий Романович говорил о планах построить новое здание театра, но они так и не сбылись…
– Белякович незадолго до смерти сказал: «Лёва, ты мой творческий наследник». Вот как творческий наследник я надеюсь воплотить его мечту. Недавно нашел проекты того здания, составил письмо в Думу и правительство Москвы, записался на прием в Департамент культуры. И буду выходить с предложением возобновить этот проект. В нем помимо здания театра со зрительным залом на 300 мест, есть еще 17-этажный жилой дом, связанный с театром подземной парковкой. Почему этот не может войти, например, в программу реновации?

– Некоторые театры на развитие своих проектов привлекают дополнительное финансирование. А у вас спонсоры есть?
–  Номинально есть – ВТБ 24, поскольку у Валерия Романовича были дружеские отношения с Михаилом Задорновым. Мы получали от банка помощь, но это были разовые вливания.

Спасибо и за это. А после того, как не стало Беляковича, будут ли продолжены эти отношения, не знаю. Надо будет, я и туда пойду, и встану на колени ради театра и артистов.

Я иногда думаю, как сложилось, что 25 лет назад я пришел в этот театр и меня сразу взяли? И вот так этапами – монтировщик сцены, «отрывальщик» билетов, артист. А теперь худрук. Ведь какая-то миссия за этим стоит, наверное? Может она в том, чтобы довести до конца планы Валерия Романовича о новом театре? Я хочу в это верить. Это придает силы. Потому что я иду не за себя хлопотать. А за мечту Беляковича и за тех людей, в которых он вдохнул творческую жизнь. 

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Мы должны услышать друг друга»

    В Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже прошел XIII Международный форум молодых журналистов «Диалог культур». В нем приняли участие более 400 представителей прессы из 35 стран мира. Журнал «Театрал» выступил в качестве одного из информационных партнеров. ...
  • Алексей Малобродский начал давать показания

    Во вторник, 13 ноября, в Мещанском суде Москвы проходит четвертой заседание по делу «Седьмой студии». Напомним, режиссер, основатель «Седьмой студии» Кирилл Серебренников, бывший директор организации Юрий Итин, бывший генпродюсер Алексей Малобродский и бывшая сотрудница Минкульта Софья Апфельбаум обвиняются в хищении 133 млн рублей, выделенных министерством на творческий проект «Платформа». ...
  • Кирилл Серебренников завершил дачу показаний по делу «Седьмой студии»

    Кирилл Серебренников во вторник, 13 ноября, завершил дачу показаний по уголовному делу «Седьмой студии». Допрос режиссера занял три судебных заседания в Мещанском суде Москвы. Серебренников рассказал суду о творческих успехах проекта и своей роли как его художественного руководителя. ...
  • Правительство учредило новую театральную премию для детских спектаклей

    В рамках проекта «Театр – детям» Правительство России учредило новую премию за лучшую театральную постановку по русской классике (постановление опубликовано на сайте кабмина 10 ноября). Претендовать на награду смогут «профессиональные репертуарные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре спектакли, ориентированные на детскую, подростковую или юношескую аудиторию». ...
Читайте также