Олег Леушин: «Насытишь афишу кассовыми комедиями, и интерес к театру пропадет»

 
Юбилейный 40-й сезон для Театра на Юго-Западе прошел под знаком печали. В конце прошлого года ушел из жизни основатель театра и его художественный руководитель Валерий Белякович. Коллектив принял его ученик Олег Леушин. Он рассказал «Театралу» о проблемах и о том, как собирается их решать. Собственно, одна из них была на виду – интервью проходило в кабинете худрука, заваленного кофрами со сценическими костюмами…
 
– Олег Николаевич, смотрю на кофры и думаю: неужели скажете, что специального помещения для них нет?
– Вы правы. Их действительно некуда положить, поскольку общая площадь театра составляет чуть больше тысячи кв. метров, включая административные и технические помещения. У нас и декорации хранить тоже негде. Раньше напротив нашего здания был склад, но не так давно в рамках проекта реновации его заставили снести. Теперь все декорации хранятся на складе у друзей из МЧС. И хотя это удорожает спектакль (заказ машины, погрузка/разгрузка), мы стараемся не повышать стоимость билетов и у нас по-прежнему есть бесплатные места для льготников.

– В вашем репертуаре есть аншлаговые спектакли. Может для того, чтобы улучшить финансовое положение, играть их следует чаще?
– Тут надо соблюдать баланс: цена, качество и количество. С одной стороны, спрос рождает предложение. Но с другой – насытишь афишу  кассовыми комедиями и интерес к театру пропадет. И потом, здесь еще вопрос занятости артистов. Всем поиграть надо. Спектакль может быть не кассовым, но артист должен выработать определенную норму. Масса факторов, о которых приходится думать.

– А как вы выстраиваете художественную программу? На что опираетесь?
– Прежде всего на разнообразие материала. На данный момент в афише – 45 названий, есть довольно редкие (те, которые не идут в других столичных театрах). Благодаря такому диапазону зрители найдут произведения на любой вкус. Лозунг минувшего сезона был «Попробуй. Влюбись» и много людей в нас влюбились, поверили в нас, поддержали.

Актеры Театра на Юго-Западе всегда отличались особой энергетикой. Иначе чем объяснить, что театр, труппу которого составили молодые люди без актерского образования, чуть ли не с первых дней стал популярен у москвичей.
– Насколько я знаю историю нашего коллектива, уже на первые постановки в клуб Востряково народ шел с удовольствием. А когда переехали на Юго-Запад, достать билеты, которые, кстати, первое время раздавали бесплатно, было очень сложно.

Еще бы, на дворе восьмидесятые, атмосфера гласности и относительной свободы…
– Даже когда билеты стали продавать, интерес к театру не ослаб, а наоборот, усилился. Очереди в кассу выстраивались такие, что зимой люди жгли костры, дабы не замерзнуть. Экономически в той советской эпохе театр жил достаточно нормально. И главным вдохновителем предприятия был, разумеется, Валерий Белякович. Он нес в себе огонь таланта и умел зажечь его в людях. Слава богу, что многие из них до сих пор здесь с нами. Это и Слава Гришечкин, и Олег Задорин, и Галина Галкина, и Тамара Кудряшова. Потом пришел Алексей Ванин…

– Вам, как директору, не мешает то, что вы сами еще и актер, плотно задействованный в репертуаре? Передаете свои роли другим артистам?
– Да, процесс пошел. Я адекватный человек и понимаю, что в мои почти 50 лет, уже не надо играть 23-летнего Дэвида, не надо играть Хлестакова, как бы я ни любил эту роль и как бы она мне ни удавалась в свое время. Нет, нельзя. Уже полет не тот. Уже есть какие-то пределы чисто даже возрастные.

– В свое время Валерий Романович говорил о планах построить новое здание театра, но они так и не сбылись…
– Белякович незадолго до смерти сказал: «Лёва, ты мой творческий наследник». Вот как творческий наследник я надеюсь воплотить его мечту. Недавно нашел проекты того здания, составил письмо в Думу и правительство Москвы, записался на прием в Департамент культуры. И буду выходить с предложением возобновить этот проект. В нем помимо здания театра со зрительным залом на 300 мест, есть еще 17-этажный жилой дом, связанный с театром подземной парковкой. Почему этот не может войти, например, в программу реновации?

– Некоторые театры на развитие своих проектов привлекают дополнительное финансирование. А у вас спонсоры есть?
–  Номинально есть – ВТБ 24, поскольку у Валерия Романовича были дружеские отношения с Михаилом Задорновым. Мы получали от банка помощь, но это были разовые вливания.

Спасибо и за это. А после того, как не стало Беляковича, будут ли продолжены эти отношения, не знаю. Надо будет, я и туда пойду, и встану на колени ради театра и артистов.

Я иногда думаю, как сложилось, что 25 лет назад я пришел в этот театр и меня сразу взяли? И вот так этапами – монтировщик сцены, «отрывальщик» билетов, артист. А теперь худрук. Ведь какая-то миссия за этим стоит, наверное? Может она в том, чтобы довести до конца планы Валерия Романовича о новом театре? Я хочу в это верить. Это придает силы. Потому что я иду не за себя хлопотать. А за мечту Беляковича и за тех людей, в которых он вдохнул творческую жизнь. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

    Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Наша охрана среагировала молниеносно»

    18 сентября активисты движения Serb попытались сорвать спектакль Константина Богомолова «Идеальный муж» на сцене МХТ им. Чехова. Корреспондент «Театрала» обратился за комментарием к помощнику художественного руководителя театра по работе со СМИ Марии Малкиной. ...
  • «Хочет ли Крымов, чтобы на карте Москвы появился его театр?»

    Департамент культуры Москвы готов обсудить с Дмитрием Крымовым возможность устройства в один из столичных театров. Об этом в интервью «Театралу» сообщила начальник Управления театров и концертных организаций Наталья Дрожникова. ...
  • Сергей Юрский выступил в защиту Кирилла Серебренникова

    На торжественной церемонии вручения госнаград в области культуры и искусства  актер Сергей Юрский обратился к министру Владимиру Мединскому с предложением присоединится к тем коллегам, которые встали на защиту режиссера Кирилла Серебренникова. ...
  • Зачем худруку главный режиссер?

    В минувшие выходные главной новостью в театральной среде стало назначение Юрия Бутусова главным режиссером театра Вахтангова. В мае этого года подобные кадровые изменения произошли и в РАМТе, там главным режиссером был назначен Егор Перегудов. ...
Читайте также