«Мест нет»

Китай за 15 минут скупил все билеты Театра Вахтангова

 
В среду, 6 сентября, на открытии сезона Театра им. Вахтангова директор Кирилл Крок представил подробный отчет минувшего сезона, а в заключение сказал: «Хочу поделиться с вами двумя цитатами, которые я себе выписал. Первая: «Жизнь становится намного веселее, если подходить ко всем ее вызовам творчески». И вторая: «Нужно нам самим освободить себя от надежды, что море когда-нибудь успокоится. Мы должны сами научиться плыть и при сильном ветре».
 
Две эти мысли имеют прямое отношение к Вахтанговскому коллективу (и похоже стали для директора творческим кредо), поскольку в прошлом сезоне театр установил абсолютный рекорд.

– Мы сыграли в Москве на всех наших площадках в общей сложности 700 спектаклей. На Основной сцене – 277 спектаклей, на Новой – 231, в Студии – 84, в Арт-кафе – 108. На спектаклях побывало 302 715  человек. Заполняемость составила 97,13%. Кроме того, 69 спектаклей мы сыграли на гастролях. Из них 40 в России и 29 – за рубежом.
 
В новом сезоне театр продолжит гастроли и участие в международных проектах (вахтанговцев ждут, например, в Китае, Британии, Италии, Колумбии). Ближайшая международная поездка предстоит в октябре в Китай, где на протяжении нескольких дней вахтанговцы будут играть «Евгения Онегина».
 
– Мне написал мой друг из Китая (актер, режиссер, он учился в Москве), что едва открыли продажу билетов, интернет-сайт и кассы самого театра смогли поработать только первые 15 минут, потому что через 15 минут все 4800 билетов были распроданы, – подчеркнул Кирилл Игоревич.
 
Отдельно разговор касался Симоновской сцены, которую после двухлетнего капитального ремонта, театр открывает 17 ноября.
 
– Когда начинался ремонт, я очень волновался, поскольку ремонт и строительство – это все-таки не профильная для театра деятельность. К тому же, Симоновская сцена представляет собой 4-этажное здание общей площадью 3,5 тыс. метров. Но мы вышли уже на финальную стадию, и в ближайшие дни начнем готовить парад премьер.

Хочу подчеркнуть, что все работы выполнены благодаря субсидии, выделенной на капитальный ремонт Министерством культуры, которая составила 25 млн. рублей. Еще 85 млн. рублей это деньги, которые нам дали наши друзья два банка целевым назначением на ремонт. Недостающую сумму добавил театр. Общий бюджет реконструкции составил 200 млн. рублей. Т.е. ровно половину средств дал театр. Это те самые средства, которые мы с вами зарабатываем нашим нелегким трудом, играя по 700 спектаклей в сезоне. Спасибо вам большое за это.


Также Кирилл Игоревич отдельно обратил внимание на то, что театр выражает сочувствие и поддержку «нашим коллегам, которые находятся сейчас под следствием». 
 
Присутствовавший на сборе труппы министр культуры Владимир Мединский наградил актрису Лидию Вележеву Орденом дружбы, а художественного руководителя Римаса Туминаса – Орденом почета.
 
– Полагаю, что эта награда связана с моим маленьким юбилеем, – сказал Римас Владимирович. – В этом году – десять лет, как я руковожу этим театром. И в связи с этим хочу зачитать фрагмент из дневника моего предшественника Михаила Ульянова: «Уже десять лет я сижу в кресле художественный руководитель театра. Всё чаще и чаще приходит в голову мысль: а не бросить ли это всё? Плохо справляюсь с рулем этого перенаселенного корабля. Не хватает воли, не хватает решительности в решении каждодневных проблем. Кто-то сказал: пока Ульянов не научится говорить нет, порядка не будет в театре. Мне природой не дано это. А пост руководителя требует и гибкости, и компромисности, и жестокости, и беспощадности. Всё это банальная мысль, но в то же время – истина».

Это есть и во мне. Я прочитал, чтобы и вы меня поняли, что сомнений много. Но я знаю, как я вас люблю. Люблю человека, люблю жизнь. И попытаюсь гармонизировать жизнь, гармонизировать мир, насколько нам это удастся. Хочу пожелать только одного – не терять вкус.


В середине сезона была такая опасность, потому что играем много. В работе артиста, бывает, не всё идет хорошо. Но если творчество будет держаться на хорошем вкусе, то это спасет от провала.
 
На ближайшие дни до конца сентября Римас Владимирович взял некоторый таймаут. В образовавшейся паузе он должен решить, какая из намеченных ранее постановок увидит свет в обозримом будущем. В планах – «Фауст», «Война и мир», «Три сестры» и подзабытая комедия Гольдони «Дачная лихорадка».
 

– Хочется верить и не терять надежды на лучшее, – подчеркнул режиссер. – Если бы всё это взять и сделать – поставить! Я перед многими из вас в долгу и с многими еще не встречался в работе. Так что постараюсь до каждого из вас дойти. И желаю нам скорой встречи.

 
К столетию Юрия Любимова (30 сентября) на Основной сцене состоится премьера спектакля Анатолия Васильева «Старик и море» с Аллой Демидовой в главной роли. Также Римас Туминас предложил Юрию Бутусову сделать инсценировку и поставить спектакль по «Дону Кихоту». Владимир Мирзоев выпустит новую версию своего некогда популярного спектакля «Сирано де Бержерак». Кроме того, ожидается, что спектакль, рассчитанный на корифеев театра, поставит Владимир Иванов (состав артистов и драматургический материал пока уточняются).
 
Новая сцена открывается премьерой по роману Олега Зайончковского «Сергеев и городок» (постановка Светланы Земляковой). А следующая премьера состоится 7 октября: грузинский режиссер Автандил Варсимашвили выпускает спектакль «Ричард III» с Максимом Севриновским в заглавной роли.
 
– Но основное внимание сейчас сосредоточено, конечно, на Симоновской сцене, – сказал Римас Туминас. – Мы открываем ее парадом премьер, и самой первой будет постановка по киносценарию Ингмара Бергмана «Вечер шутов». Я верю, что всё получится. Над спектаклем работает Екатерина Симонова. Есть в этом особый смысл: она возвращает нас в здание, которое носит имя ее прославленного деда. Кстати, в это пространство она входит не только с «Вечером шутов», но и с «Дневником Анны Франк».
 
Также в числе заявленных премьер Симоновской сцены: «Сон императрицы» (пьеса и режиссура Андрея Максимова), «Горячее сердце» (режиссер Александр Коручеков), «Очарованный странник» (режиссер Наталья Ковалева), «Юбилей» (пьеса вахтанговца Федора Воронцова, постановщик Илья Шиловский) и спектакль по новеллам Стефана Цвейга (спектакль ставят ученики Туминаса – Владимир Бельдиян, Гульназ Балпеисова, Хуго Эриксен и Анатолий Шульев).
 
В финале своего выступления Римас Владимирович сказал:
 
– Я хочу объявить, что закрывается Первая студия (пространство для молодежных дебютов, созданное при театре в 2012 году. – «Т»). Потому что она уже сыграла свою роль. Выполнила задачи. И хотя во многом она нам помогла, она себя исчерпала. Наверное, моя вина в том, что я не сразу подключился и смог быть вместе с ними. Но была надежда на режиссера Владимира Агеева. Он начинал в студии – помните первый спектакль – но жизнь распорядилась иначе. Закрытие студии произойдет не сразу – постепенно. При необходимости можно будет набрать и Вторую студию. Но с нынешней мы по-доброму попрощаемся.   Часть студийцев войдет в основную труппу, кого-то переведем на срочный договор. Но… надо меняться. Это касается не только студии. Есть и молодые у нас актеры, которые сложной внутренней жизнью живут. Чаще и чаще стали обращаться –отказываются от предлагаемых ролей, избегают маленьких эпизодов. Просят уйти, подыскать замену. Это очень опасно. Но я думаю: да, правильно – уходите, уходите из эпизодов, уходите из маленьких-маленьких ролей. Ждите главную. Ждите 5 лет, 7 лет, но ждите.

Но во что вы превратитесь, что после этих 5-7 лет будет с вами, я могу представить. Вот такие невеселые мысли. Но если сложить всё – прекрасно. 
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Это путь к гибели театра»

    Юрий Бутусов разделяет тревогу Константина Райкина по поводу строительства нового здания Российского государственного театра «Сатирикон». Об этом режиссер сказал «Театралу» во вторник, 14 ноября, комментируя заявление, которое худрук «Сатирикона» сделал накануне вечером. ...
  • «Я несколько лет жизни потерял на этом судебном заседании»

    Целый ряд существенных заявлений, которые 8 ноября Александр Калягин сделал на чрезвычайном заседании СТД, касались прежде всего несовершенства правовой системы. По мнению председателя Союза, в стране развернута «кампания по дискредитации культурной сферы», которая «ведется по нескольким направлениям». ...
  • Александр Калягин: «Нас хотят выкинуть за обочину общественной жизни»

    Вечером в среду, 8 ноября, в СТД завершилось заседание, на котором Александр Калягин, худруки и директора столичных театров (в их числе Алексей Бородин, Олег Табаков, Марк Захаров, Кама Гинкас, Мария Ревякина, Евгений Писарев) призвали пересмотреть законы, регулирующие творческие процессы. ...
  • «Как беспардонно склоняют на все лады его имя…»

    Получилось, может длинно и даже пафосно, чего я не люблю и боюсь. Но мне хотелось, чтобы кто-то почувствовал то, что чувствую я, когда вижу, слышу, читаю… Как беспардонно склоняют на все лады имя Кости Райкина, оскорбляя его, ставя под сомнение его искренность и личную человеческую, актерскую драму, разворачивающуюся сейчас на наших глазах. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сергей Безруков поставил «Вишневый сад»

    В Московском Губернском театре идут репетиции спектакля «Вишневый сад» – произведения, в котором Сергей Безруков делает акцент на многолетней и безнадежной истории любви Лопахина к Раневской. Это история о любви, которую «Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше», – уточняет пресс-служба театра. ...
  • Театр Табакова выпускает спектакль по фильму Феллини

    В «Табакерке» завершаются репетиции музыкального спектакля «Ночи Кабирии», в основе которого – сюжет легендарной картины Федерико Феллини (1957). Над постановкой работают режиссеры Алена Лаптева и Янина Колесниченко. ...
  • В «АпАРТе» готовят перфоманс о Цветаевой

    27 ноября в Московском драматическом театре «АпАРТе» состоится единственный показ медиа-перфоманса, посвященный 125-летию Марины Цветаевой. – Почему перфоманс? Хотелось нестандартно подойти к такой интересной и волнующей теме, – говорит автор и режиссер спектакля Наталья Рябочкина. ...
  • Алексей Ратманский выпускает «Ромео и Джульетту»

    С 22 по 26 ноября на Новой сцене ГАБТа пройдут премьерные показы балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Ратманского, сообщает пресс-служба театра. В прошлом художественный руководитель Большого, а сегодня – хореограф Американского театра балета, Ратманский создал свой новый спектакль в классической манере: артисты будут танцевать на пуантах. ...
Читайте также