Александр Збруев: «В любой роли важно сохранять обаяние»

 
Союз театральных деятелей на своем канале youtube продолжает выкладывать материалы XI летней школы, проходившей в июне в Звенигороде. Вслед за мастер-классами Льва Додина, Александра Калягина и Адольфа Шапиро для пользователей сети стала доступна почти трехчасовая запись встречи Александра Збруева с молодыми артистами.
 
Можно говорить о Станиславском, о Немировиче-Данченко и так далее, но способ пребывания в профессии очень индивидуален. Надо знать всё. За каждым актером должна стоять личность, интересная зрителям, а интересен актер, когда заразителен и знает больше, чем зритель. Главное – найти свое я, которое он сможет вложить в роль, не нарушив при этом авторской драматургии.
 
* * *
Я до сих пор веду диалог с Захаровым, но он об этом не знает. Спорить с человеком, у которого богатый жизненный опыт, который прожил длинную жизнь, бесполезно. Но только ты сам знаешь, через что не можешь перешагнуть. Тогда уже есть смысл спорить, но надо показать, с чем именно ты не согласен и почему, постараться его (режиссера. – «Т») убедить. Бывало, я спорил, а надо было доказывать. Это очень сложно. С другой стороны, актер обязан все делать согласно задумке режиссера, при этом не потеряв своего я.
 
* * *
Конечно, если тебе приходится играть в плохом спектакле, то слово за тобой, чтобы тебя восприняли. Если спектакль хороший, то главное слово за режиссером. Вообще, профессия актера вторична. Хотя сегодня большая привязанность к «паровозам» – известным актерам, которые тянут за собой спектакль. Тогда последнее слово за «паровозом». Вообще, если ты в хорошем спектакле играешь маленькую роль, часто она становится значительней, чем большая роль в плохом спектакле.
 
* * *

Объективность – очень пунктирная вещь. Мы все воспринимаем субъективно. Если кто-то в зрительном зале согласен со мной, как с актером, это уже хорошо. Объективность – это очень сложное слово сегодня, что касается искусства. Каждый зритель воспринимает все по-своему, но реакция часто идет одновременно (например, все засмеялись в один момент). Это, наверно, и есть объективность.

 
* * *
Захаров говорит удивительную вещь: в зарубежном кино даже отрицательные персонажи чем-то привлекают. У нас если играют отрицательного, то он во всем отрицательный… Актеру в любой роли важно сохранять обаяние, хорошо, если это получается от природы. Женщина, прежде всего, должна оставаться женщиной, а мужчина – мужчиной.
 

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • «Не всё что делается, мне понятно…»

    2019 год станет в России Годом театра. Практика этих посвящений нравится не всем, скептики есть всегда. Мне приходится довольно много летать, и в самолетах я слышу, помимо привычных слов о погоде и температуре за бортом: «Этот год указом президента Российской Федерации объявлен Годом кино», например. ...
  • «Роли находят меня быстрее, чем я их»

    Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. ...
  • Мария Ревякина: «Мы продали 4500 билетов за короткий срок»

    От чего зависит успех театра? От громких премьер? От оригинальности художественной программы? От наличия в труппе звездных имен? От удобного местоположения? Можно перечислить и множество других слагаемых, но есть еще один немаловажный аспект: любой спектакль, как творческий продукт, должен найти своего потребителя. ...
Читайте также