Александр Збруев: «В любой роли важно сохранять обаяние»

 
Союз театральных деятелей на своем канале youtube продолжает выкладывать материалы XI летней школы, проходившей в июне в Звенигороде. Вслед за мастер-классами Льва Додина, Александра Калягина и Адольфа Шапиро для пользователей сети стала доступна почти трехчасовая запись встречи Александра Збруева с молодыми артистами.
 
Можно говорить о Станиславском, о Немировиче-Данченко и так далее, но способ пребывания в профессии очень индивидуален. Надо знать всё. За каждым актером должна стоять личность, интересная зрителям, а интересен актер, когда заразителен и знает больше, чем зритель. Главное – найти свое я, которое он сможет вложить в роль, не нарушив при этом авторской драматургии.
 
* * *
Я до сих пор веду диалог с Захаровым, но он об этом не знает. Спорить с человеком, у которого богатый жизненный опыт, который прожил длинную жизнь, бесполезно. Но только ты сам знаешь, через что не можешь перешагнуть. Тогда уже есть смысл спорить, но надо показать, с чем именно ты не согласен и почему, постараться его (режиссера. – «Т») убедить. Бывало, я спорил, а надо было доказывать. Это очень сложно. С другой стороны, актер обязан все делать согласно задумке режиссера, при этом не потеряв своего я.
 
* * *
Конечно, если тебе приходится играть в плохом спектакле, то слово за тобой, чтобы тебя восприняли. Если спектакль хороший, то главное слово за режиссером. Вообще, профессия актера вторична. Хотя сегодня большая привязанность к «паровозам» – известным актерам, которые тянут за собой спектакль. Тогда последнее слово за «паровозом». Вообще, если ты в хорошем спектакле играешь маленькую роль, часто она становится значительней, чем большая роль в плохом спектакле.
 
* * *

Объективность – очень пунктирная вещь. Мы все воспринимаем субъективно. Если кто-то в зрительном зале согласен со мной, как с актером, это уже хорошо. Объективность – это очень сложное слово сегодня, что касается искусства. Каждый зритель воспринимает все по-своему, но реакция часто идет одновременно (например, все засмеялись в один момент). Это, наверно, и есть объективность.

 
* * *
Захаров говорит удивительную вещь: в зарубежном кино даже отрицательные персонажи чем-то привлекают. У нас если играют отрицательного, то он во всем отрицательный… Актеру в любой роли важно сохранять обаяние, хорошо, если это получается от природы. Женщина, прежде всего, должна оставаться женщиной, а мужчина – мужчиной.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умер Владимир Этуш

    Скончался Владимир Абрамович Этуш. В пятницу, 8 марта, актеру стало плохо. Скорая госпитализировала его в реанимационное отделение  одной из столичных клиник. Он был без сознания. Смерть наступила несколько часов спустя. ...
  • Евгений Князев: «Он должен был жить всегда»

    Утром в субботу, 9 марта, на 97-м году жизни не стало президента Щукинского театрального училища, народного артиста СССР Владимира Этуша. Накануне вечером он был госпитализирован в реанимационное отделение одной из московских клиник, однако спасти его жизнь не удалось. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • «Он для всех нас учитель с большой буквы»

    В субботу, 9 марта, не стало легендарного актера и педагога Владимира Этуша. Его ученики и коллеги скорбят о нем. Валерий Ушаков, актер театра им. Вахтангова: – Владимир Абрамович Этуш –  для всех нас учитель с большой буквы! Он хранил традиции актерской школы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Актёр народа

    Владимир Этуш не ушел в печальную вечность. Вопреки некрологам, официальному прощанию и торжественным проводам под последние овации он все равно остался с нами. В сердце. В памяти. В душе... У каждого – свой. И каждый с ним по-своему не прощается. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнется потом»

    Читателям полюбилась рубрика «Поэт в России – больше, чем поэт», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. В прошлом номере редакция «Театрала» решила возобновить эту рубрику, чувствуя, как не хватает сегодня поэтических страниц: они делали наш журнал особенным. ...
  • Лука де Фуско: «Я влюблен в русский театр»

    Объявленный в России Год театра начался с череды премьер. И среди них – спектакль Театра им. Вахтангова «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе итальянского классика Эдуардо де Филиппо в постановке Луки де Фуско. ...
  • Марк Розовский: «Правда нашей истории – в этих песнях»

    Театр «У Никитских ворот» отметил юбилей спектакля «Песни нашей коммуналки» - нестареющего хита Марка Розовского.   – Марк Григорьевич, почему, на ваш взгляд, на протяжении стольких лет спектакль собирает аншлаги? – Прежде всего, это пласт нашей неофициальной культуры. ...
Читайте также