Андрею Соколову - 55!

«Рационально действовать в театре почти невозможно»

 
13 августа Андрею Соколову исполнилось 55 лет. Ведущий артист «Ленкома» не раз становился гостем «Театрала». По случаю юбилея мы собрали наиболее интересные высказывания – о театре и жизни.
 


«В течение двадцати лет я ассоциировался с «Маленькой Верой». Главное, чтобы актер мог что-то противопоставить таким «прилипчивым» ролям».



«Сейчас на экране телевизора мы видим новостные передачи, которые гораздо острее того, что показывают в кинотеатрах. Самое ужасное, что мы к этому уже привыкли. Если лет двадцать назад убийство считалось каким-то из ряда вон выходящим событием, то теперь оно рядовое. Сообщение о взрывах и терактах сейчас в порядке вещей– ну рвануло и рвануло, ну погибли и погибли. Главное, чтобы подальше от твоего дома».



«Очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Но необходимо, чтобы этот случай был тщательно подготовлен. А подготовлен он может быть только трудом. И еще безумной верой и надеждой».



«Когда ты в театре особо не занят– это достаточно болезненная история. Но она формирует характер. И не только творческий театральный характер, но и жизненные позиции. Потому что понимаешь истинную ценность каких-то вещей. Мой педагог Людмила Владимировна Ставская всегда говорила, что в театральном вузе обязательно нужен еще один предмет, который назывался бы «выживание». Потому что в училище нас носят на руках, пестуют, пылинки сдувают. А когда выходишь из его стен, то просто не знаешь, как себя вести».



«Театр – это государство в государстве. Мало того что ты хочешь играть, надо, чтобы ты это право завоевал. И рационально в театре действовать почти невозможно. Эта профессия не поддается расчетам. Кто знал, например, что спектакль «Юнона и Авось» тридцать лет подряд будет идти при полных аншлагах? Но так произошло, несмотря на то что спектакль постепенно менялся».



«Если в театре хорошая творческая атмосфера, то самостоятельные творческие единицы рождаются сами собой. Политика Марка Анатольевича изначально была такова, что он наполнял театр молодыми людьми с потенциальными возможностями. Другое дело, что эти личности могли не сразу раскрыться в силу многих причин. Но запас творческих сил в театре огромный и перспективный. С его «запасной скамейки» вышли такие звезды, что любой театр может позавидовать. Это прямое доказательство того, что театр – живой организм, который способен себя поддерживать и способен, грубо говоря, к воспроизводству. А если есть «воспроизводство», есть свежая кровь, то талантливым людям не до дрязг, они заняты работой».



«Деньги, которые инвестируются в кинематограф, в основном частные. И люди, которые вкладывают деньги, хотят их вернуть. Это естественный процесс. Другое дело, что иногда при этом уровень фильма опускается ниже плинтуса, и о нем даже стыдно говорить. Воспитание такого вкуса– это, конечно, катастрофа. И с этой точки зрения ничего хорошего я в этом процессе не вижу».



«Утрачено поколение сочувствующих, думающих зрителей. Мы с ними, к сожалению, уже расстались. Поэтому и фильмы о любви снимаются с плачевным финалом: режиссеры стремятся чем-то невероятным удивить публику. А то, что при этом не остается никаких надежд, – никого, похоже, не беспокоит».


  • Нравится


Самое читаемое

  • Умер Владимир Этуш

    Скончался Владимир Абрамович Этуш. В пятницу, 8 марта, актеру стало плохо. Скорая госпитализировала его в реанимационное отделение  одной из столичных клиник. Он был без сознания. Смерть наступила несколько часов спустя. ...
  • Евгений Князев: «Он должен был жить всегда»

    Утром в субботу, 9 марта, на 97-м году жизни не стало президента Щукинского театрального училища, народного артиста СССР Владимира Этуша. Накануне вечером он был госпитализирован в реанимационное отделение одной из московских клиник, однако спасти его жизнь не удалось. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • «Он для всех нас учитель с большой буквы»

    В субботу, 9 марта, не стало легендарного актера и педагога Владимира Этуша. Его ученики и коллеги скорбят о нем. Валерий Ушаков, актер театра им. Вахтангова: – Владимир Абрамович Этуш –  для всех нас учитель с большой буквы! Он хранил традиции актерской школы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Актёр народа

    Владимир Этуш не ушел в печальную вечность. Вопреки некрологам, официальному прощанию и торжественным проводам под последние овации он все равно остался с нами. В сердце. В памяти. В душе... У каждого – свой. И каждый с ним по-своему не прощается. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнется потом»

    Читателям полюбилась рубрика «Поэт в России – больше, чем поэт», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. В прошлом номере редакция «Театрала» решила возобновить эту рубрику, чувствуя, как не хватает сегодня поэтических страниц: они делали наш журнал особенным. ...
  • Лука де Фуско: «Я влюблен в русский театр»

    Объявленный в России Год театра начался с череды премьер. И среди них – спектакль Театра им. Вахтангова «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе итальянского классика Эдуардо де Филиппо в постановке Луки де Фуско. ...
  • Марк Розовский: «Правда нашей истории – в этих песнях»

    Театр «У Никитских ворот» отметил юбилей спектакля «Песни нашей коммуналки» - нестареющего хита Марка Розовского.   – Марк Григорьевич, почему, на ваш взгляд, на протяжении стольких лет спектакль собирает аншлаги? – Прежде всего, это пласт нашей неофициальной культуры. ...
Читайте также