В Театре им. Вахтангова готовят «Любовь у трона» в постановке Андрея Максимова

 
В числе премьер, которыми осенью нынешнего года откроется сезон Симоновской сцены Театра им. Вахтангова, запланирована «Любовь у трона» по пьесе Андрея Максимова. Он же выступит и режиссером спектакля.
 
Андрей Маркович, как родился замысел постановки? И почему «Любовь у трона»?
– Начну с того, что мне лично близка эстетика Туминаса, а произведение имеет подзаголовок «Сон императрицы без антракта». То есть в нем много фантасмагории и потому я рискнул предложить такой материал, полагая, что он так или иначе впишется в стилистику Театра им. Вахтангова. В основе сюжета – сон, который снится Екатерине Великой накануне того дня, когда она совершает государственный переворот. Она вспоминает свои отношения с Петром III. И, конечно, прежде всего это спектакль о любви, хотя есть там исторические реминисценции, разговоры о России и ее особом пути.

Но, подчеркну, главный объект внимания здесь все же судьба человека и то, что он является порой заложником обстоятельств. Аналогичная мысль есть, конечно, в спектакле Туминаса «Царь Эдип», но здесь она на совершенно другом материале.

– То есть это произведение вы выбрали как бы развивая начатую тему?
– Не совсем так. Я выбрал этот материал, потому что очень хотел поработать с Ольгой Тумайкиной и чтобы она сыграла Екатерину. Но возникла проблема – кто будет играть Петра? В Театре им. Вахтангова невероятная труппа, но все же выбор делать всегда непросто. Вдруг в какой-то момент я подумал про Андрея Ильина, за судьбой которого давно слежу (помню еще его Хлестакова, сыгранного в Риге). Начали репетировать.

Я счастлив работать с этим артистом. Очень сложная роль, точнее много ролей у Кирилла Рубцова. Он играет и Алексея Орлова, и мужика, и священника. Кроме того, все шумовые эффекты (скрип входных дверей, шепот и т.д.) производит тоже он. Я намеренно сделал на этом акцент – хотелось уйти от новомодных технологий в оформлении звука, сделать акцент на актерское мастерство.

Музыку к спектаклю написал Сергей Шустицкий. Конечно, когда в театре работает Фаустас Латенас, соперничать трудно, да мы и не «соперничаем»… Просто с Сергеем я работал уже не раз, и знаю, что такое настоящий музыкальный соавтор.

– Когда планируется премьера?
– В ноябре. Максим Обрезков уже сделал эскизы декораций, и Римас Туминас принял эту работу. Хотя спектаклю перед выпуском предстоит еще пройти показ Римасу Владимировичу. Но если что-то не получится, то виноват буду только я: условия работы идеальные.

Я ставил спектакли в самых разных театрах, в том числе академических. Но никогда не видел так хорошо организованной работы театра. Это правда. Простой пример: на каждом этаже стоят кулеры с водой. Но это пол дела. На каждом кулере всегда есть чистые стаканчики. Значит, каждое утро приходит специальный человек и заботится об этом. Мелочь? Да. Но из таких мелочей и состоит театр. Подобных примеров привести могу множество, но для меня это – символ организованности. Система, созданная директором Кириллом Кроком, которая превосходно работает.

И так во всём. Конечно, радуют артисты, которые, несмотря на свою востребованность, очень жадны до работы. И хочу отметить сценографа Максима Обрезкова – он человек, который прекрасно чувствует текст и придумывает вещи, которые мне, как режиссеру, очень помогают. Олег Шейнцис называл себя режиссер-сценограф. Так же может называть себе и Максим. Он не просто придумывает мир. Он во многом придумывает и законы существования этого мира. Знаете, я вспоминаю историю, которую мне рассказал Тонино Гуэра: однажды Нино Рота написал музыку, они с Феллини послушали – сказали, что это гениально. Но перепились и музыку потеряли. Разгорелся конфликт, а Рота сказал: «Ну чего вы ругаетесь! Я напишу еще». И написал! Это признак талантливого человека. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театральные режиссеры создают свою ассоциацию

    Режиссеры решили создать профессиональную ассоциацию, которая займется проведением в России театральной реформы. Об этом сообщил в четверг художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.   «Мы стоим сейчас перед началом регистрации такой организации, как Ассоциация театральных режиссеров России. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
  • Ширвиндт опроверг слухи о своем уходе

    Александр Ширвиндт назвал «трепотней» информацию о своем решении уйти с поста художественного руководителя Театра сатиры, которая накануне распространилась в СМИ. «Мы, конечно, думаем, что дальше делать. Но говорить о моем уходе преждевременно. ...
  • Екатерина Шульман: «Террор - это всегда театр»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. Гостем февральского номера журнала стала политолог Екатерина ШУЛЬМАН. - Из последних громких событий, произошедших в стране, можно выделить теракт возле здания ФСБ на Лубянке. ...
Читайте также


Читайте также

  • Губернский театр обратился к Чапеку

    На Малой сцене Губернского театра 4 и 5 марта покажут премьеру спектакля «Сердце матери» по пьесе «Мать» Карела Чапека. Над постановкой работает режиссер Анна Горушкина. В центре истории – судьба матери, которая теряет своих близких одного за другим. ...
  • Ленкомовский квартет готовит премьеру

    19 февраля театральный проект «Заячий стон» сыграет премьерный спектакль «Комедия о смысле жизни» на вновь открывшейся сцене Центрального Дома Актера на Арбате. Главные роли в музыкальной постановке, которая представляет собой смесь стендапа и театрального капустника, исполняют четыре актера театра «Ленком». ...
  • Петербургский БТК приедет в Москву

    25 марта на сцене «Театра Луны» Большой театр кукол представит столичному зрителю постановку Руслана Кудашова по роману-антиутопии Замятина «Мы». Спектакль БТК – первый опыт освоения в театре кукол романа Замятина. ...
  • Ирина Мирошниченко станет героиней «Мхатовских пятниц»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова 6 марта состоится очередной вечер из цикла «Мхатовские пятницы». Героиней первой весенней пятницы станет народная артистка России Ирина Мирошниченко. «Ирину Мирошниченко можно по праву назвать звездой, дивой, живой легендой, - отметили в пресс-службе театра. ...
Читайте также