Игорь Верник: «Я играл персонажей, которые были рядом с Нуреевым»

 
На этой неделе в Большом театре должна была состояться премьера балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова и хореографии Юрия Посохова, но за три дня до назначенной даты руководство театра приняло решение о переносе премьеры на май следующего года. О своей работе в этом спектакле «Театралу» рассказал актер МХТ им. Чехова Игорь Верник.
 
- Игорь, вы один из участников спектакля «Нуреев». Для вас перенос премьеры был неожиданным или у актеров были подозрения, что над постановкой сгущаются тучи?
- Нет, никаких подозрений и никакого ощущения сгущающихся туч – ничего такого не было. Наоборот, было чувство очень вдохновенного, счастливого сотворчества. Это очень сложный спектакль, который собирался из разных компонентов – балет, опера, драматическое искусство, другие элементы. И все это нужно было соединить на одной сцене в довольно сжатые сроки. Кирилл над этим работал вместе с Юрой Посоховым, и постепенно все уже вырисовывалось.

Но, вы понимаете, я же внутри процесса, внутри спектакля, и у меня не было возможности выйти, сесть в зал и посмотреть на все со стороны. Поэтому я не могу судить о факте готовности спектакля.  И в этом смысле не могу комментировать ситуацию…
Одним словом, когда мы пришли на очередную репетицию за три дня до выпуска спектакля и директор театра Владимир Урин нам сообщил, что принято решение спектакль перенести, конечно, для нас это было, как гром среди ясного неба...
 
- Шла ли речь о дальнейшей работе над спектаклем?
- Да, но пока это невозможно, потому что началось время отпуска, и в театре уже сверстан план. И у меня тоже сверстан мой личный и рабочий план. Кстати, Владимир Урин сразу оговорился, что это не получится в течение ближайшего месяца, все переносится на более длительный срок. А уже через день на пресс-конференции было объявлено, что премьера переносится на май следующего года. Мы с братом на днях общались с Дианой Вишневой, которая, кстати, специально прилетела в Москву на премьеру этого спектакля. Эту премьеру ждали очень многие. Так вот Диана сказала, что вообще по балетным меркам это не такой уж долгий срок переноса.
Легко делать спектакль, когда собрались люди, у которых ничего, кроме этого, нет, но у всех, кто участвует в «Нурееве» очень напряженный график. 
 
- Как вы охарактеризуете жанр постановки?
- Это должен быть такой мультижанровый спектакль. Не знаю точно, но думаю, что это во-многом принципиально новое явление для Большого театра - соединение балета и оперы в такой пропорции, тем более, с участием драматического театра.
 
- Какова ваша роль?
- Я играю персонажа, который проходит сквозной линией через весь спектакль, точнее, это несколько персонажей. Вначале - это человек, ведущий аукцион, затем это доносчик, представитель органов Госбезопасности, а потом вновь аукционист. Дальше я превращался в знаменитого фотографа Ричарда Аведона, а потом я читал письма людей, которые танцевали с Нуреевым. Я играл разных персонажей, которые в тот или иной период были рядом с Нуреевым, играли в его жизни разные роли, разнополюсные.
 
- Это ваша первая работа с Серебренниковым и первая в Большом театре?
- Да! Несколько месяцев назад, Кирилл позвонил мне и сказал: «У меня есть идея, давай встретимся». Мы встретились, он мне сказал о том, что будет ставить балет в Большом театре – «Нуреев». Я сразу предупредил Кирилла, что я, конечно, в школе-студии МХАТ с 1-го по 4-й курс стоял у станка, но уверен ли он, что я подхожу на роль Нуреева? Мы посмеялись, и Кирилл рассказал, что хочет, чтобы в спектакле участвовал драматический актер. Играть  надо будет играть разных персонажей, которые встречаются с Нуреевым в разные периоды жизни.
Мне с Кириллом всегда хотелось поработать, но до этого как-то не складывалось. Так что это первый наш опыт работы, и я очень рад, что он случился. Тем более в Большом театре, ведь это, вообще, другой мир, другая планета, другая Вселенная. И я очень надеюсь, что запланированная премьера в мае состоится.
 
Интервью с Игорем Верником читайте в одном из ближайших номеров «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.  
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Актер Геннадий Фролов отмечает 80-летие

    В среду, 20 июля, отмечает юбилей народный артист РФ Геннадий Фролов. Геннадий Фролов с «Современником» более полувека. Он один из тех, кто сегодня являет собой не легендарную, но живую «современниковскую» традицию – умение существовать в ансамбле, в любом материале и жанре находить подлинную правду характера и транслировать через нее гораздо более глубокие смыслы, чем просто «типичность» или даже точность отдельной, частной человеческой истории. ...
  • Александр Ширвиндт: «Ну а мне-то каково?»

    18 июля Евгению Александровичу Евтушенко исполнилось бы 85. Я вижу и слышу, как очередная стая профессиональных «грифов» уже чистит крылышки перед налетом на память великого поэта. И потому очень хочется вспомнить несколько деталей, фрагментов нашей с Женей биографии. ...
  • «Наше творчество не нуждается в лозунгах»

    Санкт-Петербургский Театр балета Бориса Эйфмана отмечает юбилей масштабными гастролями на Исторической сцене Большого театра.  Свой театр Эйфман открыл в 1977 году под первоначальным названием Ленинградский «Новый балет». ...
  • Евгений Евтушенко: «Однажды папа всерьез меня покритиковал»

    Эту рубрику, посвященную жизни и творчеству замечательных русских поэтов безотносительно к их заслугам и популярности, Евгений Евтушенко по предложению главного редактора "Новых Известий" Валерия Якова начал еще десять лет назад на страницах газеты. ...
Читайте также