Игорь Верник: «Я играл персонажей, которые были рядом с Нуреевым»

 
На этой неделе в Большом театре должна была состояться премьера балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова и хореографии Юрия Посохова, но за три дня до назначенной даты руководство театра приняло решение о переносе премьеры на май следующего года. О своей работе в этом спектакле «Театралу» рассказал актер МХТ им. Чехова Игорь Верник.
 
- Игорь, вы один из участников спектакля «Нуреев». Для вас перенос премьеры был неожиданным или у актеров были подозрения, что над постановкой сгущаются тучи?
- Нет, никаких подозрений и никакого ощущения сгущающихся туч – ничего такого не было. Наоборот, было чувство очень вдохновенного, счастливого сотворчества. Это очень сложный спектакль, который собирался из разных компонентов – балет, опера, драматическое искусство, другие элементы. И все это нужно было соединить на одной сцене в довольно сжатые сроки. Кирилл над этим работал вместе с Юрой Посоховым, и постепенно все уже вырисовывалось.

Но, вы понимаете, я же внутри процесса, внутри спектакля, и у меня не было возможности выйти, сесть в зал и посмотреть на все со стороны. Поэтому я не могу судить о факте готовности спектакля.  И в этом смысле не могу комментировать ситуацию…
Одним словом, когда мы пришли на очередную репетицию за три дня до выпуска спектакля и директор театра Владимир Урин нам сообщил, что принято решение спектакль перенести, конечно, для нас это было, как гром среди ясного неба...
 
- Шла ли речь о дальнейшей работе над спектаклем?
- Да, но пока это невозможно, потому что началось время отпуска, и в театре уже сверстан план. И у меня тоже сверстан мой личный и рабочий план. Кстати, Владимир Урин сразу оговорился, что это не получится в течение ближайшего месяца, все переносится на более длительный срок. А уже через день на пресс-конференции было объявлено, что премьера переносится на май следующего года. Мы с братом на днях общались с Дианой Вишневой, которая, кстати, специально прилетела в Москву на премьеру этого спектакля. Эту премьеру ждали очень многие. Так вот Диана сказала, что вообще по балетным меркам это не такой уж долгий срок переноса.
Легко делать спектакль, когда собрались люди, у которых ничего, кроме этого, нет, но у всех, кто участвует в «Нурееве» очень напряженный график. 
 
- Как вы охарактеризуете жанр постановки?
- Это должен быть такой мультижанровый спектакль. Не знаю точно, но думаю, что это во-многом принципиально новое явление для Большого театра - соединение балета и оперы в такой пропорции, тем более, с участием драматического театра.
 
- Какова ваша роль?
- Я играю персонажа, который проходит сквозной линией через весь спектакль, точнее, это несколько персонажей. Вначале - это человек, ведущий аукцион, затем это доносчик, представитель органов Госбезопасности, а потом вновь аукционист. Дальше я превращался в знаменитого фотографа Ричарда Аведона, а потом я читал письма людей, которые танцевали с Нуреевым. Я играл разных персонажей, которые в тот или иной период были рядом с Нуреевым, играли в его жизни разные роли, разнополюсные.
 
- Это ваша первая работа с Серебренниковым и первая в Большом театре?
- Да! Несколько месяцев назад, Кирилл позвонил мне и сказал: «У меня есть идея, давай встретимся». Мы встретились, он мне сказал о том, что будет ставить балет в Большом театре – «Нуреев». Я сразу предупредил Кирилла, что я, конечно, в школе-студии МХАТ с 1-го по 4-й курс стоял у станка, но уверен ли он, что я подхожу на роль Нуреева? Мы посмеялись, и Кирилл рассказал, что хочет, чтобы в спектакле участвовал драматический актер. Играть  надо будет играть разных персонажей, которые встречаются с Нуреевым в разные периоды жизни.
Мне с Кириллом всегда хотелось поработать, но до этого как-то не складывалось. Так что это первый наш опыт работы, и я очень рад, что он случился. Тем более в Большом театре, ведь это, вообще, другой мир, другая планета, другая Вселенная. И я очень надеюсь, что запланированная премьера в мае состоится.
 
Интервью с Игорем Верником читайте в одном из ближайших номеров «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.  
  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Елена Санаева: «Чтобы это сыграть, нужны стальные нервы»

    Елена САНАЕВА сыграла множество ярких ролей в фильмах, составляющих золотой фонд советского кино, а в последние десять лет выходит на сцену театра «Школа современной пьесы». О недавних театральных работах и ближайших планах актриса рассказала на творческой встрече со зрителями. ...
  • Габриэль Гарсиа Маркес: «Основой нашей жизни является любовь»

    Ровно четыре года назад не стало величайшего писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, у которого мне посчастливилось брать интервью. О том, как это происходило, (и часть самого интервью) я опубликовал в те печальные дни на страницах моей газеты «Новые Известия», которая тогда еще была жива. ...
  • Алексей Франдетти: «Подъем начался с падения»

    В минувшее воскресенье, 15 апреля, состоялась церемония вручения театральной премии «Золотая маска». Лучшей работой режиссера в оперетте и мюзикле жюри признало спектакль Алексея Франдетти «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (Московский театр на Таганке). ...
  • Легендарному гримеру исполнилось 88 лет

    Полвека Николай Максимов служил во МХАТе, куда пришел 14-летним мальчиком в годы Великой Отечественной войны. А с 1993 года его жизнь связана с театром Александра Калягина Et Cetera, где Николай Митрофанович и сегодня заведует гримировальным цехом. ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru