Игорь Верник: «Я играл персонажей, которые были рядом с Нуреевым»

 
На этой неделе в Большом театре должна была состояться премьера балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова и хореографии Юрия Посохова, но за три дня до назначенной даты руководство театра приняло решение о переносе премьеры на май следующего года. О своей работе в этом спектакле «Театралу» рассказал актер МХТ им. Чехова Игорь Верник.
 
- Игорь, вы один из участников спектакля «Нуреев». Для вас перенос премьеры был неожиданным или у актеров были подозрения, что над постановкой сгущаются тучи?
- Нет, никаких подозрений и никакого ощущения сгущающихся туч – ничего такого не было. Наоборот, было чувство очень вдохновенного, счастливого сотворчества. Это очень сложный спектакль, который собирался из разных компонентов – балет, опера, драматическое искусство, другие элементы. И все это нужно было соединить на одной сцене в довольно сжатые сроки. Кирилл над этим работал вместе с Юрой Посоховым, и постепенно все уже вырисовывалось.

Но, вы понимаете, я же внутри процесса, внутри спектакля, и у меня не было возможности выйти, сесть в зал и посмотреть на все со стороны. Поэтому я не могу судить о факте готовности спектакля.  И в этом смысле не могу комментировать ситуацию…
Одним словом, когда мы пришли на очередную репетицию за три дня до выпуска спектакля и директор театра Владимир Урин нам сообщил, что принято решение спектакль перенести, конечно, для нас это было, как гром среди ясного неба...
 
- Шла ли речь о дальнейшей работе над спектаклем?
- Да, но пока это невозможно, потому что началось время отпуска, и в театре уже сверстан план. И у меня тоже сверстан мой личный и рабочий план. Кстати, Владимир Урин сразу оговорился, что это не получится в течение ближайшего месяца, все переносится на более длительный срок. А уже через день на пресс-конференции было объявлено, что премьера переносится на май следующего года. Мы с братом на днях общались с Дианой Вишневой, которая, кстати, специально прилетела в Москву на премьеру этого спектакля. Эту премьеру ждали очень многие. Так вот Диана сказала, что вообще по балетным меркам это не такой уж долгий срок переноса.
Легко делать спектакль, когда собрались люди, у которых ничего, кроме этого, нет, но у всех, кто участвует в «Нурееве» очень напряженный график. 
 
- Как вы охарактеризуете жанр постановки?
- Это должен быть такой мультижанровый спектакль. Не знаю точно, но думаю, что это во-многом принципиально новое явление для Большого театра - соединение балета и оперы в такой пропорции, тем более, с участием драматического театра.
 
- Какова ваша роль?
- Я играю персонажа, который проходит сквозной линией через весь спектакль, точнее, это несколько персонажей. Вначале - это человек, ведущий аукцион, затем это доносчик, представитель органов Госбезопасности, а потом вновь аукционист. Дальше я превращался в знаменитого фотографа Ричарда Аведона, а потом я читал письма людей, которые танцевали с Нуреевым. Я играл разных персонажей, которые в тот или иной период были рядом с Нуреевым, играли в его жизни разные роли, разнополюсные.
 
- Это ваша первая работа с Серебренниковым и первая в Большом театре?
- Да! Несколько месяцев назад, Кирилл позвонил мне и сказал: «У меня есть идея, давай встретимся». Мы встретились, он мне сказал о том, что будет ставить балет в Большом театре – «Нуреев». Я сразу предупредил Кирилла, что я, конечно, в школе-студии МХАТ с 1-го по 4-й курс стоял у станка, но уверен ли он, что я подхожу на роль Нуреева? Мы посмеялись, и Кирилл рассказал, что хочет, чтобы в спектакле участвовал драматический актер. Играть  надо будет играть разных персонажей, которые встречаются с Нуреевым в разные периоды жизни.
Мне с Кириллом всегда хотелось поработать, но до этого как-то не складывалось. Так что это первый наш опыт работы, и я очень рад, что он случился. Тем более в Большом театре, ведь это, вообще, другой мир, другая планета, другая Вселенная. И я очень надеюсь, что запланированная премьера в мае состоится.
 
Интервью с Игорем Верником читайте в одном из ближайших номеров «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.  
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Это путь к гибели театра»

    Юрий Бутусов разделяет тревогу Константина Райкина по поводу строительства нового здания Российского государственного театра «Сатирикон». Об этом режиссер сказал «Театралу» во вторник, 14 ноября, комментируя заявление, которое худрук «Сатирикона» сделал накануне вечером. ...
  • Александр Калягин: «Нас хотят выкинуть за обочину общественной жизни»

    Вечером в среду, 8 ноября, в СТД завершилось заседание, на котором Александр Калягин, худруки и директора столичных театров (в их числе Алексей Бородин, Олег Табаков, Марк Захаров, Кама Гинкас, Мария Ревякина, Евгений Писарев) призвали пересмотреть законы, регулирующие творческие процессы. ...
  • «Я несколько лет жизни потерял на этом судебном заседании»

    Целый ряд существенных заявлений, которые 8 ноября Александр Калягин сделал на чрезвычайном заседании СТД, касались прежде всего несовершенства правовой системы. По мнению председателя Союза, в стране развернута «кампания по дискредитации культурной сферы», которая «ведется по нескольким направлениям». ...
  • «Развернута кампания по дискредитации культурной сферы»

    В среду, 8 ноября, состоялась большое чрезвычайное заседание расширенного секретариата Союза театральных  деятелей, об итогах  которого руководство СТД  сообщило на пресс-конференции. Председатель СТД Александр Калягин так объяснил собравшимся журналистам  важность сегодняшней встречи: «Речь идет о человеческом достоинстве, речь идет о личностях, речь идет о страхе, речь идет о том, что правомерно и неправомерно». ...
Читайте также


Читайте также

  • Анатолий Адоскин: «Это было мне предназначено…»

    Актер Анатолий Адоскин в четверг, 23 ноября, отмечает 90-летие. Уже более 50 лет он работает в Театре имени Моссовета и успешно снимается в кино. Но сам актер главным в своей жизни считает исследовательскую работу, изучение творчества поэтов пушкинской поры. ...
  • Дмитрий Хворостовский: «Красивый голос – это только аванс»

    После двух с половиной лет борьбы с тяжелым заболеванием Дмитрий Хворостовский ушел из жизни в ночь на 22 ноября на 56-м году жизни. В память о выдающемся баритоне, чей талант вызывал восторг и согревал сердца, хочется напомнить интервью артиста «Театралу». ...
  • Эймунтас Някрошюс: «Надо ценить ежедневную жизнь»

    Во вторник, 21 ноября, Эймунтас Някрошюс отмечает 65-летие. По случаю юбилея «Театрал» приводит фрагаменты интервью режиссера нашему изданию.   О судьбе …Мне действительно повезло. Как-то все совпало. Как, бывает, выигрываешь в лотерее. ...
  • «Аморальность политиков – вот что особенно опасно»

    Вечером в понедельник, 20 ноября, в Театре им. Вахтангова пройдет вечер памяти народного артиста СССР Михаила Ульянова. Впрочем, вспоминают его не только в родном театре. Союз театральных деятелей, например, подготовил большую фотовыставку в память о своем экс-председателе (1986-1996). ...
Читайте также