Игорь Верник: «Я играл персонажей, которые были рядом с Нуреевым»

 
На этой неделе в Большом театре должна была состояться премьера балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова и хореографии Юрия Посохова, но за три дня до назначенной даты руководство театра приняло решение о переносе премьеры на май следующего года. О своей работе в этом спектакле «Театралу» рассказал актер МХТ им. Чехова Игорь Верник.
 
- Игорь, вы один из участников спектакля «Нуреев». Для вас перенос премьеры был неожиданным или у актеров были подозрения, что над постановкой сгущаются тучи?
- Нет, никаких подозрений и никакого ощущения сгущающихся туч – ничего такого не было. Наоборот, было чувство очень вдохновенного, счастливого сотворчества. Это очень сложный спектакль, который собирался из разных компонентов – балет, опера, драматическое искусство, другие элементы. И все это нужно было соединить на одной сцене в довольно сжатые сроки. Кирилл над этим работал вместе с Юрой Посоховым, и постепенно все уже вырисовывалось.

Но, вы понимаете, я же внутри процесса, внутри спектакля, и у меня не было возможности выйти, сесть в зал и посмотреть на все со стороны. Поэтому я не могу судить о факте готовности спектакля.  И в этом смысле не могу комментировать ситуацию…
Одним словом, когда мы пришли на очередную репетицию за три дня до выпуска спектакля и директор театра Владимир Урин нам сообщил, что принято решение спектакль перенести, конечно, для нас это было, как гром среди ясного неба...
 
- Шла ли речь о дальнейшей работе над спектаклем?
- Да, но пока это невозможно, потому что началось время отпуска, и в театре уже сверстан план. И у меня тоже сверстан мой личный и рабочий план. Кстати, Владимир Урин сразу оговорился, что это не получится в течение ближайшего месяца, все переносится на более длительный срок. А уже через день на пресс-конференции было объявлено, что премьера переносится на май следующего года. Мы с братом на днях общались с Дианой Вишневой, которая, кстати, специально прилетела в Москву на премьеру этого спектакля. Эту премьеру ждали очень многие. Так вот Диана сказала, что вообще по балетным меркам это не такой уж долгий срок переноса.
Легко делать спектакль, когда собрались люди, у которых ничего, кроме этого, нет, но у всех, кто участвует в «Нурееве» очень напряженный график. 
 
- Как вы охарактеризуете жанр постановки?
- Это должен быть такой мультижанровый спектакль. Не знаю точно, но думаю, что это во-многом принципиально новое явление для Большого театра - соединение балета и оперы в такой пропорции, тем более, с участием драматического театра.
 
- Какова ваша роль?
- Я играю персонажа, который проходит сквозной линией через весь спектакль, точнее, это несколько персонажей. Вначале - это человек, ведущий аукцион, затем это доносчик, представитель органов Госбезопасности, а потом вновь аукционист. Дальше я превращался в знаменитого фотографа Ричарда Аведона, а потом я читал письма людей, которые танцевали с Нуреевым. Я играл разных персонажей, которые в тот или иной период были рядом с Нуреевым, играли в его жизни разные роли, разнополюсные.
 
- Это ваша первая работа с Серебренниковым и первая в Большом театре?
- Да! Несколько месяцев назад, Кирилл позвонил мне и сказал: «У меня есть идея, давай встретимся». Мы встретились, он мне сказал о том, что будет ставить балет в Большом театре – «Нуреев». Я сразу предупредил Кирилла, что я, конечно, в школе-студии МХАТ с 1-го по 4-й курс стоял у станка, но уверен ли он, что я подхожу на роль Нуреева? Мы посмеялись, и Кирилл рассказал, что хочет, чтобы в спектакле участвовал драматический актер. Играть  надо будет играть разных персонажей, которые встречаются с Нуреевым в разные периоды жизни.
Мне с Кириллом всегда хотелось поработать, но до этого как-то не складывалось. Так что это первый наш опыт работы, и я очень рад, что он случился. Тем более в Большом театре, ведь это, вообще, другой мир, другая планета, другая Вселенная. И я очень надеюсь, что запланированная премьера в мае состоится.
 
Интервью с Игорем Верником читайте в одном из ближайших номеров «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.  
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Ситуация для российских театров чудовищная»

    Круглый стол, состоявшийся 8 сентября в Большом театре, был посвящен опыту Дирекции императорских театров – точнее, тем лучшим его достижениям, которые можно применить и сегодня. При этом некоторые участники дискуссии коснулись и острых проблем нынешнего дня. ...
  • «Этот закон угробит культуру»

    В ближайшие дни состоятся парламентские слушания законопроекта  о социальном заказе*, против которого уже выступили Союз театральных деятелей и Союз музеев. Суть документа заключается в том, чтобы снизить нагрузку на бюджет, допустив на рынок «культурных услуг» некоммерческие организации и передав им на конкурсной основе бюджетное финансирование, предназначенное государтсвенным и муниципальным учреждениям культуры. ...
  • Мария Ревякина: «Кто спасёт театр от заказа?»

    Острых проблем в современном театре много (недавно «Театрал» приводил точку зрения на этот счет Валерия Фокина, Владимира Урина и Кирилла Крока). Но в числе прочих бед есть одна, которая вызывает особое опасение – стремление Минфина вывести театр за рамки бюджетного финансирования. ...
  • «Звезда Театрала»-2017. Шорт-лист объявлен!

    Первый этап голосования позади. В каждой номинации определились тройки лидеров (с июня голосование проводится на сайте журнала) и по традиции объявляется шорт-лист.   У читателей есть время до конца осени, чтобы зайти на страницу Премии и сделать свой выбор. ...
Читайте также


Читайте также

  • «У великого Товстоногова был и великий соавтор»

    В пятницу, 22 сентября, главному художнику БДТ Эдуарду Кочергину исполнилось 80 лет. 45 лет из них он служит в этом театре, прославившись не только как замечательный сценограф, но и писатель (в 2015 году на Малой сцене вышел спектакль «Крещеные крестами» по автобиографическому роману Эдуарда Степановича). ...
  • Ольга Остроумова: «Я не ценила время»

    – Я никогда не просыпалась знаменитой. Мне неловко, когда меня узнают и говорят хорошие слова. Сейчас я уже привыкла к этому и знаю, как себя вести, чтобы не показаться пошлой, но к славе никогда не рвалась, – говорит актриса Ольга ОСТРОУМОВА, которая 21 сентября отмечает юбилей. ...
  • Памятная доска Зурабу Соткилаве появится в Москве

    Московская государственная консерватория откроет памятную доску Зурабу Соткилаве. Об этом на церемонии прощания с оперным певцом сообщил ректор консерватории Александр Соколов.   По словам Соколова, Московская консерватория была для Соткилавы вторым домом. ...
  • Виктор Ерофеев написал пьесу для «Гоголь-центра»

    Виктор Ерофеев написал пьесу, которая планировалась к постановке в московском «Гоголь-центре». Об этом писатель рассказал на встрече с читателями на XV открытом фестивале кино и театра «Амурская осень», который в эти дни проходит в Благовещенске. ...
Читайте также