Марк Захаров ставит «Генриха IV»

В репертуаре «Ленкома» спектакль появится в следующем сезоне

 
Спектакль по пьесе Шекспира «Генрих IV» появится в следующем сезоне в репертуаре театра «Ленком». Об этом художественный руководитель театра Марк Захаров рассказал в пятницу, 30 июня, в интервью журналу «Театрал».

– При выборе материала для постановки я изначально готовлю режиссерский план, затем показываю директору, после чего мы обсуждаем наши дальнейшие действия, затраты и тому подобное. Так сейчас происходит, например, с «Генрихом IV», к работе над которым я приступил.

То есть вы готовите премьеру по Шекспиру?
– Да, об этом можно уже говорить. Я еще, правда, не начал репетировать, но уже сделал режиссерский вариант. Это задача следующего сезона – с сентября начнем работу с артистами.

– А почему Шекспир?
– Вы знаете, однажды меня позвали в Большой театр – предложили что-нибудь поставить. Я стал сопротивляться: «Большой театр? Зачем мне это?» – «Это нужно для биографии вашей». Тогда я придумал отговорку: «Ну, хорошо. Сейчас я листаю партитуры Верди». Есть люди, которые сидят с партитурами в первых рядах консерватории...

В общем, не так давно подумал: если ты считаешь себя режиссером, то надо все-таки хотя бы один раз – «для биографии» – соприкоснуться с Шекспиром… Хотя, признаться,  боялся всё время. Боюсь и сейчас, но буду делать.


– Вы напомнили, кстати, Олега Басилашвили, который тоже говорил в интервью, что душа у него тоже не лежит к трагедиям Шекспира. Он считает их архаикой…
– Я этого не знал, но я с ним согласен абсолютно, потому что прочесть канонический перевод Евгении Бируковой достаточно сложно. Огромные усилия тратишь на то, чтобы запомнить действия персонажей… В отличие от пушкинской драматургии пьесы Шекспира несимметричны.

– И все же вы ведь нашли в этом материале интонацию времени…
– Нашел, да. Памятуя о нашем сотрудничестве с Григорием Гориным, я стал фантазировать по поводу того или иного сюжета – как это делали мы, например, в «Мюнхгаузене».

«Генрих IV» это все-таки вольный пересказ, вольная адаптация, вольная сценическая версия шекспировской пьесы. Есть там, конечно, и вещи из канонической пьесы, но в основе жанра – все же фантазия на тему.

Подробнее о том, что тревожит Марка Захарова сегодня, как он оценивает акцию в поддержку фигурантов дела «Седьмой студии», почему из репертуара «Ленкома» ушел «Князь», а также ответы на вопросы читателей – читайте в «Театрале» в ближайшее время. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Домогаров и Большова стали английскими актерами

    Театральное агентство «Арт-Партнер XXI» на сцене театра им. Пушкина представило премьеру спектакля «Генри и Эллен» по пьесе современного американского драматурга Дона Нигро.  В центре повествования реальная история любви знаменитых британских актеров конца XIX – начала ХХ вв. ...
  • В «Театре.doc» покажут «28 дней»

    В «Театре.doc» представят пьесу Ольги Шиляевой «28 дней». Спектакль поставлен по принципу античной трагедии и посвящен взаимоотношениям женщины с обществом.  «Пьеса «28 дней» - серьезный вызов для театра и с точки зрения формы и содержания, - рассказал режиссер Юрий Муравицкий. ...
  • «Маяковка» посвятила акцию Леониду Хейфецу

    В честь лауреата «Золотой маски» Леонида Хейфеца (в этом году режиссер получит награду в самой почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства») Театр им. Маяковского покажет на Основной сцене два его спектакля, идущие в камерных пространствах. ...
  • Февральский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах заключительного зимнего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - какую помощь Александр Калягин просит у депутатов; - в чем сходство театра и власти: мнение Дмитрия Быкова; - как Егор Перегудов нашел свой ключ к Маркесу; - что общего у Даниила Страхова с шекспировским Макбетом; - о чем мечтает Василий Лановой; - кто вдохновил Галину Волчек: «Современник» вернулся на Чистые пруды; - за что Валентин Гафт любит «пишущих артистов»; - как российские театры покоряли Лондон; - какие сюрпризы готовит для зрителей «Московская оперетта»: интервью с директором Владимиром Тартаковским; - что пожелали коллеги Ирине Муравьевой: актриса отмечает юбилей; - кому Александр Коршунов признателен за счастливое детство; - в чем Лика Рулла видит причины кризиса для русского мюзикла; - как Музей им. ...
Читайте также