Филипп Жанти: «У нас есть книжечка, в которую мы записываем сновидения»

«Вселенная, которая все время меняется»

 
В эти дни в рамках Чеховского фестиваля Компания Филиппа Жанти демонстрирует спектакль «Внутренние пейзажи», который идет на сцене Театра им. Моссовета. А накануне показов французский режиссер и его соавтор Мэри Андервуд ответили на вопросы журналистов.
 

- Вы не в первый раз привозите в Москву свои спектакли. В новом спектакле, кажется, впервые так явно возникает военная тема…
 -  Это история, которая случилась на самом деле. Когда Филиппу было шесть лет, трагически погиб его отец, профессиональный горнолыжник. Это было во время войны. Вскоре неподалеку от места, где они жили один из немецких солдат был убит участниками Сопротивления. Немцы, чтобы отомстить за гибель своего соотечественника, решили взорвать несколько домиков в альпийских горах, один из которых принадлежал матери Филиппа. Чтобы спастись, его мама посадила сына на багажник своего велосипеда, и они уехали высоко в горы. С высоты Филипп увидел, как взрываются эти альпийские домики. Если вы смотрели другие спектакли Жанти, наверное, вы вспомните, что горящий домик появлялся во многих его постановках. Это очень сильное детское воспоминание.
 
- Скажите вам по-прежнему снятся ваши сюжеты во сне?
- Раньше мы особенно часто черпали вдохновение в наших снах. Но и сейчас у нас есть книжечка, в которую мы записываем сновидения. Здесь, в Москве, нам тоже снятся сны.
 
- Вы считаете, что через сон можно «возвратиться» в тот момент, в который был вытеснен из памяти, давно забыт? Это проникновение через сон в воспоминания, подчас болезненные, напоминает о принципе психоанализа Юнга и Фрейда…
- Именно из Фрейда взята нами эта идея интерпретации снов. Именно благодаря сну, который Филипп увидел, в возрасте тридцати лет, он понял, какие-то вещи, случившиеся с ним в детстве.
 
- Скажите, сколько человек работало над подготовкой спектакля «Внутренние пейзажи»?
- Мы позвали наших соратников Нэнси и Эрика, которые работают вместе с нами с очень давних пор. Нэнси занималась всем, что касается хореографии, а Эрик помогал Филиппу в работе с актерами. Шесть человек работало над костюмами. Декорации у нас безумно сложные, потому что Филипп, как обычно, хотел попробовать что-нибудь новенькое. Например, пол, который поднимается в самые разные стороны и в совершенно разных положениях. Это была довольно серьезная головоломка.  В какие-то момент мы доходили до отчаяния…

Работа шла девять месяцев, и большую часть времени заняло именно создание декораций. Репетиции с артистами проходили в течении пяти месяцев, что довольно долго для Франции. Именно такая сложная декорация требует довольно большого периода подготовки. Понадобилось много времени, чтобы артисты привыкли и нашли равновесие на этом движущемся полу, потому что это совсем не так просто, как кажется.
 
- Как происходила работа над декорациями?

Мэри Андервуд. Филипп как обычно рисовал, что ему нужно, какой должен быть результат. Но была группа сценографов, которые думали над тем, как воплотить эту идею в жизнь. Они трансформировали рисунки Филиппа в чертежи. Но изначально отправная точка всего – это рисунки Филиппа.

Что касается разнообразных тканей, которые мы используем, – это, на самом деле, способ перейти из одной картины в другую, из одного мира в другой. Это помогает сохранять магию. Как вы знаете, в нашей Компании мы не любим, когда люди просто уходят и выходят из-за кулис. Мы любим, появляться и исчезать. Это такая вселенная, которая все время меняется.
 

- Кто для вас идеальный зритель?
- Это хороший вопрос! Это те зрители, которые погружаются в наш мир. Есть очень много людей, которые не хотят проникать за наши «стены». Вы знаете, многие любят, чтобы было начало, развитие действия и конец. У нас все происходит не так. Возникает какой-то образ, который сменяется другим, потом третьим… В общем, все происходит, как во сне. Мы, конечно, любим зрителей, которые готовы идти с нами в это непредсказуемое путешествие.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Это станет сенсацией в театральном мире»

    19 февраля в зале правления Центробанка России состоялось первое заседание Оргкомитета по празднованию 100-летия Театра Вахтангова (Оргкомитет образован распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2020 года как исполнение Указа Президента от 2 августа 2019 года), – говорит Кирилл Крок. ...
  • Третьяковка приглашает в русскую сказку

    В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась интерактивная выставка-путешествие «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». На экспозиции представлено более 70 произведений – живопись, графика, скульптура, инсталляция и видеоарт. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
  • Министр культуры встретилась с директорами театров

    17 февраля состоялось первое в этом году заседание в Директорской ложе театров Москвы. Впервые ее гостем стала новый министр культуры РФ Ольга Любимова.  Мероприятие по традиции началось в неформальной обстановке. За полчаса до открытия официальной части начали собираться постоянные участники заседаний и почётные гости – генеральный консул Италии Франческо Форте и чрезвычайный полномочный посол Индонезии в России Вахида Суприяди. ...
Читайте также


Читайте также

  • Вахтанговцы довели Париж до слез

    На Елисейских полях у театра «Мариньи» каждый вечер ажиотаж – театралы «стреляют» лишний билет на вахтанговский спектакль «Наш класс». «Стреляют», впрочем, по-парижски – без лишних слов. ...
  • Фестиваль M.ART с участием Театра Вахтангова откроется в Тель-Авиве

    Фестиваль русской культуры M.ART, который представит жителям Тель-Авива ведущие постановки московских, санкт-петербургских и тбилисских театров, а также насыщенную музыкальную и танцевальную программу, открывается в четверг, 20 февраля и продлится до 7 марта. ...
  • Фанни Ардан выступила в Москве

    Хрупкая фигура в строгом черном платье выходит из затемненной глубины сцены под мелодию скрипки и кажется, что звучит и поет само это тело – изящное и утонченное, как сама Франция. В свои 70 лет Фанни Ардан, знаменитая кинодива и муза Франсуа Трюффо, выглядит роскошно. ...
  • «Время премьер и дебютов»

    С 25 февраля по 3 марта в «Школе драматического искусства» состоится седьмой фестиваль театра «Три ступени лаборатории». В течение семи дней, в режиме ежедневного показа режиссеры, актеры и музыканты представят публике готовые спектакли, а также эскизы будущих постановок. ...
Читайте также