Светлана Немоляева: «Сцена меня лечит»

 
Во вторник, 18 апреля Светлана НЕМОЛЯЕВА отметила свой юбилей. Специально к 80-летие актрисы Театр им. Маяковского выпустил премьеру – спектакль «Бешеные деньги» в постановке Анатолия ШУЛЬЕВА.

Пока Светлана Владимировна ожидала начала спектакля, к ней в гримерную ежеминутно заглядывали коллеги и друзья – с цветами и поздравлениями. Время от времени заходила и внучка Немоляевой актриса Полина Лазарева. На сцену им предстояло выйти вместе: в постановке по Островскому они играют мать и дочь – Надежду Антоновну и Лидию Чебоксаровых. С корреспондентом «Театрала» Светлана Немоляева встретилась за десять минут до выхода на сцену.

– Светлана Владимировна, сейчас откроется занавес. Какие ваши ощущения?
У меня волнение ужасное! Я волнуюсь, потому что сегодня двойной праздник – и премьера, и то, что у меня такая, как сострил один мой приятель, трагическая дата. И потом, со мной играет моя внучка. Волнуюсь и за нее и за себя. У нас чудесный молодой режиссер – ему я тоже желаю успеха. Как видите, масса поводов для волнения.

– Как вам работалось с Анатолием Шульевым?
Очень хорошо. Дай бог каждой актрисе такой атмосферы, такого понимания и уважения. А самое главное – режиссерской любви к автору. Сейчас это бесценно.

– Спектакль «Бешеные деньги» – бенефисный. Какие еще постановки в Театре Маяковского вы цените особенно?  
– В этом театре у меня было несколько периодов. В период Охлопкова я очень любила «Гамлета», где играла Офелию, «Проводы белых ночей». Маленькая роль была у меня в «Иркутской истории», но это был знаковый спектакль Охлопкова, в котором свой взлет в 22 года начинал мой Саша (муж Светланы Немоляевой актер Александр Лазарев. – «Т»). Потом был период Гончарова и значительные для меня работы – «Трамвай “Желание”», «Бег», «Кошка на раскаленной крыше», «Беседы с Сократом»… То, что делал Гончаров, я не стесняюсь называть режиссерскими шедеврами.

 У меня были необыкновенные партнеры. Это, прежде всего, мой Саша Лазарев и, конечно, Светлана Мизери, Игорь Костолевский, Саша Фатюшин, Армен Джигарханян, Галя Анисимова. Потом появилась молодая поросль – Женя Симонова, Наташа Гундарева…  Работать с ними было большим счастьем.
Несколько лет театром руководил Арцибашев. Его спектакли тоже оставили след в душе. Это «Мертвые души», «Братья Карамазовы», «Женитьба», который мы играем до сих пор. В постановке Миндаугаса Карбаускиса очень мною любимый и бесценный для меня спектакль – «Таланты и поклонники». Небольшая роль у меня в «Плодах просвещения», но этот спектакль я обожаю.

– Период Карбаускиса в Театре Маяковского – какой он?
Для меня – очень ценный. Я считаю, Карбаускис – очень талантливый человек. С его приходом театр приобрел новое лицо. Он современный, можно сказать, модерновый режиссер, но в то же время с большим пиететом относится к классике. Он ставит великих – и Толстого, и Островского. У него большая дружба с литовским драматургом Марюсом Ивашкявичюсом. Я с радостью играю в его спектакле «Кант» и считаю, что этот спектакль – победа и достижение и Карбаускиса, и Ивашкявичюса, и актеров, которые там заняты.

– Светлана Владимировна, вы неоднократный лауреат «Звезды Театрала». Что вы хотите сказать зрителям, которые за вас голосовали?
– Я могу только поблагодарить. Я вообще восхищаюсь нашими зрителями, они необыкновенно театральны, они любят театр – это для актера бесценно. Мне было очень приятно, когда я получила «Звезду Театрала». Получила даже дважды. Благодарю зрителей за внимание и отношение.

***

По окончании спектакля Светлана Немоляева обратилась к зрителям:
– Я хотела бы признаться в любви. Я люблю свой театр и служу ему, как мне кажется, верой и правдой много лет. Сколько бог отпустит – столько буду служить и дальше. Пока есть силы. Сцена меня лечит, она дает мне жизнь. Я люблю своих партнеров, люблю режиссеров, которые со мной работали, и, надеюсь, еще будут работать. Люблю свою семью, люблю своего Сашу, которого со мной нет, и люблю вас, дорогие зрители. Без вас жизни актера нет.

В фойе Театра им. Маяковского работает выставка фотопортретов Светланы Немоляевой, где актриса запечатлены в ролях, номинированных зрителями на премию «Звезда Театрала». Увидеть Светлану Немоляеву на сцене «Маяковки» можно в спектаклях «Бешеные деньги» Островского (Надежда Антоновна Чебоксарова), «Плоды просвещения» Толстого (Кухарка), «Кант» Ивашкявичюса (Анна-Регина), «Таланты и поклонники» Островского (Домна Пантелеевна), «Мертвые души» Гоголя («Просто приятная дама»), «Женитьба» Гоголя (Фекла Ивановна). 

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Крайне прискорбно, что это заявление прозвучало в Год театра»

    Встревоженный неожиданным заявлением Дмитрия Медведева о том, что в России слишком много государственных театров, председатель СТД Александр Калягин обратился с письмом к Валентине Матвиенко. «Театрал» публикует текст этого письма полностью: «Уважаемая, дорогая Валентина Ивановна! Вчера состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д. ...
  • Театральные деятели отреагировали на слова Медведева о сокращении театров

    Высказывание Дмитрия Медведева о том, что в России якобы «очень много государственных театров», вызвало широкий резонанс. Председателю правительства, сделавшему такое заявление во вторник, 12 февраля, на встрече с членами Совета Федерации, уже ответил глава СТД Александр Калягин (см. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнётся потом»

    В февральском номере «Театрала» редакция возобновила рубрику «Поэт в России – больше, чем поэт...», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. Но теперь мы решили публиковать стихи и прозу театральных деятелей – актеров и режиссеров. ...
  • Василия Ланового не пустили на рейс «Победы»

    Василия Ланового не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Актер собирался лететь на гастроли в Ростов-на-Дону. Как рассказал Лановой телеканалу «Москва 24», при прохождении регистрации выяснилось, что его гастрольный кофр не проходит по размерам, разрешенным для провоза ручной клади в данной авиакомпании, и нужно оплатить дополнительную пошлину. ...
Читайте также


Читайте также

  • Игорь Гордин: «Стараюсь во всем найти юмор»

    В МТЮЗе у Камы Гинкаса Игорь Гордин играет самые сложные роли в спектаклях по Достоевскому, Олби, Аную. Но вторым домом для него стал Театр Наций, где актер репетирует сейчас уже четвертый спектакль. В «Иранской конференции» Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова ему предстоит сыграть в поистине звездной компании. ...
  • Андрей Могучий: «100 лет для театра – не так уж и много»

    Сегодня нашему театру исполняется 100 лет. Для театра это не так уж и много. Есть и постарше. БДТ — молодой театр. Созданный революцией Коммунальный Большой Драматический театр, так его назвали тогда, был театром, провозгласившим приверженность высоким идеалам искусства, театром, созданным для нового зрителя. ...
  • Юрий Бутусов: «Мы теряем человека»

    На минувшей неделе в Лондоне с успехом прошли гастроли Московского драматического театра им. Пушкина. В крупнейшем театральном центре не только английской столицы, но и Европы, пушкинцы показали несколько своих лучших работ. ...
  • Александр Домогаров: «Быть артистом – это больно»

    В конце января театральное агентство «Арт-Партнер XXI» Леонида Робермана представило публике премьеру  –театральную рапсодию «Генри и Эллен» по пьесе современного драматурга Дона Нигро. Одну из главных ролей в спектакле исполняет Александр ДОМОГАРОВ. ...
Читайте также