Светлана Немоляева: «Сцена меня лечит»

 
Во вторник, 18 апреля Светлана НЕМОЛЯЕВА отметила свой юбилей. Специально к 80-летие актрисы Театр им. Маяковского выпустил премьеру – спектакль «Бешеные деньги» в постановке Анатолия ШУЛЬЕВА.

Пока Светлана Владимировна ожидала начала спектакля, к ней в гримерную ежеминутно заглядывали коллеги и друзья – с цветами и поздравлениями. Время от времени заходила и внучка Немоляевой актриса Полина Лазарева. На сцену им предстояло выйти вместе: в постановке по Островскому они играют мать и дочь – Надежду Антоновну и Лидию Чебоксаровых. С корреспондентом «Театрала» Светлана Немоляева встретилась за десять минут до выхода на сцену.

– Светлана Владимировна, сейчас откроется занавес. Какие ваши ощущения?
У меня волнение ужасное! Я волнуюсь, потому что сегодня двойной праздник – и премьера, и то, что у меня такая, как сострил один мой приятель, трагическая дата. И потом, со мной играет моя внучка. Волнуюсь и за нее и за себя. У нас чудесный молодой режиссер – ему я тоже желаю успеха. Как видите, масса поводов для волнения.

– Как вам работалось с Анатолием Шульевым?
Очень хорошо. Дай бог каждой актрисе такой атмосферы, такого понимания и уважения. А самое главное – режиссерской любви к автору. Сейчас это бесценно.

– Спектакль «Бешеные деньги» – бенефисный. Какие еще постановки в Театре Маяковского вы цените особенно?  
– В этом театре у меня было несколько периодов. В период Охлопкова я очень любила «Гамлета», где играла Офелию, «Проводы белых ночей». Маленькая роль была у меня в «Иркутской истории», но это был знаковый спектакль Охлопкова, в котором свой взлет в 22 года начинал мой Саша (муж Светланы Немоляевой актер Александр Лазарев. – «Т»). Потом был период Гончарова и значительные для меня работы – «Трамвай “Желание”», «Бег», «Кошка на раскаленной крыше», «Беседы с Сократом»… То, что делал Гончаров, я не стесняюсь называть режиссерскими шедеврами.

 У меня были необыкновенные партнеры. Это, прежде всего, мой Саша Лазарев и, конечно, Светлана Мизери, Игорь Костолевский, Саша Фатюшин, Армен Джигарханян, Галя Анисимова. Потом появилась молодая поросль – Женя Симонова, Наташа Гундарева…  Работать с ними было большим счастьем.
Несколько лет театром руководил Арцибашев. Его спектакли тоже оставили след в душе. Это «Мертвые души», «Братья Карамазовы», «Женитьба», который мы играем до сих пор. В постановке Миндаугаса Карбаускиса очень мною любимый и бесценный для меня спектакль – «Таланты и поклонники». Небольшая роль у меня в «Плодах просвещения», но этот спектакль я обожаю.

– Период Карбаускиса в Театре Маяковского – какой он?
Для меня – очень ценный. Я считаю, Карбаускис – очень талантливый человек. С его приходом театр приобрел новое лицо. Он современный, можно сказать, модерновый режиссер, но в то же время с большим пиететом относится к классике. Он ставит великих – и Толстого, и Островского. У него большая дружба с литовским драматургом Марюсом Ивашкявичюсом. Я с радостью играю в его спектакле «Кант» и считаю, что этот спектакль – победа и достижение и Карбаускиса, и Ивашкявичюса, и актеров, которые там заняты.

– Светлана Владимировна, вы неоднократный лауреат «Звезды Театрала». Что вы хотите сказать зрителям, которые за вас голосовали?
– Я могу только поблагодарить. Я вообще восхищаюсь нашими зрителями, они необыкновенно театральны, они любят театр – это для актера бесценно. Мне было очень приятно, когда я получила «Звезду Театрала». Получила даже дважды. Благодарю зрителей за внимание и отношение.

***

По окончании спектакля Светлана Немоляева обратилась к зрителям:
– Я хотела бы признаться в любви. Я люблю свой театр и служу ему, как мне кажется, верой и правдой много лет. Сколько бог отпустит – столько буду служить и дальше. Пока есть силы. Сцена меня лечит, она дает мне жизнь. Я люблю своих партнеров, люблю режиссеров, которые со мной работали, и, надеюсь, еще будут работать. Люблю свою семью, люблю своего Сашу, которого со мной нет, и люблю вас, дорогие зрители. Без вас жизни актера нет.

В фойе Театра им. Маяковского работает выставка фотопортретов Светланы Немоляевой, где актриса запечатлены в ролях, номинированных зрителями на премию «Звезда Театрала». Увидеть Светлану Немоляеву на сцене «Маяковки» можно в спектаклях «Бешеные деньги» Островского (Надежда Антоновна Чебоксарова), «Плоды просвещения» Толстого (Кухарка), «Кант» Ивашкявичюса (Анна-Регина), «Таланты и поклонники» Островского (Домна Пантелеевна), «Мертвые души» Гоголя («Просто приятная дама»), «Женитьба» Гоголя (Фекла Ивановна). 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Иногда две строчки открывают мир»

    Крылатая фраза «Поэт в России – больше, чем поэт…» Евтушенко более десяти лет назад стала названием литературно-поэтической рубрики, которую неизменно вел в нашей редакции сам Евгений Александрович. После ухода Евтушенко мы решили закрыть его авторскую рубрику. ...
  • «На выбор профессии повлияла атмосфера в семье»

    В рубрике «Дети закулисья» мы представляем актера, главного режиссер театра «Сфера», Александра Коршунова, продолжателя известной актерской династии – сына актрисы Екатерины Еланской, создавшей театр «Сфера», и звезды Малого театра Виктора Коршунова, внука легендарных мхатовцев Клавдии Еланской и Ильи Судакова. ...
  • «Я живу сегодняшним днем»

    В понедельник, 15 апреля, отмечает юбилей член общественного совета Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», народная артистка СССР Алла Пугачева. Пугачева – звезда яркая и недостижимая, но однажды корреспонденту «Театрала» удалось взять у нее интервью, оно было сделано в студии «Радио Алла» в связи с прошлым юбилеем певицы. ...
  • «Генератор энергии»

    15 апреля одной из самых харизматичных и неподражаемых актрис театра и кино Ольге Волковой исполняется 80 лет.   Вадим Дубровицкий, продюсер, режиссёр:  – Она человек парадоксальный, с ней всегда надо держать ухо востро. ...
Читайте также