О чём звонит колокол?

Православных радикалов пытаются столкнуть с театралами

 
В социальных сетях некоторое время назад вдруг стали появляться странные «наезды» на Александра Калягина и театр Et Cetera. Суть «наездов» сводится к тому, что Калягин, дескать, без разрешения начал достраивать вторую очередь театра. И не где-нибудь достраивать, а практически на фундаменте бывшего храма, разрушенного большевиками.
 
На эти сомнительные сетевые сетования можно было бы и не обращать внимания, если бы вдруг тему не подхватили некоторые интернет-ресурсы, которые в приличных кругах принято называть «сливными бачками» (потому что в них «сливают» заказные материалы самого непристойного качества). Ну, слили в очередной раз и слили. Мало ли грязи гуляет в сточных трубах виртуального пространства. Но тут пространным «сливом», замаскированным под «журналистское расследование» разразился интернет-ресурс, который в недавнем прошлом был солидным изданием. И мы тогда поняли, что это – ответ на публикации «Театрала». Ведь именно наш журнал в нескольких номерах последнего времени (и в беседе с Леонидом Ошариным, и в новостных заметках) сообщал о скором начале строительства второй очереди Et Cetera.
 
Сообщали мы с радостью, предвкушая появление в столице еще одной театральной площади, еще одного культурного пространства не месте уродливого пустыря. «Ответка» не заставила себя ждать. От имени «взбудораженных москвичей, которые еще помнят то время, когда на этом месте стоял храм», начался смачный «наезд» на Калягина, покусившегося на святое. Выглядит «наезд» забавно от начала и до конца. Во-первых, хотелось бы посмотреть на «взбудораженных москвичей», помнящих храм, снесенный 83 года назад. Им должно быть, как минимум, лет по 90. И снесенный большевиками храм, подозреваю, последнее, что могло бы взбудораживать этих уважаемых сограждан. Во-вторых, достраивает театр не Калягин, а город, которому театр и принадлежит. Московское правительство всего лишь выполняет собственное решение, принятое еще в девяностых годах. В-третьих, театр никоим образом не покушается на фундамент бывшего храма, так как достраивается в стороне от него. Мало того, театр в свое время предлагал поставить часовню на месте фундамента, но поддержки у так называемой православной общественности не нашел.
 

Сегодня от имени этой общественности возбужденный товарищ Чаплин бьет в колокол над «сливными бачками» интернета, требуя к ответу «театральных олигархов». Эти возбужденные биения можно было бы списать на весну, если бы не знать, что товарищ Чаплин просто так не возбуждается. Еще до того, как его изгнали с бюрократических верхов РПЦ за чрезмерную возбудимость, он успел не раз отметиться странными заявлениями. То призывал к созданию православных дружин – видимо для зачистки многоконфессиональной столицы. То восхвалял Сталина. То грозил Америке концом... То проповедовал нравственность, как уничтожение неугодных. Прямо так и говорил: «Нравственное дело, достойное христианина – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми».

 
Учитывая все это, невольно приходишь к выводу, что «сливы в бачки» не случайны, и что колокол у очередного театрального подъезда пытаются раскачать не просто так. То в одном то в другом уголке страны всевозможные граждане, изображающие из себя православных активистов, раз за разом на что-то обижаются, наскакивая возбужденно на храмы искусств. С истинным православием эти наскоки не имеют ничего общего, но обидчивые радикалы не унимаются. И продолжают наскакивать, продолжают провоцировать, продолжают искать поводы, чтобы столкнуть лбами храмы РПЦ и храмы СТД. Продолжают делать все, чтобы схлестнуть театральную общественность с «православными дружинами». Чтобы наследники попа Гапона опять подвели под монастырь чрезмерно возбуждаемых сограждан. И чтобы тема уничтожения неугодных опять стала прозой дня.
 
 Если колокол над «бачками» пытается гудеть обо всем этом, судя по провокациям последних времен, то самое разумное – слить такой колокол в бачок. Подальше от греха. И от «прозы дня». 

Читайте также:
В Et Cetera начинается новый этап строительства

  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • «Ночь театров»-2017

    Общегородская акция «Ночь театров» по традиции состоится в канун Международного дня театра, который отмечается 27 марта. Как ранее сообщал «Театрал», старт акции будет дан на Московском культурном форуме. ...
  • Валерий Фокин: «Мы теряем человеческий облик»

    В С.-Петербурге в главном штабе Эрмитажа состоялся круглый стол на тему «Ответственность перед культурой», главными спикерами которого стали художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин и гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский. ...
  • Прерванный полёт

    В среду, 29 марта, в 14 часов в портретном фойе МХТ им. Чехова состоится презентация книги, посвященной Марине Голуб – актрисы, чья жизнь трагически оборвалась 9 октября 2012 года.   В память о Марине Григорьевне Художественный театр и дочь актрисы Анастасия Голуб решили собрать воспоминания. ...
  • «Худсоветы будут тормозить работу театра»

    В четверг, 16 марта, на заседании экспертной комиссии по театру зампредседателя Общественного совета предложил возродить в театрах худсоветы которые, как и в советское время, принимали бы решение «о допуске произведения к массовому зрителю». ...
Читайте также


Читайте также

  • Игра в страданку

    В преддверии Международного Дня театра «Театрал» задал мэтрам отечественной сцены вопрос: почему в мастерстве «играть страданку» (фраза Петра Фоменко) наш психологический театр превзошел многие театры мира?    Ирина МУРАВЬЕВА, народная артистка России: – Дело в том, что у нас христианская страна. ...
  • «Мне стыдно, что я в это поверила»

    В Нижнетагильском молодежном театре на сдачу спектакля «С Широко закрытыми глазами» по пьесе Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» пришли критики, сотрудники прокуратуры и представители департамента культуры. ...
  • Как сделать театр прибыльным…

    Одна из главных интриг проходившего в Москве билетного форума (22-23 марта) звучала так: «В 2015 году Театр имени Вахтангова заработал на продаже билетов 427 млн рублей». В анонсе сообщалось, что директор театра Кирилл Крок расскажет о секретах столь очевидного успеха. ...
  • Минкульт проведет «работу над ошибками»

    Министерство культуры готово пересмотреть состав экспертной комиссии Общественного совета по вопросам театра, заявила пресс-служба ведомства. Напомним, список членов Совета появился на сайте Министерства 24 марта и вызвал бурную реакцию в СМИ. ...
Читайте также