О чём звонит колокол?

Православных радикалов пытаются столкнуть с театралами

 
В социальных сетях некоторое время назад вдруг стали появляться странные «наезды» на Александра Калягина и театр Et Cetera. Суть «наездов» сводится к тому, что Калягин, дескать, без разрешения начал достраивать вторую очередь театра. И не где-нибудь достраивать, а практически на фундаменте бывшего храма, разрушенного большевиками.
 
На эти сомнительные сетевые сетования можно было бы и не обращать внимания, если бы вдруг тему не подхватили некоторые интернет-ресурсы, которые в приличных кругах принято называть «сливными бачками» (потому что в них «сливают» заказные материалы самого непристойного качества). Ну, слили в очередной раз и слили. Мало ли грязи гуляет в сточных трубах виртуального пространства. Но тут пространным «сливом», замаскированным под «журналистское расследование» разразился интернет-ресурс, который в недавнем прошлом был солидным изданием. И мы тогда поняли, что это – ответ на публикации «Театрала». Ведь именно наш журнал в нескольких номерах последнего времени (и в беседе с Леонидом Ошариным, и в новостных заметках) сообщал о скором начале строительства второй очереди Et Cetera.
 
Сообщали мы с радостью, предвкушая появление в столице еще одной театральной площади, еще одного культурного пространства не месте уродливого пустыря. «Ответка» не заставила себя ждать. От имени «взбудораженных москвичей, которые еще помнят то время, когда на этом месте стоял храм», начался смачный «наезд» на Калягина, покусившегося на святое. Выглядит «наезд» забавно от начала и до конца. Во-первых, хотелось бы посмотреть на «взбудораженных москвичей», помнящих храм, снесенный 83 года назад. Им должно быть, как минимум, лет по 90. И снесенный большевиками храм, подозреваю, последнее, что могло бы взбудораживать этих уважаемых сограждан. Во-вторых, достраивает театр не Калягин, а город, которому театр и принадлежит. Московское правительство всего лишь выполняет собственное решение, принятое еще в девяностых годах. В-третьих, театр никоим образом не покушается на фундамент бывшего храма, так как достраивается в стороне от него. Мало того, театр в свое время предлагал поставить часовню на месте фундамента, но поддержки у так называемой православной общественности не нашел.
 

Сегодня от имени этой общественности возбужденный товарищ Чаплин бьет в колокол над «сливными бачками» интернета, требуя к ответу «театральных олигархов». Эти возбужденные биения можно было бы списать на весну, если бы не знать, что товарищ Чаплин просто так не возбуждается. Еще до того, как его изгнали с бюрократических верхов РПЦ за чрезмерную возбудимость, он успел не раз отметиться странными заявлениями. То призывал к созданию православных дружин – видимо для зачистки многоконфессиональной столицы. То восхвалял Сталина. То грозил Америке концом... То проповедовал нравственность, как уничтожение неугодных. Прямо так и говорил: «Нравственное дело, достойное христианина – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми».

 
Учитывая все это, невольно приходишь к выводу, что «сливы в бачки» не случайны, и что колокол у очередного театрального подъезда пытаются раскачать не просто так. То в одном то в другом уголке страны всевозможные граждане, изображающие из себя православных активистов, раз за разом на что-то обижаются, наскакивая возбужденно на храмы искусств. С истинным православием эти наскоки не имеют ничего общего, но обидчивые радикалы не унимаются. И продолжают наскакивать, продолжают провоцировать, продолжают искать поводы, чтобы столкнуть лбами храмы РПЦ и храмы СТД. Продолжают делать все, чтобы схлестнуть театральную общественность с «православными дружинами». Чтобы наследники попа Гапона опять подвели под монастырь чрезмерно возбуждаемых сограждан. И чтобы тема уничтожения неугодных опять стала прозой дня.
 
 Если колокол над «бачками» пытается гудеть обо всем этом, судя по провокациям последних времен, то самое разумное – слить такой колокол в бачок. Подальше от греха. И от «прозы дня». 

Читайте также:
В Et Cetera начинается новый этап строительства


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Я наблюдал, как разрушают наш театр»

    В Союзе театральных деятелей состоялось совещание с участием председателя Александра Калягина и министра культуры Московской области Нармин Ширалиевой, на котором обсудили ситуацию в Мытищинском театре «ФЭСТ». ...
  • Директора Большого театра кукол отправили в СИЗО на два месяца

    Дзержинский районный суд Петербурга 19 апреля заключил под стражу директора Большого театра кукол Александра Калинина, обвиняемого в получении взятки. «В качестве меры пресечения избрано содержание под стражей сроком до 17 июня», - сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга. ...
  • Директор театра кукол проведет ночь в СИЗО

    После проведенного обыска директора Санкт-Петербургского Большого театра кукол Александра Калинина отправили в СИЗО, в связи с подозрением в получении взятки. В отношении директора возбуждено уголовное дело. «Директора отправили в «большой дом», ночь он проведёт в СИЗО,- написала на свой странице в Facebook начальник отдела развития театра Наталья Сергеевская. ...
  • Директора Большого театра кукол подозревают в получении взятки

    Директор Большого театра кукол в Санкт-Петербурге Александр Калинин подозревается в получении взятки в 1,2 млн рублей, в отношении него возбуждено уголовное дело. «Следственными органами СК России по Санкт-Петербургу возбуждено уголовное дело в отношении директора СПб ГБУК «Санкт-Петербургский  Большой театр кукол» по признакам преступления, предусмотренного ч. ...
Читайте также