Шукшин с грехом пополам

 
Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский представил собственную интерпретацию рассказа Шукшина «Чередниченко и цирк», окрестив премьерный спектакль «веселым представлением с грехом пополам».
 
Спектакль «…И цирк» сделан в декорациях подчеркнуто советского времени. Пивной ларек (как полагается – с мухами), скамейка где-то на берегу южного моря (оно плещется на заднике видеопроектора), да незамысловатая комната главной героини-циркачки. И, конечно, улица Ленина, площадь Ленина и… тупик имени Ильича. В общем, полный набор!
 
Как и в большинстве произведений Василия Шукшина, главным действующем лицом рассказа становится обыкновенный русский мужик из глубинки. На сей раз – плановщик мебельного цеха Чередниченко. Немного чудаковатый, наивный и прямолинейный. Он мечтает стать директором цеха… На худой конец замом. У него есть дом, сад, счет на сберкнижке. Ему немного за сорок. Не хватает только хозяйки.
 
В отпуске Чередниченко (Владимир Давиденко) отправляется в южные края, где случайно оказывается на цирковом представлении и влюбляется в гимнастку Еву (Яна Прыжанкова). Хряпнув для храбрости пару стаканов портвейна, он в местной пивной покупает бутылку про запас и идет к даме… знакомиться.  
 
Марк Розовский вместе с командой умело вырисовывает шукшинские характеры, обнажает, доводя до гротеска, внутренние конфликты героев. Причем в своей версии он выводит на сцену еще одного персонажа – рассказчика (Юрий Голубцов), который становится вровень с Чередниченко – поясняет, комментирует действие. Надо заметить, что редакция весьма удачна: и без того театральный Шукшин вдруг оборачивается новыми гранями, проявляются примечательные актерские нюансы.
 
Юрий Голубцов и Владимир Давиденко создают на сцене блистательный дуэт, вызывающий в зале благодарный отклик. Режиссер позволил им по-хорошему подурачиться. Они легко могут обратиться с вопросом к залу, увлечь зрителя на сцену, попросить о помощи или же присмотреть себе невест среди зрительниц.
 
Терзания главного героя, как бы не были наивны, но по сути своей архаичны. Выбор женщины – дело непростое, как не ошибиться? А вдруг стерва или того хуже?! Вдруг он ее введет к себе в дом, а она начнет изменять, забеременеет, а скажет, что от Чередниченко?! «В жизни каждого мужчины должна быть своя Бриджит Бардо», – замечает рассказчик. Мужчины в зале согласно кивают. По сути, на сцене сталкивают два мира: «богемный» (его олицетворяет гимнастка) и размеренный, деревенский (в лице плановика).
 
Легкая, ироничная Яна Прыжанкова четко ведет линию гимнастки, влюбленной в свою профессию. И менять ее на обещанное семейное счастье не собирается. А вот к странному ночному гостю относится с толикой сочувствия. Собственно, она и прекращает мучения главного героя, написав ему записку: «Николай Петрович, в 40 лет надо быть умнее». В общем, и  актерам есть про что поиграть, и зрителям над чем посмеяться. Шукшин все же отлично знал природу русского чудака, а Марк Розовский сумел раскрыть ее на сцене.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Это станет сенсацией в театральном мире»

    19 февраля в зале правления Центробанка России состоялось первое заседание Оргкомитета по празднованию 100-летия Театра Вахтангова (Оргкомитет образован распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2020 года как исполнение Указа Президента от 2 августа 2019 года), – говорит Кирилл Крок. ...
  • Третьяковка приглашает в русскую сказку

    В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась интерактивная выставка-путешествие «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». На экспозиции представлено более 70 произведений – живопись, графика, скульптура, инсталляция и видеоарт. ...
  • Министр культуры встретилась с директорами театров

    17 февраля состоялось первое в этом году заседание в Директорской ложе театров Москвы. Впервые ее гостем стала новый министр культуры РФ Ольга Любимова.  Мероприятие по традиции началось в неформальной обстановке. За полчаса до открытия официальной части начали собираться постоянные участники заседаний и почётные гости – генеральный консул Италии Франческо Форте и чрезвычайный полномочный посол Индонезии в России Вахида Суприяди. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сергей Безруков: «Пьеса Чапека «Мать» особенно актуальна сейчас»

    На малой сцене Московского Губернского театра 4 и 5 марта состоится премьера спектакля «Сердце матери» по пьесе Карела Чапека «Мать».   Драма «Мать» стала итогом творчества писателя. Карел Чапек написал свою пьесу в 1938 году, когда Чехия, как и вся Европа, была в отчаянном положении: она боролась и с внутренними, и с внешними проблемами, набирал силу третий рейх. ...
  • Театр Вахтангова расскажет о Людмиле Гурченко

    Премьерные показы спектакля «Люся. Признание в любви» состоятся 6 и 7 марта на Новой сцене Театра им. Вахтангова, информирует в среду пресс-служба Вахтанговского театра. Спектакль режиссера Александра Нестерова будет посвящен Людмиле Гурченко. ...
  • Марк Розовский посвятит спектакль памяти Олега Табакова

    Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обратился к знаменитой пьесе «Амадей» британского драматурга Питера Шеффера.   Впервые спектакль по этой пьесе Розовский поставил в 1983 году на сцене Художественного театра по приглашению Олега Ефремова. ...
  • В Театре Виктюка поставят Гумилева

    Одну из главных пьес Серебряного века ставит художественный руководитель театра Роман Виктюк. Главные роли исполнит звёздный состав театра: Дмитрий Бозин, Людмила Погорелова, Анна Подсвирова, Дмитрий Жойдик. Работая над новой постановкой, Виктюк вновь обращается к эпохе, которая представляет для режиссера наибольший интерес и отвечает эстетике его авторского поиска, к Серебряному веку. ...
Читайте также