«Каждую встречу мы начинаем при свечах»

 
«Театрал» продолжает рассказ о русских театрах за рубежом и отправляется к северному соседу — в Финляндию, чтобы познакомиться с театральной студией «Арт-Мастер» и ее художественным руководителем Кирой МИРУТЕНКО.
— Кира, по образованию вы педагог, но, переехав в Финляндию, вдруг организовали театральную студию…

— Театр возник не «вдруг», а как продолжение курса по истории русской культуры, который я читала в университете. Курс предполагал инсценировку небольших отрывков из классической драматургии. У нас со слушателями курса сложились очень доверительные, творческие отношения, и мы решили продолжить совместные занятия театром после окончания семестра. К студентам присоединились люди самых разных возрастов и профессий, увлеченные театром, ищущие возможность самореализации.

— Помните, когда впервые выступили перед зрителями?

— Конечно. 27 марта, в Международный день театра, состоялась премьера спектакля «Кто мы, или Сны Ильи Ильича», который мы поставили со студийцами. Он был тепло принят зрителями, актеры получили самые восторженные отзывы. И тогда мы окончательно поняли, что родился театр.

Вернее, так участники команды нашли друг друга. А театр родился вместе с первыми спектаклями, первыми аплодисментами зрителей, многочасовыми репетициями и первыми творческими удачами.

— С какого года ведете отсчет существования театра?

— С 2010-го. В этом году театру исполнилось шесть лет.

— Что такое театр «Арт-Мастер» сегодня?

— В арсенале «Арт-Мастера» драматические спектакли для взрослых и детей, кукольные представления, концертные программы.

— Принимаете ли вы участие в фестивалях русскоязычных театров?

— Да, и весьма активно. А в марте этого года «Арт-Мастер» провел Первый международный фестиваль русскоязычных детских театров и театров для детей «Сампо — мельница счастья».

Главная цель фестиваля — внести в русскоязычный сегмент театральной жизни Европы новое яркое событие, которое не только позволяет детским коллективам «на других посмотреть и себя показать», не только дает возможность театральным педагогам поделиться опытом, наладить новые контакты, но и помогает сделать русский язык необходимым инструментом творческого общения для ребят, сохранить и расширить языковой запас. Кроме того, ощущение острой нехватки вне России русскоязычных детских спектаклей, которые создают взрослые коллективы, подсказало нам идею приглашать на фестиваль гостей, которые привозят драматические и кукольные представления для ребят разных возрастов. На?Первый фестиваль приехали наши друзья из Парижа. Это детский центр «Апрелик» под руководством Людмилы Дробич. Ребята показали спектакль «Сказка о глупом мышонке» и отрывки из спектакля «Приклю­чения Буратино». Наши гости из Тампере — кукольный театр Русского клуба — привезли на фестиваль спектакль «Госпожа Метелица». Кроме того, в программе фестиваля было два наших спектакля: детская студия показала сказку «Зачем нужны цветы?», а взрослые артисты вместе с молодежной студией представили зрителям спектакль «Анютин сон» по сказке Чуковского «Доктор Айболит».

— Дети какого возраста занимаются в вашей студии?

— От двух до 18 лет. Они с энтузиазмом занимаются ритмопластикой, артикуляционной гимнастикой, учатся держаться на сцене, работать с партнерами. У малышей главное — это театральные игры на развитие воображения и фантазии. Каждые полгода у нас новая премьера. Старшие студийцы уже участвуют во «взрослых» спектаклях. Еженедельные тренинги и репетиции — это еще не всё. Каждая встреча в студии начинается с разговора при свечах. Ребята имеют уникальную возможность поговорить о своих проблемах и радостях, найти ответы на трудные вопросы. Но главная цель — сохранять и развивать русский язык, сделать его необходимым инструментом общения.

— Что для вас театр?

— Сейчас будут громкие слова. Театр — это моя вера, моя свобода, моя жизнь. Наш театр растет, ищет свой собственный путь. Верю, что впереди новые премьеры, гастроли, фестивали, муки творчества и новые победы!

Сумасшедшие ритмы современной жизни, суррогатное интернет-общение редко дают нам шанс остановиться, подумать о важном, действительно существенном, несуетном: о Любви, о Правде, о Человечности, о Жизни и Смерти, о Дружбе, о Памяти. «Арт-Мастер» приглашает зрителя к диалогу. У театра нет готовых универсальных ответов на «вечные» вопросы, но мы предлагаем зрителю стать участниками поиска этих ответов. Остановиться и почувствовать, что есть еще что-то за ежедневной суетой, за информационной лавиной СМИ, за однообразием будней.

Я счастлива, что «Арт-Мастер» стал настоящим культурным центром для русскоязычных жителей Центральной Финляндии. У нас есть свой преданный зритель, театр расширяет свою географию — каждый год на карте наших гастролей появляются новые города, новые фестивали. Но главное мое приобретение в театре — это команда единомышленников и друзей. Я всегда была приверженцем идеи театра-дома, и нам удалось его создать.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Чехов, Williams и Черт knows что...

    Театр русских актеров ТРАКТ (Нью-Йорк) 24 октября представит публике свой новый спектакль - «Чехов, Williams и Черт knows что...». Над постановкой работает главный режиссер и сооснователь коллектива Лев Шехтман. «Спектакль поставлен по пьесе Теннесси Уильямса Lady of Larkspur Lotion и трем рассказам Антона Чехова: «Беседа пьяного с трезвым чертом», «Хористка» и «Антрепренер под диваном», - рассказал «Театралу» продюсер и сооснователь театра Михаил Галкин. ...
  • Театр «Арт-мастер» готовит много премьер

    Русскоязычный театр «Арт-мастер» из финского города Ювяскюля открыл юбилейный, 10-й по счету, сезон. По просьбе «Театрала» руководитель коллектива Кира Мирутенко рассказала о планах на предстоящий творческий год. ...
  • «На Парижской волне»

    После успешных гастролей в Москве, прошедших в сентябре в рамках фестиваля «Мир русского театра», театр «Диалог» (Нью-Йорк) готовится представить на Бродвее новую постановку. На сей раз основатель и художественный руководитель коллектива Ирина Волкович работает над спектаклем по рассказам Ивана Бунина и современного писателя Елены Дубровиной. ...
  • «Это всегда экзамен для театра»

    Национальный академический театр им. Горького (Минск) – частый гость в России. В этом году коллектив вновь принимает участие в программе «Большие гастроли». На карте – Кемерово, Томск и Барнаул. О предстоящем выступлении в интервью «Театралу» рассказал художественный руководитель труппы, заслуженный деятель искусств Белоруссии Сергей КОВАЛЬЧИК. ...
Читайте также