Олег Леушин: «Возникает полная сопричастность»

 
 
«Театр на Юго-Западе», вступив в 40-й сезон, неожиданно осиротел, потеряв своего создателя – Валерия Беляковича. Его последней работой стал «Макбет», восстановленная и переосмысленная версия постановки 1994 года. Сам Мастер сыграл в обновленном спектакле роль короля Дункана, и это был его последний выход на сцену. Сейчас в этой роли ученик и друг Валерия Беляковича, нынешний руководитель театра Олег ЛЕУШИН, которому «Т» задал несколько вопросов об этой работе.
 
– Олег Николаевич, с каким чувством вы приняли эту печальную эстафету?

– С очень тяжелым. Но, как говорится: «Кто, если не мы?» Конечно, мне было тяжко – этот костюм, эти слова, которые произносил Мастер. Но я сразу сказал, что возьму роль Дункана на себя.

– Мне даже показалось, что в какие-то моменты я видела на сцене не вас, а Валерия Романовича.

– Многие это заметили, особенно, когда я только ввелся. И я сам себя ловлю на том, что в каких-то местах повторяю его интонации, жесты. После ввода на роль это происходит невольно, подсознательно. Уже потом, сыграв несколько спектаклей, находишь свое.

– На сцене кипят нешуточные страсти. Как актеры чувствуют себя после спектакля?

– Это наша работа. Мы же все опытные артисты. Помню, когда только начал играть Калигулу, не мог спокойно спать, мучали кошмары. А сейчас уже воспринимаю все спокойнее. Это уже опыт. Нам некогда расслабляться, потому что сегодня один спектакль, завтра другой. Меняешь биоритмы и всё – поехали.

– В «Макбете» у вас фантастические ведьмы, они просто завораживают.

– Этот ход мы нашли еще в 1994 году. Валерий Романович решил отдать женские роли мужчинам, показывая этим, что у всех явлений есть обратная сторона. Кстати, одной из ведьм был ваш покорный слуга. Правда, тот спектакль был несколько иной, и сцен с ведьмами было гораздо больше. Но потом пришли к этому варианту.

– К сожалению, не видела прежнюю версию, но этот вариант получился такой, что невозможно после финального аккорда «выйти из спектакля». Хочется прокручивать его в голове и заново осмысливать каждую сцену. И потом вот это небольшое пространство, когда буквально смотришь в глаза актеру…

– В этом прелесть нашего театра – когда можешь проникнуть в каждого зрителя. На большом пространстве теряется локальный контакт. А у нас возникает полная сопричастность зала к происходящему на сцене.

В 1994 году «Макбет» стал продолжением «шекспирианы» Валерия Беляковича. От постановки к постановке спектакль менялся, но неизменным оставалась идея Мастера – противопоставить любовь и веру тому злу, который, как и во времена Шекспира, царит в мире.
«Весь ХХ век – это время Макбета, кровавой, безжалостной бойни за власть, и сегодня мир активно «макбетизирует» – достаточно прослушать последние информационные сводки», – сказал после премьеры своего спектакля Валерий Белякович. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • В МХТ пройдут бесплатные лекции по истории театра

    МХТ им. Чехова в наступившем году представит цикл лекций по истории Художественного театра. Посетить лекции можно бесплатно, по предварительной записи. Как сообщается на сайте МХТ, перед широкой аудиторией выступят московские и санкт-петербургские театроведы. ...
  • Маргарита Терехова нуждается в помощи

    Семья Маргариты Тереховой на сайте Союза кинематографистов опубликовала просьбу о сборе средств для помощи актрисе. «Уважаемые коллеги, зрители и все, кто знают и ценят творчество народной артистки России Маргариты Тереховой. ...
  • В театре «Сфера» бесплатно покажут кино

    В понедельник, 21 января, в театре «Сфера» пройдет премьерный показ фильма Игоря Калядина «Молога. Между огнем и водой». Документальная лента расскажет о трагедии затопленных в советское время сел и городов. Вход на мероприятие свободный, по предварительной записи на сайте театра. ...
  • БДТ едет на гастроли в Москву

    Сразу несколько спектаклей текущего репертуара БДТ им. Товстоногова представит в российской столице с 19 по 29 января.   В программе – премьера Константина Богомолова «Слава» и спектакли художественного руководителя театра Андрея Могучего, вышедшие относительно недавно и завоевавшие громкий успех. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Калягин: «Театрал» всем помогает!

    Журнал «Театрал»  отмечает свой 15-й день рождения. И с радостью поздравляю всех талантливых и отважных людей, которые столько лет издают этот замечательный журнал.   15 лет назад в первом номере журнала я написал: «Очень надеюсь, что новое театральное издание будет интересно всем, кто работает в театре, и всем, кому театр небезразличен – нашим зрителям, настоящим и потенциальным. ...
  • Римас Туминас: «Однажды мама меня спасла»

    20 января художественному руководителю Театра им. Вахтангова Римасу Туминсу исполняется 67 лет. В интервью и в своей биографической книге Римас Владимирович не раз говорил, что с годами отчетливо понял: первой скрипкой в оркестре жизни для него всегда была его мама. ...
  • Александр Калягин: «Вы очень красивый человек!»

    Многоуважаемый, дорогой, любимый Василий Семенович! Я счастлив поздравить Вас с юбилеем! Я не знаю, какие подобрать слова, чтобы в полной мере выразить свое почтение, восхищение, любовь и другие добрые чувства, которые я к Вам испытываю. ...
  • Василий Лановой: «Самолюбование убивает актеров»

    В преддверии своего юбилея (16 января народному артисту СССР исполнилось 85 лет) Василий Лановой дал интервью «Театралу». Полную версию читайте в свежем номере журнала (в продажу поступит через несколько дней). – Василий Семенович, в юбилей принято подводить итоги. ...
Читайте также