Олег Леушин: «Возникает полная сопричастность»

 
 
«Театр на Юго-Западе», вступив в 40-й сезон, неожиданно осиротел, потеряв своего создателя – Валерия Беляковича. Его последней работой стал «Макбет», восстановленная и переосмысленная версия постановки 1994 года. Сам Мастер сыграл в обновленном спектакле роль короля Дункана, и это был его последний выход на сцену. Сейчас в этой роли ученик и друг Валерия Беляковича, нынешний руководитель театра Олег ЛЕУШИН, которому «Т» задал несколько вопросов об этой работе.
 
– Олег Николаевич, с каким чувством вы приняли эту печальную эстафету?

– С очень тяжелым. Но, как говорится: «Кто, если не мы?» Конечно, мне было тяжко – этот костюм, эти слова, которые произносил Мастер. Но я сразу сказал, что возьму роль Дункана на себя.

– Мне даже показалось, что в какие-то моменты я видела на сцене не вас, а Валерия Романовича.

– Многие это заметили, особенно, когда я только ввелся. И я сам себя ловлю на том, что в каких-то местах повторяю его интонации, жесты. После ввода на роль это происходит невольно, подсознательно. Уже потом, сыграв несколько спектаклей, находишь свое.

– На сцене кипят нешуточные страсти. Как актеры чувствуют себя после спектакля?

– Это наша работа. Мы же все опытные артисты. Помню, когда только начал играть Калигулу, не мог спокойно спать, мучали кошмары. А сейчас уже воспринимаю все спокойнее. Это уже опыт. Нам некогда расслабляться, потому что сегодня один спектакль, завтра другой. Меняешь биоритмы и всё – поехали.

– В «Макбете» у вас фантастические ведьмы, они просто завораживают.

– Этот ход мы нашли еще в 1994 году. Валерий Романович решил отдать женские роли мужчинам, показывая этим, что у всех явлений есть обратная сторона. Кстати, одной из ведьм был ваш покорный слуга. Правда, тот спектакль был несколько иной, и сцен с ведьмами было гораздо больше. Но потом пришли к этому варианту.

– К сожалению, не видела прежнюю версию, но этот вариант получился такой, что невозможно после финального аккорда «выйти из спектакля». Хочется прокручивать его в голове и заново осмысливать каждую сцену. И потом вот это небольшое пространство, когда буквально смотришь в глаза актеру…

– В этом прелесть нашего театра – когда можешь проникнуть в каждого зрителя. На большом пространстве теряется локальный контакт. А у нас возникает полная сопричастность зала к происходящему на сцене.

В 1994 году «Макбет» стал продолжением «шекспирианы» Валерия Беляковича. От постановки к постановке спектакль менялся, но неизменным оставалась идея Мастера – противопоставить любовь и веру тому злу, который, как и во времена Шекспира, царит в мире.
«Весь ХХ век – это время Макбета, кровавой, безжалостной бойни за власть, и сегодня мир активно «макбетизирует» – достаточно прослушать последние информационные сводки», – сказал после премьеры своего спектакля Валерий Белякович. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • Франко Дзеффирелли: «Моду на страдание изобрели русские»

    Франко Дзеффирелли, скончавшийся в ночь на 15 июня в Италии на 96-м году жизни, в 2008 году дал интервью «Театралу». В память о маэстро напомним этот материал читателям. – Вы считаете себя большим художником? – Человек, который думает о себе «я большой художник» – кретин. ...
  • «Бутусов дает почувствовать себя свободным»

    С актрисой Московского драматического театра им. Пушкина Александрой Урсуляк мы встречаемся поздно вечером, после спектакля «Гедда Габлер», когда монтировщики сцены разбирают декорации. – Александра, вы только что отыграли спектакль, на который, судя по всему, приходит довольно разнообразная публика. ...
  • Сергей Голомазов набирает актерский курс в Риге

    Экс-худрук Театра на Малой Бронной, режиссер Сергей Голомазов открывает в Латвийской академии культуры мастерскую и набирает актерский курс на базе Рижского русского театра им. Михаила Чехова, которым Сергей Анатольевич руководит с 1 октября 2018 года. ...
  • Владимир Словохотов: «Я решил собирать таланты по стране»

    Основатель и художественный руководитель Театра на Васильевском Владимир СЛОВОХОТОВ говорит: «Мы не завидуем чужим успехам, не впадаем в отчаяние от неудач. Мы еще можем позволить себе роскошь проб и ошибок». На этом методе построена вся история коллектива, которому в этом году исполняется 30 лет. ...
Читайте также