Константин Хабенский отмечает юбилей

 
11 января одному из самых востребованных артистов театра и кино Константину Хабенскому исполнилось 45 лет. Его герои мужественны и харизматичны, обаятельны и энергичны, но в них всегда есть загадка –словно бы фоном актер играет второй план своего персонажа, говоря с подмостков: не верьте, всё не так, как кажется.

Есть какая-то магия и в его Зилове («Утиная охота»), и в Алексее Турбине («Белая гвардия»), и в Мэкки («Трехгрошовая опера») и, конечно же, в Калигуле – одной из ранних, но громких работ Константина Хабенского, сыгранного в Петербурге в спектакле Юрия Бутусова. 

 «Спектакль – это не кино, поэтому каждый раз нужно открывать какие-то новые грани и сантиметр за сантиметром ползти и углубляться в то, что находится внутри у человека – не только у твоего персонажа, но и у тебя самого лично на нынешний день. В этом и заключается сегодняшность, сиюминутность и неповторимость любого спектакля», – сказал Хабенский в интервью «Театралу».

Первый опыт Хабенского на сцене МХТ состоялся в 2002 году.

«Не мне судить о мотивах, которыми руководствовался Табаков, когда настойчиво приглашал нас троих – Мишу Пореченкова, Мишу Трухина и меня – в Художественный театр, – написал Хабенский в своем очерке в книге «Время Табакова» под редакцией Смелянского. – В своем желании видеть нас во мхатовской труппе Олег Павлович был очень последователен. Нам даже стало казаться, что приглашение это было достаточно заслуженным. Я тогда, если честно, не очень задумывался над тем, что это меня Табаков приглашает и что он зовет меня в Московский Художественный театр. Для меня на тот момент не это было главное. Мне тогда было не очень важно, где играть, но важно что и как».

Постановки с участием Хабенского выходили на сцене МХТ в разное время. Сегодня в репертуаре театра - спектакль «Контрабас», в котором актер играет музыканта.

«Если контакт со зрительным залом налажен – тогда это победа, – считает Константин Юрьевич. – Если он не налажен, то можно сколько угодно говорить о том, что я гениален и постановка у нас гениальная, и тексты гениальные, а зритель тупой. Значит, не было человеческого контакта».

Константин Хабенский известен также своей благотворительной деятельностью. Основанный им в 2008 году «Благотворительный фонд Константина Хабенского» помогает детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. 

Кроме того, актер возглавляет студии творческого развития в 10 городах России. (Спектакль «Поколение Маугли» зрители дважды номинировали на «Звезду Театрала» как «Лучший социальный проект».)

«В наших студиях через наши актерские дисциплины мы пытаемся больше развить человека, раскрыть его творческий потенциал, индивидуальность мышления, научить красиво, оригинально высказывать собственное мнение для того, чтобы потом, когда ребята выйдут из стен школы, с ними было интересно общаться», – пояснил Хабенский «Театралу».

В той же книге «Время Табакова» Хабенский писал:

– Если честно, я сам не понимаю, зачем мне нужен театр. Я только понимаю, что это место, где мы проводим очень много времени, где проходит наша жизнь, поэтому хочется проводить это время с удовольствием, с интересом. Я уже много лет не беру театральную работу на стороне именно потому, что теперь мне совсем не всё равно, где играть. Театр, конечно, иногда мешает съемкам, каким-то жизненным планам. Но как только он станет просто местом работы, из театра, наверное, нужно уходить. 

Читайте также:
Константин Хабенский: «Артисту для счастья нужно понимание»

  • Нравится


Самое читаемое

  • Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»

    В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
  • Принят закон, отменяющий театральные билеты

    С 1 июля театры начнут продавать билеты по новым правилам: вместо билета зрителю будет выдаваться кассовый чек. Об этом в понедельник, 29 апреля, сообщил на встрече «Директорской ложи» московских театров заместитель главы столичного Департамента культуры Леонид Ошарин. ...
  • «Никто не советовался ни со мной, ни с труппой»

    В театральном сообществе продолжается спор, вызванный внезапным назначением на должность директора Центрального театра кукол им. Образцова Владимира Бакулева, профессионального  спортсмена, теннисиста, экс-президента МФК «Норильский никель», возглавлявшего, правда, в 2012-2013 гг. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Он никогда не повышает голос»

    Глеб Панфилов окончил химико-технологический факультет Уральского университета, а стал режиссёром. Первый художественный  фильм снял в 33 года. Всего же в его биографии их одиннадцать (не считая короткометражки), и каждый – со своей индивидуальной темой, каждый отмечен наградой. ...
  • Александр Огарев: «Эта пьеса нужна всем»

    В «Школе драматического искусства» состоится премьера пьесы «Битва за Мосул» Алексея Житковского. О своем отношении к современной драматургии рассказал ее режиссер-постановщик  Александр Огарев. - Александр, почему вы вновь решили обратиться к современной драматургии? Прежде, в основном, вы ставили классику, а это совсем иная эстетика. ...
  • Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему»

    Накануне премьеры «Бега» режиссер спектакля Сергей Женовач рассказал журналистам об этой работе и об итогах своего первого сезона на посту худрука МХТ им. Чехова. – Сергей Васильевич, скажите является ли для вас постановка «Бега» в каком-то смысле продолжением «Белой гвардии»? – Что касается постановки «Бега» в этих стенах, то Московский художественный театр мечтал, чтобы здесь был сыгран «Бег». ...
  • Ирина Купченко: «Всё дело в характере зрителя»

    В воскресенье, 19 мая, в Пекине завершилось большое гастрольное турне Театра им. Вахтангова. За три недели пребывания в Китае (Гуанчжоу, Шанхай, Пекин) вахтанговцы 11 раз сыграли спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин». ...
Читайте также