Константин Хабенский отмечает юбилей

 
11 января одному из самых востребованных артистов театра и кино Константину Хабенскому исполнилось 45 лет. Его герои мужественны и харизматичны, обаятельны и энергичны, но в них всегда есть загадка –словно бы фоном актер играет второй план своего персонажа, говоря с подмостков: не верьте, всё не так, как кажется.

Есть какая-то магия и в его Зилове («Утиная охота»), и в Алексее Турбине («Белая гвардия»), и в Мэкки («Трехгрошовая опера») и, конечно же, в Калигуле – одной из ранних, но громких работ Константина Хабенского, сыгранного в Петербурге в спектакле Юрия Бутусова. 

 «Спектакль – это не кино, поэтому каждый раз нужно открывать какие-то новые грани и сантиметр за сантиметром ползти и углубляться в то, что находится внутри у человека – не только у твоего персонажа, но и у тебя самого лично на нынешний день. В этом и заключается сегодняшность, сиюминутность и неповторимость любого спектакля», – сказал Хабенский в интервью «Театралу».

Первый опыт Хабенского на сцене МХТ состоялся в 2002 году.

«Не мне судить о мотивах, которыми руководствовался Табаков, когда настойчиво приглашал нас троих – Мишу Пореченкова, Мишу Трухина и меня – в Художественный театр, – написал Хабенский в своем очерке в книге «Время Табакова» под редакцией Смелянского. – В своем желании видеть нас во мхатовской труппе Олег Павлович был очень последователен. Нам даже стало казаться, что приглашение это было достаточно заслуженным. Я тогда, если честно, не очень задумывался над тем, что это меня Табаков приглашает и что он зовет меня в Московский Художественный театр. Для меня на тот момент не это было главное. Мне тогда было не очень важно, где играть, но важно что и как».

Постановки с участием Хабенского выходили на сцене МХТ в разное время. Сегодня в репертуаре театра - спектакль «Контрабас», в котором актер играет музыканта.

«Если контакт со зрительным залом налажен – тогда это победа, – считает Константин Юрьевич. – Если он не налажен, то можно сколько угодно говорить о том, что я гениален и постановка у нас гениальная, и тексты гениальные, а зритель тупой. Значит, не было человеческого контакта».

Константин Хабенский известен также своей благотворительной деятельностью. Основанный им в 2008 году «Благотворительный фонд Константина Хабенского» помогает детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. 

Кроме того, актер возглавляет студии творческого развития в 10 городах России. (Спектакль «Поколение Маугли» зрители дважды номинировали на «Звезду Театрала» как «Лучший социальный проект».)

«В наших студиях через наши актерские дисциплины мы пытаемся больше развить человека, раскрыть его творческий потенциал, индивидуальность мышления, научить красиво, оригинально высказывать собственное мнение для того, чтобы потом, когда ребята выйдут из стен школы, с ними было интересно общаться», – пояснил Хабенский «Театралу».

В той же книге «Время Табакова» Хабенский писал:

– Если честно, я сам не понимаю, зачем мне нужен театр. Я только понимаю, что это место, где мы проводим очень много времени, где проходит наша жизнь, поэтому хочется проводить это время с удовольствием, с интересом. Я уже много лет не беру театральную работу на стороне именно потому, что теперь мне совсем не всё равно, где играть. Театр, конечно, иногда мешает съемкам, каким-то жизненным планам. Но как только он станет просто местом работы, из театра, наверное, нужно уходить. 

Читайте также:
Константин Хабенский: «Артисту для счастья нужно понимание»

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умер Владимир Этуш

    Скончался Владимир Абрамович Этуш. В пятницу, 8 марта, актеру стало плохо. Скорая госпитализировала его в реанимационное отделение  одной из столичных клиник. Он был без сознания. Смерть наступила несколько часов спустя. ...
  • Евгений Князев: «Он должен был жить всегда»

    Утром в субботу, 9 марта, на 97-м году жизни не стало президента Щукинского театрального училища, народного артиста СССР Владимира Этуша. Накануне вечером он был госпитализирован в реанимационное отделение одной из московских клиник, однако спасти его жизнь не удалось. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • «Он для всех нас учитель с большой буквы»

    В субботу, 9 марта, не стало легендарного актера и педагога Владимира Этуша. Его ученики и коллеги скорбят о нем. Валерий Ушаков, актер театра им. Вахтангова: – Владимир Абрамович Этуш –  для всех нас учитель с большой буквы! Он хранил традиции актерской школы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Актёр народа

    Владимир Этуш не ушел в печальную вечность. Вопреки некрологам, официальному прощанию и торжественным проводам под последние овации он все равно остался с нами. В сердце. В памяти. В душе... У каждого – свой. И каждый с ним по-своему не прощается. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнется потом»

    Читателям полюбилась рубрика «Поэт в России – больше, чем поэт», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. В прошлом номере редакция «Театрала» решила возобновить эту рубрику, чувствуя, как не хватает сегодня поэтических страниц: они делали наш журнал особенным. ...
  • Лука де Фуско: «Я влюблен в русский театр»

    Объявленный в России Год театра начался с череды премьер. И среди них – спектакль Театра им. Вахтангова «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе итальянского классика Эдуардо де Филиппо в постановке Луки де Фуско. ...
  • Марк Розовский: «Правда нашей истории – в этих песнях»

    Театр «У Никитских ворот» отметил юбилей спектакля «Песни нашей коммуналки» - нестареющего хита Марка Розовского.   – Марк Григорьевич, почему, на ваш взгляд, на протяжении стольких лет спектакль собирает аншлаги? – Прежде всего, это пласт нашей неофициальной культуры. ...
Читайте также