Константин Хабенский отмечает юбилей

 
11 января одному из самых востребованных артистов театра и кино Константину Хабенскому исполнилось 45 лет. Его герои мужественны и харизматичны, обаятельны и энергичны, но в них всегда есть загадка –словно бы фоном актер играет второй план своего персонажа, говоря с подмостков: не верьте, всё не так, как кажется.

Есть какая-то магия и в его Зилове («Утиная охота»), и в Алексее Турбине («Белая гвардия»), и в Мэкки («Трехгрошовая опера») и, конечно же, в Калигуле – одной из ранних, но громких работ Константина Хабенского, сыгранного в Петербурге в спектакле Юрия Бутусова. 

 «Спектакль – это не кино, поэтому каждый раз нужно открывать какие-то новые грани и сантиметр за сантиметром ползти и углубляться в то, что находится внутри у человека – не только у твоего персонажа, но и у тебя самого лично на нынешний день. В этом и заключается сегодняшность, сиюминутность и неповторимость любого спектакля», – сказал Хабенский в интервью «Театралу».

Первый опыт Хабенского на сцене МХТ состоялся в 2002 году.

«Не мне судить о мотивах, которыми руководствовался Табаков, когда настойчиво приглашал нас троих – Мишу Пореченкова, Мишу Трухина и меня – в Художественный театр, – написал Хабенский в своем очерке в книге «Время Табакова» под редакцией Смелянского. – В своем желании видеть нас во мхатовской труппе Олег Павлович был очень последователен. Нам даже стало казаться, что приглашение это было достаточно заслуженным. Я тогда, если честно, не очень задумывался над тем, что это меня Табаков приглашает и что он зовет меня в Московский Художественный театр. Для меня на тот момент не это было главное. Мне тогда было не очень важно, где играть, но важно что и как».

Постановки с участием Хабенского выходили на сцене МХТ в разное время. Сегодня в репертуаре театра - спектакль «Контрабас», в котором актер играет музыканта.

«Если контакт со зрительным залом налажен – тогда это победа, – считает Константин Юрьевич. – Если он не налажен, то можно сколько угодно говорить о том, что я гениален и постановка у нас гениальная, и тексты гениальные, а зритель тупой. Значит, не было человеческого контакта».

Константин Хабенский известен также своей благотворительной деятельностью. Основанный им в 2008 году «Благотворительный фонд Константина Хабенского» помогает детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. 

Кроме того, актер возглавляет студии творческого развития в 10 городах России. (Спектакль «Поколение Маугли» зрители дважды номинировали на «Звезду Театрала» как «Лучший социальный проект».)

«В наших студиях через наши актерские дисциплины мы пытаемся больше развить человека, раскрыть его творческий потенциал, индивидуальность мышления, научить красиво, оригинально высказывать собственное мнение для того, чтобы потом, когда ребята выйдут из стен школы, с ними было интересно общаться», – пояснил Хабенский «Театралу».

В той же книге «Время Табакова» Хабенский писал:

– Если честно, я сам не понимаю, зачем мне нужен театр. Я только понимаю, что это место, где мы проводим очень много времени, где проходит наша жизнь, поэтому хочется проводить это время с удовольствием, с интересом. Я уже много лет не беру театральную работу на стороне именно потому, что теперь мне совсем не всё равно, где играть. Театр, конечно, иногда мешает съемкам, каким-то жизненным планам. Но как только он станет просто местом работы, из театра, наверное, нужно уходить. 

Читайте также:
Константин Хабенский: «Артисту для счастья нужно понимание»
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Александр Ширвиндт отмечает День рождения

    В четверг, 19 июля, народному артисту России, художественному руководителю Театра сатиры Александру Ширвиндту исполнилось 84 года. Дата некруглая, но внушительная. Как говорит именинник, «когда произносишь эту цифру, то в речи еще проскакивает, но на бумаге хочется заклеить». ...
  • Футбол на бис

    В нашей стране (боюсь, что не только в нашей) в проблемах театра, кино и футбола разбираются все кому не лень. О коллайдере, например, стыдливо помалкивают, ибо даже не понимают, с какой стороны к нему подступиться. А если вдруг вспоминают о гении Перельмана, то боясь обмолвиться о загадочности открытой им формулы, жлобски негодуют, что он отказался от миллиона долларов и кормит старушку-мать кефиром с булочкой. ...
  • Два Городницких в одном

    Уже второй год Россия 18 июля будет отмечать День рождения своего поэта Евгения Евтушенко без самого поэта. И уже второй год невозможно смириться с тем фактом, что на сцену Политехнического, как это было много лет подряд, или на другую сцену, как это происходило в последние годы, не выйдет Евгений Александрович. ...
  • Театр одного гения

    13 июля Петру Фоменко исполнилось бы 85 лет. В память о выдающемся режиссере напомним читателям очерк актрисы Театра им. Вахтангова Галины Коноваловой (1916-2014), написанный в 2014 году для своей авторской рубрики «Легенда сцены». ...
Читайте также