Константин Хабенский отмечает юбилей

 
11 января одному из самых востребованных артистов театра и кино Константину Хабенскому исполнилось 45 лет. Его герои мужественны и харизматичны, обаятельны и энергичны, но в них всегда есть загадка –словно бы фоном актер играет второй план своего персонажа, говоря с подмостков: не верьте, всё не так, как кажется.

Есть какая-то магия и в его Зилове («Утиная охота»), и в Алексее Турбине («Белая гвардия»), и в Мэкки («Трехгрошовая опера») и, конечно же, в Калигуле – одной из ранних, но громких работ Константина Хабенского, сыгранного в Петербурге в спектакле Юрия Бутусова. 

 «Спектакль – это не кино, поэтому каждый раз нужно открывать какие-то новые грани и сантиметр за сантиметром ползти и углубляться в то, что находится внутри у человека – не только у твоего персонажа, но и у тебя самого лично на нынешний день. В этом и заключается сегодняшность, сиюминутность и неповторимость любого спектакля», – сказал Хабенский в интервью «Театралу».

Первый опыт Хабенского на сцене МХТ состоялся в 2002 году.

«Не мне судить о мотивах, которыми руководствовался Табаков, когда настойчиво приглашал нас троих – Мишу Пореченкова, Мишу Трухина и меня – в Художественный театр, – написал Хабенский в своем очерке в книге «Время Табакова» под редакцией Смелянского. – В своем желании видеть нас во мхатовской труппе Олег Павлович был очень последователен. Нам даже стало казаться, что приглашение это было достаточно заслуженным. Я тогда, если честно, не очень задумывался над тем, что это меня Табаков приглашает и что он зовет меня в Московский Художественный театр. Для меня на тот момент не это было главное. Мне тогда было не очень важно, где играть, но важно что и как».

Постановки с участием Хабенского выходили на сцене МХТ в разное время. Сегодня в репертуаре театра - спектакль «Контрабас», в котором актер играет музыканта.

«Если контакт со зрительным залом налажен – тогда это победа, – считает Константин Юрьевич. – Если он не налажен, то можно сколько угодно говорить о том, что я гениален и постановка у нас гениальная, и тексты гениальные, а зритель тупой. Значит, не было человеческого контакта».

Константин Хабенский известен также своей благотворительной деятельностью. Основанный им в 2008 году «Благотворительный фонд Константина Хабенского» помогает детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. 

Кроме того, актер возглавляет студии творческого развития в 10 городах России. (Спектакль «Поколение Маугли» зрители дважды номинировали на «Звезду Театрала» как «Лучший социальный проект».)

«В наших студиях через наши актерские дисциплины мы пытаемся больше развить человека, раскрыть его творческий потенциал, индивидуальность мышления, научить красиво, оригинально высказывать собственное мнение для того, чтобы потом, когда ребята выйдут из стен школы, с ними было интересно общаться», – пояснил Хабенский «Театралу».

В той же книге «Время Табакова» Хабенский писал:

– Если честно, я сам не понимаю, зачем мне нужен театр. Я только понимаю, что это место, где мы проводим очень много времени, где проходит наша жизнь, поэтому хочется проводить это время с удовольствием, с интересом. Я уже много лет не беру театральную работу на стороне именно потому, что теперь мне совсем не всё равно, где играть. Театр, конечно, иногда мешает съемкам, каким-то жизненным планам. Но как только он станет просто местом работы, из театра, наверное, нужно уходить. 

Читайте также:
Константин Хабенский: «Артисту для счастья нужно понимание»

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Александр Калягин: «Ситуация более чем странная»

    На днях президент РФ подписал указ, согласно которому звания заслуженных артистов получили 18 человек, блестяще зарекомендовавших себя как действительно очень талантливых и трудолюбивых артистов. Однако в кругах руководителей театров эта новость породила новый виток обсуждений старой и наболевшей проблемы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Захаров: «Накопилась усталость от режиссерских ребусов»

    В преддверии юбилея Марка Захарова (13 октября – 85 лет), «Театрал» встретился с режиссером, чтобы поговорить о наболевшем. Подробное интервью читайте в свежем номере журнала, а сейчас публикуем ответы Марка Анатольевича на вопросы читателей. ...
  • Константин Крюков: «Никогда не мечтал работать в кино»

    Его дедушка Сергей Бондарчук, бабушка – Ирина Скобцева, мама – Алена Бондарчук, а дядя – Федор Бондарчук… Будучи представителем столь яркой династии, казалось бы, путь с самого детства тебе уготован только на сцену. ...
  • Татьянин день

    Владислав Стржельчик считал Татьяну Доронину совершенством, Георгий Товстоногов восхищался ее широким творческим диапазоном, Константин Симонов подарил томик своих стихов с надписью «Прекрасной актрисе», Николай Гриценко написал: «Вы та Настасья Филипповна, с которой я хотел бы сыграть», а Лоренс Оливье преподнёс перстень с голубым камнем в знак признания и восхищения. ...
  • «Богомолов у нас будет ставить пьесу Петрушевской»

    В преддверие открытия сезона в «Школе современной пьесы» «Театрал» поговорил с художественным руководителем театра Иосифом РАЙХЕЛЬГАУЗОМ.   – На новый сезон у нас очень интересные планы: Константин Богомолов будет ставить пьесу Людмилы Петрушевской «Газбу» с Татьяной Васильевой в главной роли, два выпускника ГИТИСа, победившие в конкурсе «Класс молодой режиссуры» поставят две новых пьесы, победившие в конкурсе «Действующие лица», а замечательный режиссер Олег Долин – бывший артист нашего театра, который окончил режиссерский факультет у Женовача, поставит пьесу Ярославы Пулинович «Тот самый день». ...
Читайте также