Константин Хабенский отмечает юбилей

 
11 января одному из самых востребованных артистов театра и кино Константину Хабенскому исполнилось 45 лет. Его герои мужественны и харизматичны, обаятельны и энергичны, но в них всегда есть загадка –словно бы фоном актер играет второй план своего персонажа, говоря с подмостков: не верьте, всё не так, как кажется.

Есть какая-то магия и в его Зилове («Утиная охота»), и в Алексее Турбине («Белая гвардия»), и в Мэкки («Трехгрошовая опера») и, конечно же, в Калигуле – одной из ранних, но громких работ Константина Хабенского, сыгранного в Петербурге в спектакле Юрия Бутусова. 

 «Спектакль – это не кино, поэтому каждый раз нужно открывать какие-то новые грани и сантиметр за сантиметром ползти и углубляться в то, что находится внутри у человека – не только у твоего персонажа, но и у тебя самого лично на нынешний день. В этом и заключается сегодняшность, сиюминутность и неповторимость любого спектакля», – сказал Хабенский в интервью «Театралу».

Первый опыт Хабенского на сцене МХТ состоялся в 2002 году.

«Не мне судить о мотивах, которыми руководствовался Табаков, когда настойчиво приглашал нас троих – Мишу Пореченкова, Мишу Трухина и меня – в Художественный театр, – написал Хабенский в своем очерке в книге «Время Табакова» под редакцией Смелянского. – В своем желании видеть нас во мхатовской труппе Олег Павлович был очень последователен. Нам даже стало казаться, что приглашение это было достаточно заслуженным. Я тогда, если честно, не очень задумывался над тем, что это меня Табаков приглашает и что он зовет меня в Московский Художественный театр. Для меня на тот момент не это было главное. Мне тогда было не очень важно, где играть, но важно что и как».

Постановки с участием Хабенского выходили на сцене МХТ в разное время. Сегодня в репертуаре театра - спектакль «Контрабас», в котором актер играет музыканта.

«Если контакт со зрительным залом налажен – тогда это победа, – считает Константин Юрьевич. – Если он не налажен, то можно сколько угодно говорить о том, что я гениален и постановка у нас гениальная, и тексты гениальные, а зритель тупой. Значит, не было человеческого контакта».

Константин Хабенский известен также своей благотворительной деятельностью. Основанный им в 2008 году «Благотворительный фонд Константина Хабенского» помогает детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. 

Кроме того, актер возглавляет студии творческого развития в 10 городах России. (Спектакль «Поколение Маугли» зрители дважды номинировали на «Звезду Театрала» как «Лучший социальный проект».)

«В наших студиях через наши актерские дисциплины мы пытаемся больше развить человека, раскрыть его творческий потенциал, индивидуальность мышления, научить красиво, оригинально высказывать собственное мнение для того, чтобы потом, когда ребята выйдут из стен школы, с ними было интересно общаться», – пояснил Хабенский «Театралу».

В той же книге «Время Табакова» Хабенский писал:

– Если честно, я сам не понимаю, зачем мне нужен театр. Я только понимаю, что это место, где мы проводим очень много времени, где проходит наша жизнь, поэтому хочется проводить это время с удовольствием, с интересом. Я уже много лет не беру театральную работу на стороне именно потому, что теперь мне совсем не всё равно, где играть. Театр, конечно, иногда мешает съемкам, каким-то жизненным планам. Но как только он станет просто местом работы, из театра, наверное, нужно уходить. 

Читайте также:
Константин Хабенский: «Артисту для счастья нужно понимание»
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • «Ночь театров»-2017

    Общегородская акция «Ночь театров» по традиции состоится в канун Международного дня театра, который отмечается 27 марта. Как ранее сообщал «Театрал», старт акции будет дан на Московском культурном форуме. ...
  • Валерий Фокин: «Мы теряем человеческий облик»

    В С.-Петербурге в главном штабе Эрмитажа состоялся круглый стол на тему «Ответственность перед культурой», главными спикерами которого стали художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин и гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский. ...
  • Прерванный полёт

    В среду, 29 марта, в 14 часов в портретном фойе МХТ им. Чехова состоится презентация книги, посвященной Марине Голуб – актрисы, чья жизнь трагически оборвалась 9 октября 2012 года.   В память о Марине Григорьевне Художественный театр и дочь актрисы Анастасия Голуб решили собрать воспоминания. ...
  • «Худсоветы будут тормозить работу театра»

    В четверг, 16 марта, на заседании экспертной комиссии по театру зампредседателя Общественного совета предложил возродить в театрах худсоветы которые, как и в советское время, принимали бы решение «о допуске произведения к массовому зрителю». ...
Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кончаловский: «Студенты научат меня большему, чем я их»

    Российский институт театрального искусства (ГИТИС) опубликовал расписание отборочных консультаций в экспериментальную мастерскую Андрея Кончаловского. В этом году режиссер театра и кино, президент киноакадемии «Ника» набирает мастерскую в ГИТИСе впервые. ...
  • Евгений Марчелли: «Что такое морально-этические нормы?..»

    Художественный руководитель Ярославского театра им. Федора Волкова Евгений Марчелли поставил на сцене Театра Наций спектакль «ГРОЗАГРОЗА». После премьеры «Театрал» узнал у Марчелли, чем ему интересен Островский, где границы дозволенного в трактовке классики и почему сегодня художник нуждается в объективной защите от нападок. ...
  • Галина Волчек: «Повторить подобное невозможно»

    В Ночь театров в рамках проекта Третьяковской галереи «Оттепель. Лицом к будущему» на Другой сцене «Современника» состоялся вечер Галины ВОЛЧЕК «Театр как судьба». Встреча Галины Борисовны со зрителями прошла в формате вопросов и ответов. ...
  • «Для меня зажим – это полный разжим»

    Кто бы ни говорил о Марине Голуб, какими бы личными воспоминаниями ни делился, – все равно презентация сопровождалась смехом и аплодисментами. Анатолий Смелянский, Павел Каплевич, Павел Чухрай, Людмила Петрушевская – каждый, кто выходил к микрофону, спешил рассказать прежде всего занятные эпизоды из своего общения с актрисой. ...
Читайте также